В разделе «Младшая группа» опубликованы консультации с информацией об особенности развития детей раннего и младшего дошкольного возраста . 1-2 лет (ранний возраст, ясли), 2-3 лет (первая младшая), 3-4 лет (вторая младшая).
Психологические особенности развития детей раннего возраста, особенности развития речи.
Возрастные особенности развития детей раннего возраста
Что должен знать и уметь ребенок в 2-3 года и в 3-4 года.
Содержится в разделах:
Всего публикаций 49948.
Все разделы
| Младшая группа
Оформление группы к Новому году по сказке «Заюшкина избушка» во второй младшей группе
Индивидуальное логопедическое занятие «В гости пришёл зайчик» с ребёнком 2–3 лет Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком 2–3 лет «В гости пришёл зайчик» Тема: «К нам в гости пришёл зайчик». Цель: • налаживание контакта и эмоционального общения ребенка со взрослым; • развивать внимание, понимание речи, слуховое восприятие и восприятие звуков,...
Младшая группа - Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста»
Публикация «Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей...» Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста Воспитатель - Невечера Оксана Григорьевна Стремление к самостоятельности - одно из ценных свойств психики ребенка - проявляется очень рано. Важно не оставлять это стремление без внимания, развивать его, поддерживать и...
Занятие по театрализованной деятельности младшая группа по русской народной сказке «Рукавичка» Тема: знакомство с русской народной сказки «Рукавичка» Цель: Формировать навыки обыгрывания эпизодов по сказке Задачи: 1 .Побуждать детей к навыкам обыгрывания эпизодов. 2 .Развивать восприятие художественных произведений. 3 .Воспитывать добрые чувства к животным. Форма работы:...
«Рукавички для куклы». Конспект НОД по рисованию пальчиками в группе раннего возраста
Консультация для педагогов «Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Мелкая моторика — это комплекс скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, обеспечивающих выполнение точных и дифференцированных движений кистями и пальцами рук и ног. Часто используется термин «ловкость» применительно к моторике кистей и пальцев рук. Область...
Младшая группа - Артикуляционная гимнастика для детей 2–3 лет
Статья «Артикуляционная гимнастика для детей 2–3...» Артикуляционная гимнастика - это комплекс специальных упражнений, которые помогают развить мышцы речевого аппарата. Занятия можно начинать с 2-летнего возраста, когда ребенку необходимо общаться и обогащать словарный запас. Из-за возрастных особенностей малыша и его предпочтений...
«В гости к Осени». Сценарий праздника в группе раннего возраста Дети под музыку заходят и рассматривают убранство музыкального зала. Ведущий. Посмотрите как красиво Стало в садике у нас. Листья желтые сверкают, Словно солнышки для вас Ну, а здесь листочек красный И зеленый расписной. Догадались? Это – Осень, Открывает праздник свой! Будем...
Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как способ развития речевой активности у детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Олимпик» Консультация для педагогов: Театрализованная деятельность – как способ развития речевой активности у детей раннего возраста Етриванова К.В. 2024г Театрализованная деятельность в детском саду...
Игры для восприятия цвета у младших дошкольников 3–4 лет
Фотоотчет «Игры в период адаптации детей раннего возраста»
«Солнышко». Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста Конспект к занятию по лепке «Солнышко» Цель: учить скатывать кусок пластилина в «колбаску» и прикреплять в определенном месте Задачи: - Дать первоначальные представления о весне, ее чертах (появляется солнце, становится теплее) - Вспомнить основные цвета (желтый) - Вспомнить...
Конспект занятия по развитию речи детей 3–4 лет «Как Чебурашка узнал, что такое зима» Цель: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; обогащать словарный запас; активизировать произношение звука у. Ход НОД Воспитатель приносит в группу письмо. - Ой, ребята, а у нас письмо! Интересно от кого оно? Читаем на конверте "от...
«Белоснежные комочки». Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Белоснежные комочки» Цель: закрепить знания детей о снеге и его свойствах Задачи: - повторить свойства снега: белый, холодный, пушистый - повторить названия элементов одежды - развивать мелкую моторику рук...
Новогодний утренник во второй группе раннего возраста Новогодний утренник во второй группе раннего возраста. Цель : знакомство детей раннего возраста с новогодним праздником. Задачи:: • познакомить детей раннего возраста с новогодним праздником в детском саду; • приобщать детей к традициям детского сада; • развивать умения...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 3–4 лет» Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Для детей 3-4 лет развитие...
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста посредством игровой деятельности» Ранний возраст - это период интенсивного развития организма, это период, когда у ребёнка происходит активное усвоение разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Что больше всего любят делать дети? Правильно, играть!...
«Чистая вода нужна всем и всегда». Игра-занятие для детей раннего возраста по экологическому воспитанию Дошкольный возраст – это критический период в формировании личности ребенка, включая его отношение к окружающей среде. В этот период закладываются фундаментальные представления о мире, формируется эмоциональная связь с природой, зарождаются положительные или, к сожалению,...
Знания умения и навыки детей младшего дошкольного возраста.
ЗУН (знания, умения и навыки) детей в первой младшей группе сводятся к открытию всего неизвестного и интересного. Детки в возрасте 2-3 лет легко подражают манере общения взрослых и их отношению к окружающей действительности.
В это же время малыши 3-4 лет проявляют больше самостоятельности и настойчивости, в своих действиях используют любимое словосочетание «Я сам!»
Развитие речи
Примерно с двух лет ребенок начинает осмысленно называть близких по именам, себя обозначает от первого лица и уже ближе к трем годам варьирует окончаниями прилагательных. Понимает слова обобщения, но не всегда их употребляет. Потихоньку с трех лет дошкольник начинает кратко описывать любимый предмет, игрушку или лакомство. Взрослые в свою очередь помогают в общении с малышом, закреплять приобретенные навыки в беседе, наблюдении, играх. С 3-4 лет оттачиваются навыки четкого произношения звуков, сложность вызывают Р., Ш., Щ. Малыши составляют простые предложения и упражняется в составлении сложных.
Интеллектуальное развитие.
В период с трех до четырех лет ребенок умеет воспринимать зрительные образы и учится оформлять речью свои наблюдения. Педагогами используются множество предметных и сюжетных картинок с целью выделить характерные особенности и признаки изображений. Дошкольники этой возрастной группы учатся сопоставлять свойства предметов по цвету, размеру, форме, различать времена года по основным признакам (снег - зима, желтые листочки - осень).
Культурно-бытовые навыки.
Поступая в детский сад, не все дети успели распрощаться с подгузниками, и не имеют привычки проситься на горшок. Связано это в первую очередь с тем, что в действиях малыша не хватает осознанности. В период с 2-3 лет малыш должен развить привычку пользоваться горшком, взрослые регулярно напоминают и помогают в этом малышу. К четырем годам дошколенок учится одеваться самостоятельно без помощи взрослого.