Елена Рожкова
Конспект индивидуального коррекционного занятия с песком «Чудесные снежинки» для ребенка с нарушением зрения 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Чудесные снежинки
Индивидуальное коррекционное занятие с песком «Чудесные снежинки» для ребенка с нарушением зрения 4 лет.
Для дошкольника занятия с песком - это возможность выразить ребенку то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия. Коррекционно-развивающие занятия - это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, стола с песком - и ощущения свободы и безопасности самовыражения, возникающей в общении.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Снежинка
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Снежинки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель занятия: рисование снежинок на песке.
Задачи:
• формировать целенаправленный интерес к познанию свойств песка;
• расширять кругозор дошкольника;
• развивать тактильные ощущения и мелкую моторику.
1. Организационный момент.
Учитель-дефектолог просит ребенка представить, что это не песок, а снег.
Ребенок описывает ощущения от прикосновения к песку. Говорит, что он мягкий, пушистый.
2. Игра «Исследователь»
Педагог спрашивает, когда бывает снег. Ребенок отвечает, что зимой. Тифлопедагог предлагает обследовать эту кучу пальчиками, поискать, может там что – нибудь есть. Дошкольник тщательно обследует песок и раскапывает ежика.
3. Упражнение «Узоры на песке»
Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, развитие зрительно - моторной координации, воображения.
Учитель-дефектолог учит ребенка разными способами рисовать узоры на песке: пальцем, ребром ладони, разными кисточками. Дошкольник повторяет действия за педагогом.
«Широкие и узкие дорожки» с использованием деревянных дощечек.
«Чистим дорожки от снега» работа широкой кистью.
«Снежная фантазия» ребенок рисует по собственному замыслу тонкой кисточкой.
«Большая снежинка» дошкольник рисует по образцу, после предварительного показа тифлопедагога.
4. Итог.
В конце занятия ребенок рассказывает, что больше всего ему понравилось на занятии.