Савченко Мария
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком раннего возраста с нарушением зрения «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у бабушки».
Технологии: здоровьесберегающая, игровая.
Подготовила и провела
Савченко М. А.
Учитель-дефектолог высшей категории
Основные направления: социально-коммуникативное, познавательное, речевое.
Цель: развивать зрительно-моторную координацию и зрительные функции.
Возраст ребенка : 3 года.
Место проведения: кабинет дефектолога.
Задачи:
• Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком раннего возраста с нарушением зрения „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
- продолжать формировать предметные представления по теме «посуда» : предметы посуды (чашка, тарелка, чайник) и их назначение
- формировать сенсорный эталон плоских фигур (круг, квадрат)
- закреплять понятия «одинаковый», «разный»
- продолжать формировать сенсорный эталон желтого цвета
• Коррекционно- развивающие:
- развивать зрительно-моторную координацию
- развивать функции зрительного восприятия: прослеживающую, функцию фиксации взора; цветоразличительную способность;
- продолжать развивать моторику рук: одновременные одинаковые и разные движения обеих рук
- развивать выполнение точных движений (приклеивание липучки точно на линию
- развивиать способность к звукоподражанию (наливание воды из чайника буль-буль)
- активизировать и обогащать активный словарь, с помощью самостоятельного проговаривания, договаривания ребенком за педагогом слов, предложений;
- развивать понимание пространственных предлогов и способствовать употреблению их ребенком в речи (на, в, из)
- развивать способность локализовывать заданную форму из множества
- развивать способность детей локализовывать заданный цвет из множества (выбирать липучки желтого цвета);
- развивать графический навык (рисование замкнутой линии- круга)
- развивать умение соотносить обьемные и плоские изображения
• Коррекционно- воспитательные:
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности.
- воспитывать желание помогать
- воспитывать организованность и самостоятельность при выполнении заданий.
- воспитывать умение внимательно слушать и понимать задание педагога.
Необходимое оборудование: стол, два стульчика, настенная лампа, большой фланелеграф, настольные фланелеграфы, доска для мела и мел, подставка для фланелеграфа, указка.
Дидактические и раздаточные материалы: предметные картинки с изображением посуды (чашка, тарелка, чайник, кастрюля, объемные тарелки (3 шт, чашечки (3шт, чайник (1 шт, набор деревянных плоских фигур желтого цвета (3 круга, 3 квадрата, набор разноцветных круглых липучек-ежиков, изображение чашки и чайника, вырезанные по контуру.
Ход занятия:
У: Здравствуй, Ванечка, покажи свои ручки. Давай их приготовим, чтобы они хорошо играли. (растираем ладони, хлопки «ладушки-ладушки, где были? У бабушки)
Скажи пожалуйста, чтобы мы могли поесть кашу, какая посуда нам нужна, куда кашу положим?
Р: тарелка
У: молодец. Покажи пожалуйста картинку
А чтобы попить простоквашу? Кефирчик. Какая посуда нам нужна?
Р: чашка
У: Молодец. Покажи пожалуйста на картинке чашку
У: Я тебе сегодня предлагаю отправиться в гости к бабушке. Навестим ее, поможем ей. Ты согласен?
Р: да
У: давай мы поедем с тобой, как будто на поезде. Даю тебе нашу игру для кулачков, они будут стучать, будто колеса поезда
(нейропсихологическая игра на чередование обеими руками «кулачок-ладошка с опорой на образец-карточки)
Ну вот мы и приехали. Бабушка! Мы приехали (бабушка рукавица)
Б: здравствуйте мои дорогие. Как я вам рада
А я как раз пела песню «ладушки-ладушки» и испекла вам оладушки!
(на подносе лежат плоские деревянные фигуры 3 круга и 3 квадрата желтого цвета)
Посмотри пожалуйста, какие они? Разные или одинаковые?
Р: разные. Круглые и квадратные
У: Правильно. А по цвету? Какого они цвета?
Р: желтые!
У: правильно, ну давай поможем бабушке : вот тебе тарелочки. Положи пожалуйста на каждую тарелочку одну КРУГЛУЮ оладушку (ребенок выполняет)
Теперь положи пожалуйста одну КВАДРАТНУЮ оладушку на каждую тарелочку.
Посмотри! Теперь на всех тарелочках одинаково есть и круглая и квадратная оладушки. И на этой тоже, какие оладушки?
Р: круглая и квадратная и тд.
У: Давай раздадим тарелочки: одну тарелочку- бабушке, одну тарелочку- Марии Александровне и еще одну- Ванечке.
(ребенок раздает тарелочки, едим понарошку)
Ой спасибо, бабушка, за твои оладушки!
(Рисование кругов- «тарелочек»)
А теперь и чаю хочется попить. Давай накроем. Чашечки у бабушки есть, вот они, а тарелочек для них нету. Давай, Ванечка, ты сам эти тарелочки нарисуешь! Держи тебе доска и мелочек, нарисуй пожалуйста круги, круглые тарелочки. Давай одну вместе нарисуем, а теперь сам и еще одну (ребенок рисует мелом три круга)
Б: как здорово у тебя получилось, Ванечка! А теперь поставь пожалуйста на свои тарелочки мои чашечки. (ребенок выполняет, учитель убирает доску)
У: Вань, а какая посуда нам еще нужна, чтобы воду нагреть для чая?
Р: Чайник
(Выкладывание струи липучками по линии на фланелеграфе)
У: Молодец правильно. Сейчас будем чай наливать. Посмотри пожалуйста, у нас есть чашка и? (на настольном фланелеграфе плоская чашка по контуру внизу, а чайник наверху, между ними меловая линия)
Р: чайник
У: откуда льется водичка?
Р: из чайника, из носика
У: молодец. Я тебе даю липучки, выбирай пожалуйста только желтые липучки и выкладывай на линию, вот так (учитель дает образец, начинаем от носика чайника к чашке).
Отлично у тебя получилось! Куда чай льется?
Р: Чай льется в чашку
У: Умничка, чай льется ИЗ чайника В чашку (Показываю указкой).
Как льется? Буль-буль-буль (вместе)
Давай вспомним с тобой, какая нам нужна была посуда, чтобы поесть оладушки и попить чай?
(Соотнесение обьемного и плоского избражения)
Перед тобой картинки с посудой, и вот посуда, которой мы с тобой сегодня пользовались. Поставь пожалуйста посуду на нужную картинку. (ребенок выполняет и назывет)
Какой посудой мы сегодня не пользовались? какая картинка лишняя?
Р: лишняя кастрюля
У: Ты просто молодец, очень внимательный.
Ну что, вот мы и сьездили к бабушке в гости. Помогли ей накрыть на стол?
Р: да
У: ну пора попращаться, давай помашем бабушке ручкой и скажем ей спасибо за оладушки
Б: И тебе, Ванечка, спасибо, что приехал, помог на стол накрыть. Тебе что понравилось сегодня делать?
Р: липучки!
У: вставай пожалуста на ножки. Сделаем теплый домик для глазок. Потерли потерли ручки и закрыли глазки, пусть отдохнут. Один, два, три, Ваня выходиии! куку.
Спасибо и до скорых встреч.