Попова Екатерина Евгеньевна
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах.
Цель – закрепить правильное произношение звука Ш в слогах, словах.
Задачи:
-совершенствовать умение правильно произносить звук Ш в слогах, словах;
- развивать фонематический слух и восприятие – узнавать заданный звук в потоке других звуков;
-развивать речевое дыхание;
- развивать память, внимание, логическое мышление;
- совершенствовать мелкую моторику;
- закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного;
Темочки:
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- отрабатывать употребление предлогов -в-, -из-;
- отрабатывать счёт;
-воспитывать культуру общения.
Оборудование: зеркало, цветные кнопочки, шапка, предметные картинки со звуком [ш] и без этого звука, изображение Шпунтика, картинки с цифрами, звуковые дорожки.
1. Оргмомент.
Л. - Здравтвуй…Сегодня к нам в гости пришёл мальчик, его зовут Шпунтик. Шпунтик не умеет произносить звук [ш]. Научим его? Ведь, мы уже умеем.
2. Развитие фонематического восприятия: игра: «Поймай звук [ш].
3. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Не разбей чашечку», «Фокус», «Маляр», «Лошадка».
4. Игра: «Как шипит большая змея, как шипит маленькая змейка» -звуковые дорожки.
5. Игра: «Нажимай на кнопочки» - нажимать на цветные кнопочки и произносить слоги со звуком [ш].
6. Игра: «Добавь словечко»
Ши-ши-ши - шина, шило, камыши.
Ша-ша-ша - купаем голыша.
Ша-ша-ша - наша Маша хороша.
Ша-ша-ша - выходи из камыша.
Шо-шо-шо - Паша пишет хорошо.
Шу-шу-шу - я письмо пишу.
Шу-шу-шу - помогите малышу.
Шу-шу-шу - Маша кушает лапшу.
Шу-шу-шу - шубу новую ношу.
Ше-ше-ше - кошка в шалаше.
7. Игра «Что положим в шапку?»
8. Игра «Что Шпунтик достал из шапки?»
9. Физминутка:
«По дорожке шли…»
По дорожке шли, шли, маршируют,
Боровик нашли. наклонились,
Боровик боровой присели,
В мох укрылся с головой, руки над головой в «замок»
Мы его пройти могли - маршируют
Хорошо, что тихо шли!
10. Игра «Назови ласково»
11. Игра «Весёлый счёт»
12 Итог занятия.