Елена Рожкова
Ко Дню Кактуса на МAAM. Конспект индивидуального занятия «Кактус» для ребенка с нарушением зрения 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ко Дню Кактуса на МAAM. Конспект индивидуального занятия для ребенка с нарушением зрения 3–4 лет
Ко Дню Кактуса на МААМ. Конспект индивидуального занятия «Кактус» для ребенка с нарушением зрения 3-4 лет.
Цель: формирование представление о кактусах, как о видах комнатных растений.
Задачи:
Публикация «Ко Дню Кактуса на МAAM, Конспект индивидуального занятия „Кактус“ для ребенка с нарушением зрения 3–4 лет» размещена в разделах
- Кактусы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
• Развивать представления об окружающем по теме: «Кактус», дать понятия о внешнем виде растения, условиях произрастания, правилах ухода за кактусом.
• Развивать зрительное восприятие, память, воображение.
• Упражнять в использовании прищепок.
• Учить обводить ладонь и дорисовывать картинку.
• Развивать мелкую моторику и остроту зрения.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Учитель-дефектолог показывает ребенку картинку, и спрашивает, что на ней изображено. (Кактус).
Просит рассказать о нем. (Колючий, надо быть с ним осторожным, не трогать руками, потому что можно уколоться). У кактуса очень толстый стебель, он так делает запасы жидкости. Кактус поливают обильно, но не часто. Кактусы любят свет и тепло.
2. Дидактическая игра «Прицепи прищепку»
Педагог демонстрирует ребенку кактус в горшочке и спрашивает, чего не хватает (колючек).
Предлагает ребенку из корзиночки выбирать прищепки зеленого цвета и самостоятельно прицепить их к кактусу.
Вот что получилось!
3. Продуктивная деятельность (нетрадиционное рисование).
Учитель-дефектолог предлагает ребенку обвести зеленым карандашом свою ладошку. Повторяет с ним технику обведения (ладошка крепко прижата к листу бумаги, пальцы растопырены, Правой рукой, не отрывая карандаша, обводим ладошку, сильно нажимая на карандаш).
Педагог спрашивает, во что можно превратить зеленую ладошку, рассказывает, как можно это превратить в комнатное растение – кактус. Пририсовывают горшок, и добавляют колючек.
4. Итог.
Педагог благодарит ребенка за занятие, спрашивает, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось делать. Вот такие кактусы у нас сегодня получились!