Елена Рожкова
Конспект индивидуального занятия «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия на повторение «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зрения.
Цель: упражнять дошкольника в дифференциации ранее изученных геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник).
Задачи:
• развитие зрительного восприятия;
• формирование геометрических понятий и представлений;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
• развитие прослеживающей функции глаз и мелкой моторики рук.
Ход занятия.
[/b]
Организационный момент.
Игра «Волшебный мешочек»
Учитель-дефектолог предлагает ребенку на ощупь определить фигуру и назвать ее. После отгадывания дошкольник вынимает предмет и говорит, правильно ли он отгадал.
Основная часть.
Перед дошкольником лежит коробка с геометрическими фигурами.
Тифлопедагог просит по описанию узнать фигуру и показать её.
- У этой фигуры три угла и три стороны.
- У этой фигуры 4 угла, 4 стороны, две пары сторон разной длины.
- У этой фигуры 4 угла, 4 стороны одинаковой длины.
Игра «Найди знакомые формы»
Ребенок на картинках находит предметы и называет, какой они формы.
- Часы – круг, ковер – прямоугольник, крыша – треугольник и другие.
Игра «Большой – маленький»
Сравнение предметов по размеру (матрешки, кастрюли, книги, стулья).
Физминутка «Карлики и великаны»
Ребенок при слове «карлики» присаживается, «великаны» – выпрямляется, тянется на носочках вверх.
Зрительная гимнастика на отведение.
Ребенок следит глазами за указкой.
Продуктивная деятельность.
Работа в тетради.
Тифлопедагог предлагает ребенку продолжить ряд из геометрических фигур в клеточках, раскрасить по образцу.
Рефлексия.
Педагог спрашивает ребенка, понравилось ли ему занятие, и что больше всего запомнилось.