Ирина Захарова
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [С] — [Ш] в предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – дифференциация звуков [С] – [Ш] в предложениях.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
-закреплять звуки [С], [Ш] в словах и предложениях;
-дифференциация предлогов «в» и «на»;
-закреплять умение различать звуки на слух, правильно произносить в предложениях.
Коррекционно-развивающие:
-развитие звукового анализа и синтеза;
-развитие слогового анализа слов;
Темочки:
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Темочки
-развитие грамотной фразовой речи.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитать самоконтроль за своей речью;
-развитие мотивации в закреплении звуков в речи.
Оборудование: предметные картинки на звуки [С], [Ш], презентация PowerPoint «Помощники», камни Марблс, пинцет.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Артикуляционная гимнастика
«Улыбка – окошечко – трубочка»
«Часики»
«Чашечка»
«Чистим верхние зубки»
«Маляр»
«Грибок»
«Лопатка»
«Гармошка»
«Парус»
2. Основная часть
1)Введение в тему
- Скажи, какой последний звук в слове «ананас»? (с)
- А какой первый звук в слове «шапка»? (ш)
- Ты догадался, с какими звуками будем работать сегодня?
- Сегодня мы продолжим учиться различать звуки [с] – [ш].
2) Сравнение артикуляции звуков
- Произнеси звук «С» - как ты его говоришь?
*губы в «улыбке», язык за нижними зубками, воздушная струя холодная*
- Как произносим звук «Ш»?
*губы «окошечко», язык за верхними зубами, воздушная струя теплая*
3) Дифференциация звуков в предложениях – игра «Помощники»
- Посмотри внимательно на картинки. Это Паша и Соня. Ребята хотят навести порядок и разложить все вещи правильно. Как ты думаешь, какие предметы будет раскладывать Соня? С каким звуком? (с)
- А какие Паша? (со звуком Ш)
- Соня будет складывать предметы НА стол. А Паша – В шкаф.
- Отвечай так: например, «Соня уберет кактус на стол. Паша уберет ракушку в шкаф» и т. д.
4) Развитие слогового анализа – работа с камешками Марблс и пинцетом
- Вот у меня картинки. Давай посчитаем, сколько слогов в каждом слове.
- Сколько слогов в слове – столько камешек положи на картинку.
*ананас, шкаф, шапка, санки, собака, самолет, малыш, мышки, бабушка, соска»
3. Итог
- С какими звуками мы с тобой работали?
- Какие слова ты запомнил?
- Молодец! Ты сегодня отлично потрудился!