МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком раннего возраста с нарушением зрения «В гостях у бабушки»

Савченко Мария
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком раннего возраста с нарушением зрения «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у бабушки».

Технологии: здоровьесберегающая, игровая.

Подготовила и провела

Савченко М. А.

Учитель-дефектолог высшей категории

Основные направления: социально-коммуникативное, познавательное, речевое.

Цель: развивать зрительно-моторную координацию и зрительные функции.

Возраст ребенка : 3 года.

Место проведения: кабинет дефектолога.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком раннего возраста с нарушением зрения „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

- продолжать формировать предметные представления по теме «посуда» : предметы посуды (чашка, тарелка, чайник) и их назначение

- формировать сенсорный эталон плоских фигур (круг, квадрат)

- закреплять понятия «одинаковый», «разный»

- продолжать формировать сенсорный эталон желтого цвета

Коррекционно- развивающие:

- развивать зрительно-моторную координацию

- развивать функции зрительного восприятия: прослеживающую, функцию фиксации взора; цветоразличительную способность;

- продолжать развивать моторику рук: одновременные одинаковые и разные движения обеих рук

- развивать выполнение точных движений (приклеивание липучки точно на линию

- развивиать способность к звукоподражанию (наливание воды из чайника буль-буль)

- активизировать и обогащать активный словарь, с помощью самостоятельного проговаривания, договаривания ребенком за педагогом слов, предложений;

- развивать понимание пространственных предлогов и способствовать употреблению их ребенком в речи (на, в, из)

- развивать способность локализовывать заданную форму из множества

- развивать способность детей локализовывать заданный цвет из множества (выбирать липучки желтого цвета);

- развивать графический навык (рисование замкнутой линии- круга)

- развивать умение соотносить обьемные и плоские изображения

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности.

- воспитывать желание помогать

- воспитывать организованность и самостоятельность при выполнении заданий.

- воспитывать умение внимательно слушать и понимать задание педагога.

Необходимое оборудование: стол, два стульчика, настенная лампа, большой фланелеграф, настольные фланелеграфы, доска для мела и мел, подставка для фланелеграфа, указка.

Дидактические и раздаточные материалы: предметные картинки с изображением посуды (чашка, тарелка, чайник, кастрюля, объемные тарелки (3 шт, чашечки (3шт, чайник (1 шт, набор деревянных плоских фигур желтого цвета (3 круга, 3 квадрата, набор разноцветных круглых липучек-ежиков, изображение чашки и чайника, вырезанные по контуру.

Ход занятия:

У: Здравствуй, Ванечка, покажи свои ручки. Давай их приготовим, чтобы они хорошо играли. (растираем ладони, хлопки «ладушки-ладушки, где были? У бабушки)

Скажи пожалуйста, чтобы мы могли поесть кашу, какая посуда нам нужна, куда кашу положим?

Р: тарелка

У: молодец. Покажи пожалуйста картинку

А чтобы попить простоквашу? Кефирчик. Какая посуда нам нужна?

Р: чашка

У: Молодец. Покажи пожалуйста на картинке чашку

У: Я тебе сегодня предлагаю отправиться в гости к бабушке. Навестим ее, поможем ей. Ты согласен?

Р: да

У: давай мы поедем с тобой, как будто на поезде. Даю тебе нашу игру для кулачков, они будут стучать, будто колеса поезда

(нейропсихологическая игра на чередование обеими руками «кулачок-ладошка с опорой на образец-карточки)

Ну вот мы и приехали. Бабушка! Мы приехали (бабушка рукавица)

Б: здравствуйте мои дорогие. Как я вам рада

А я как раз пела песню «ладушки-ладушки» и испекла вам оладушки!

(на подносе лежат плоские деревянные фигуры 3 круга и 3 квадрата желтого цвета)

Посмотри пожалуйста, какие они? Разные или одинаковые?

Р: разные. Круглые и квадратные

У: Правильно. А по цвету? Какого они цвета?

Р: желтые!

У: правильно, ну давай поможем бабушке : вот тебе тарелочки. Положи пожалуйста на каждую тарелочку одну КРУГЛУЮ оладушку (ребенок выполняет)

Теперь положи пожалуйста одну КВАДРАТНУЮ оладушку на каждую тарелочку.

Посмотри! Теперь на всех тарелочках одинаково есть и круглая и квадратная оладушки. И на этой тоже, какие оладушки?

Р: круглая и квадратная и тд.

У: Давай раздадим тарелочки: одну тарелочку- бабушке, одну тарелочку- Марии Александровне и еще одну- Ванечке.

