Наталья Семёнова
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’]
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рурик в гостях».
Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости.
Задачи: 1. Развитие слухового восприятия.
2. Развитие фонематического анализа и синтеза.
3. Развитие дыхания.
4. Развитие артикуляции.
5. Развитие общей и мелкой моторики.
6. Развитие голоса и эмоции.
Оборудование: кукла Рурик, «звуковые» кубики, «звуковая» мозаика, картинки.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’]» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- К нам в гости пришёл мальчик. Его зовут Рурик. Он расстроен. Ему очень трудно произнести своё имя. Хочешь ему помочь? (Да)
Рурик просит научить
Его имя говорить.
Чтобы нам его назвать,
Надо мышцы нам размять.
Дружно в мяч с ним поиграть.
2. Усвоение темы.
* Дыхательная гимнастика.
Упражнение «Забей мяч в ворота».
(ребёнок должен задуть кусок ватки в ворота)
- Что кричат, когда мяч попадает в ворота? (Гол)
* Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчиком играть
Слоги с «Р» называть.
Упражнение «Пальчики здороваются».
(соединяем каждый пальчик сначала правой руки по-очереди с большим, потом левой)
При этом говорим: ра-ры-ро-ру; ря-ри-рё-рю
- Что мы сейчас называли, когда пальчики здоровались? (слоги)
- Что общего между слогами правой руки? (твёрдый звук «Р»)
- А левой? (мягкий звук «Р»)
* Характеристика звуков : согласный, звонкий, твёрдый\мягкий
* Звук
Все мы звуки различаем
В кубики сейчас сыграем.
Игра «Звуковые схемы».
Ребёнок из кубиков составляет «звуковую» схему.
* Слог
Игра «Громко — тихо».
Р мы будем закреплять
Громко\тихо повторять.
Логопед называет слоги, а дети повторяют их наоборот (громко\тихо, твёрдо\мягко)
РА-РА-РА — ря-ря-ря ит. д.
* Слово
Рурик, ты от нас не отставай
И в мозаику поиграй.
Игра «Звуковая мозаика».
Для этой игры необходима карточка в клеточку, квадратики двух цветов (синие и зелёные)
На слово с твёрдым звуком ребёнок кладёт синий квадратик, а на слово с мягким звуком — зелёный квадратик. При этом слова обязательно произносятся.
* Словосочетание
Читать мы Рурика научим
Для нас число четыре лучше
Игра «Четыре» (картинки)
рыба — четыре рыбы
роза — четыре розы
ромашка — четыре ромашки
* Предложение
Составь из слов ты предложение
И проговори его в движении
Игра «Составь предложение»
- Рая, резать, морковка (Рая режет морковку)
- Рита, куры, кормить (Рита кормит кур)
- поросёнок, хрюкать, громко (Поросёнок громко хрюкает)
Ребёнок составляет предложения из слов, чётко его проговаривает и изображает в движении.
* Рурик
Мышцы мы свои размяли,
«Рурик» дружненько сказали
Логопед просит ребёнка помочь Рурику произнести его имя и объяснить, что особенного есть в этом слове.
Ребёнок произносит это имя и объясняет, что в нём есть два звука «Р» и «РЬ.
* Игра «Рурик».
Ребёнок это имя должен произнести тихо\громко, медленно\быстро, весело\грустно, мягко\сердито.
3. Подведение итогов.
Вот в чём сложность было гостю
Имя «Рурик» сказать непросто.
Рурик благодарит и прощается с ребёнком.