Елена Рожкова
Конспект индивидуального занятия «Домашние животные» для ребенка с нарушением зрения средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия «Домашние животные» для ребенка с нарушением зрения средней группы.
Цель: формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
• развивать зрительное и слуховое восприятие;
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Домашние животные“ для ребенка с нарушением зрения средней группы» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Темочки
• упражнять в развитии мелкой моторики;
• способствовать формированию ориентировки в пространстве;
• развивать общую моторику.
Ход занятия.
1. Дидактические игры кубики, составь из частей целое «Домашние животные».
Ребенку предлагается из частей кубиков и частей составить целую картинку с изображением животного, назвать животное и рассказать, что знает о нем.
Учитель-дефектолог дополняет рассказ ребенка. Задает наводящие вопросы. игра развивает зрительное внимание, способствует развитию речи.
Д/и «Четвертый лишний» (домашние животные и птицы).
Из предложенных животных ребенок убирает лишнее и объясняет свой выбор.
2. Разучивание пальчиковой гимнастики.
Наша-то хозяюшка сметлива была,
Всем в избе работушку к празднику дала:
Чашечку собачка моет языком.
Хрюшка собирает крошки под окном.
По столу котище лапою скребет,
Половичку козочка веничком метет.
Педагог предлагает ребенку поочередно сжимать и разжимать ладонь.
Развиваем память и внимание.
3. Дидактическое упражнение «Обведи по точкам».
Учитель-дефектолог предлагает обводки по теме, развиваем прослеживающую функцию глаз и мелкую моторику.
4. Физминутка под фонограмму «Испугаю, забодаю…»
Бу-бу, я рогатый.
Бу-бу, я хвостатый.
Бу, бу, я ушастый.
Бу-бу, очень страшный.
Бу-бу, испугаю.
Бу-бу, забодаю.
Развиваем общую моторику, координацию речи с движением.
5. Развитие ориентировки в пространстве.
Дидактическое упражнение «Посмотри и расставь также на доске» развивать понятия «середина», «верх», «низ», «право», «лево».