(ребенок раздает тарелочки, едим понарошку)

Ой спасибо, бабушка, за твои оладушки!

(Рисование кругов- «тарелочек»)

А теперь и чаю хочется попить. Давай накроем. Чашечки у бабушки есть, вот они, а тарелочек для них нету. Давай, Ванечка, ты сам эти тарелочки нарисуешь! Держи тебе доска и мелочек, нарисуй пожалуйста круги, круглые тарелочки. Давай одну вместе нарисуем, а теперь сам и еще одну (ребенок рисует мелом три круга)

Б: как здорово у тебя получилось, Ванечка! А теперь поставь пожалуйста на свои тарелочки мои чашечки. (ребенок выполняет, учитель убирает доску)

У: Вань, а какая посуда нам еще нужна, чтобы воду нагреть для чая?

Р: Чайник

(Выкладывание струи липучками по линии на фланелеграфе)

У: Молодец правильно. Сейчас будем чай наливать. Посмотри пожалуйста, у нас есть чашка и? (на настольном фланелеграфе плоская чашка по контуру внизу, а чайник наверху, между ними меловая линия)

Р: чайник

У: откуда льется водичка?

Р: из чайника, из носика

У: молодец. Я тебе даю липучки, выбирай пожалуйста только желтые липучки и выкладывай на линию, вот так (учитель дает образец, начинаем от носика чайника к чашке).

Отлично у тебя получилось! Куда чай льется?

Р: Чай льется в чашку

У: Умничка, чай льется ИЗ чайника В чашку (Показываю указкой).

Как льется? Буль-буль-буль (вместе)

Давай вспомним с тобой, какая нам нужна была посуда, чтобы поесть оладушки и попить чай?

(Соотнесение обьемного и плоского избражения)

Перед тобой картинки с посудой, и вот посуда, которой мы с тобой сегодня пользовались. Поставь пожалуйста посуду на нужную картинку. (ребенок выполняет и назывет)

Какой посудой мы сегодня не пользовались? какая картинка лишняя?

Р: лишняя кастрюля

У: Ты просто молодец, очень внимательный.

Ну что, вот мы и сьездили к бабушке в гости. Помогли ей накрыть на стол?

Р: да

У: ну пора попращаться, давай помашем бабушке ручкой и скажем ей спасибо за оладушки

Б: И тебе, Ванечка, спасибо, что приехал, помог на стол накрыть. Тебе что понравилось сегодня делать?

Р: липучки!

У: вставай пожалуста на ножки. Сделаем теплый домик для глазок. Потерли потерли ручки и закрыли глазки, пусть отдохнут. Один, два, три, Ваня выходиии! куку.

Спасибо и до скорых встреч.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционного занятия с песком «Чудесные снежинки» для ребенка с нарушением зрения 4 летКонспект индивидуального коррекционного занятия с песком «Чудесные снежинки» для ребенка с нарушением зрения 4 лет Индивидуальное коррекционное занятие с песком «Чудесные снежинки» для ребенка с нарушением зрения 4 лет. Для дошкольника занятия с песком.

Ко Дню Кактуса на МAAM. Конспект индивидуального занятия «Кактус» для ребенка с нарушением зрения 3–4 летКо Дню Кактуса на МAAM. Конспект индивидуального занятия «Кактус» для ребенка с нарушением зрения 3–4 лет Ко Дню Кактуса на МААМ. Конспект индивидуального занятия «Кактус» для ребенка с нарушением зрения 3-4 лет. Цель: формирование представление.

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Знакомство с основными цветами» для ребёнка с нарушением зрения 3 летКонспект индивидуального коррекционного занятия «Знакомство с основными цветами» для ребёнка с нарушением зрения 3 лет Цель: знакомство с основными цветами (красный, желтый, синий, зелёный) Задачи: • учить детей различать называть основные цвета спектра;.

Конспект индивидуального занятия «Домашние животные» для ребенка с нарушением зрения средней группыКонспект индивидуального занятия «Домашние животные» для ребенка с нарушением зрения средней группы Конспект индивидуального занятия «Домашние животные» для ребенка с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений о.

Конспект индивидуального занятия «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зренияКонспект индивидуального занятия «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зрения Конспект индивидуального занятия на повторение «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зрения. Цель: упражнять дошкольника.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группыКонспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группы Конспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группы. Цель: закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком раннего возраста с нарушением зрения «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 16 июня 2024 в 22:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком раннего возраста с нарушением зрения «В гостях у бабушки»» (включая файлы) размещена пользователем Савченко Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД