Папки-передвижки

Младшая группа

В разделе «Младшая группа» опубликованы консультации с информацией об особенности развития детей раннего и младшего дошкольного возраста . 1-2 лет (ранний возраст, ясли), 2-3 лет (первая младшая), 3-4 лет (вторая младшая).

Психологические особенности развития детей раннего возраста, особенности развития речи.

Группа раннего возраста. Знания и умения

Возрастные особенности развития детей раннего возраста

Что должен знать и уметь ребенок в 2-3 года и в 3-4 года.

Содержится в разделах:

Всего публикаций 49948.
Все разделы | Младшая группа

Новое

Оформление группы к Новому году по сказке «Заюшкина избушка» во второй младшей группе

Оформление группы к Новому году по сказке «Заюшкина избушка» во второй младшей группе
Новогоднее оформление группы это уже традиция, сложившаяся годами. Красиво оформленные приемная, группа создают атмосферу праздника, волшебства, сказки. Не только дети, но и взрослые ждут праздника, чудес, Дедушку Мороза и Снегурочку,подарков. В нашем детском саду в начале...

Индивидуальное логопедическое занятие «В гости пришёл зайчик» с ребёнком 2–3 лет Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком 2–3 лет «В гости пришёл зайчик» Тема: «К нам в гости пришёл зайчик». Цель: • налаживание контакта и эмоционального общения ребенка со взрослым; • развивать внимание, понимание речи, слуховое восприятие и восприятие звуков,...

Младшая группа - Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста»

Публикация «Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей...» Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста Воспитатель - Невечера Оксана Григорьевна Стремление к самостоятельности - одно из ценных свойств психики ребенка - проявляется очень рано. Важно не оставлять это стремление без внимания, развивать его, поддерживать и...

Занятие по театрализованной деятельности младшая группа по русской народной сказке «Рукавичка» Тема: знакомство с русской народной сказки «Рукавичка» Цель: Формировать навыки обыгрывания эпизодов по сказке Задачи: 1 .Побуждать детей к навыкам обыгрывания эпизодов. 2 .Развивать восприятие художественных произведений. 3 .Воспитывать добрые чувства к животным. Форма работы:...

«Рукавички для куклы». Конспект НОД по рисованию пальчиками в группе раннего возраста

«Рукавички для куклы». Конспект НОД по рисованию пальчиками в группе раннего возраста
«Рукавички для куклы». Конспект НОД по рисованию пальчиками в группе раннего возраста. Цель: упражнять детей в технике рисования пальчиками. Закрепить умение украшать предмет несложной формы. Развивать воображение, мышление, творческие способности у детей раннего развития....

Консультация для педагогов «Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Мелкая моторика — это комплекс скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, обеспечивающих выполнение точных и дифференцированных движений кистями и пальцами рук и ног. Часто используется термин «ловкость» применительно к моторике кистей и пальцев рук. Область...

Младшая группа - Артикуляционная гимнастика для детей 2–3 лет

Статья «Артикуляционная гимнастика для детей 2–3...» Артикуляционная гимнастика - это комплекс специальных упражнений, которые помогают развить мышцы речевого аппарата. Занятия можно начинать с 2-летнего возраста, когда ребенку необходимо общаться и обогащать словарный запас. Из-за возрастных особенностей малыша и его предпочтений...

«В гости к Осени». Сценарий праздника в группе раннего возраста Дети под музыку заходят и рассматривают убранство музыкального зала. Ведущий. Посмотрите как красиво Стало в садике у нас. Листья желтые сверкают, Словно солнышки для вас Ну, а здесь листочек красный И зеленый расписной. Догадались? Это – Осень, Открывает праздник свой! Будем...

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как способ развития речевой активности у детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Олимпик» Консультация для педагогов: Театрализованная деятельность – как способ развития речевой активности у детей раннего возраста Етриванова К.В. 2024г Театрализованная деятельность в детском саду...

Игры для восприятия цвета у младших дошкольников 3–4 лет

Игры для восприятия цвета у младших дошкольников 3–4 лет
Игры на восприятие цвета у младших дошкольников 3-4 лет. Осознанное, целенаправленное восприятие цвета не является врожденным качеством. Только взрослые могут помочь детям увидеть мир красок, уловить все разнообразие цветовых тонов и сформировать устойчивый зрительный образ...

Фотоотчет «Игры в период адаптации детей раннего возраста»

Фотоотчет «Игры в период адаптации детей раннего возраста»
Адаптация к детскому саду -это сложный и долгий процесс. Только любовь и грамотная работа специалистов могут помочь ребенку преодолеть все трудности , открыв пути для дальнейшего благополучного развития. "Малыш и Игра " Малыши группы №1 "Теремок" любят самостоятельно выбирать...

«Солнышко». Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста Конспект к занятию по лепке «Солнышко» Цель: учить скатывать кусок пластилина в «колбаску» и прикреплять в определенном месте Задачи: - Дать первоначальные представления о весне, ее чертах (появляется солнце, становится теплее) - Вспомнить основные цвета (желтый) - Вспомнить...

Конспект занятия по развитию речи детей 3–4 лет «Как Чебурашка узнал, что такое зима» Цель: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; обогащать словарный запас; активизировать произношение звука у. Ход НОД Воспитатель приносит в группу письмо. - Ой, ребята, а у нас письмо! Интересно от кого оно? Читаем на конверте "от...

«Белоснежные комочки». Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Белоснежные комочки» Цель: закрепить знания детей о снеге и его свойствах Задачи: - повторить свойства снега: белый, холодный, пушистый - повторить названия элементов одежды - развивать мелкую моторику рук...

Новогодний утренник во второй группе раннего возраста Новогодний утренник во второй группе раннего возраста. Цель : знакомство детей раннего возраста с новогодним праздником. Задачи:: • познакомить детей раннего возраста с новогодним праздником в детском саду; • приобщать детей к традициям детского сада; • развивать умения...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 3–4 лет» Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Для детей 3-4 лет развитие...

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста посредством игровой деятельности» Ранний возраст - это период интенсивного развития организма, это период, когда у ребёнка происходит активное усвоение разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Что больше всего любят делать дети? Правильно, играть!...

«Чистая вода нужна всем и всегда». Игра-занятие для детей раннего возраста по экологическому воспитанию Дошкольный возраст – это критический период в формировании личности ребенка, включая его отношение к окружающей среде. В этот период закладываются фундаментальные представления о мире, формируется эмоциональная связь с природой, зарождаются положительные или, к сожалению,...


Знания умения и навыки детей младшего дошкольного возраста.

ЗУН (знания, умения и навыки) детей в первой младшей группе сводятся к открытию всего неизвестного и интересного. Детки в возрасте 2-3 лет легко подражают манере общения взрослых и их отношению к окружающей действительности.

В это же время малыши 3-4 лет проявляют больше самостоятельности и настойчивости, в своих действиях используют любимое словосочетание «Я сам!»

Развитие речи

Примерно с двух лет ребенок начинает осмысленно называть близких по именам, себя обозначает от первого лица и уже ближе к трем годам варьирует окончаниями прилагательных. Понимает слова обобщения, но не всегда их употребляет. Потихоньку с трех лет дошкольник начинает кратко описывать любимый предмет, игрушку или лакомство. Взрослые в свою очередь помогают в общении с малышом, закреплять приобретенные навыки в беседе, наблюдении, играх. С 3-4 лет оттачиваются навыки четкого произношения звуков, сложность вызывают Р., Ш., Щ. Малыши составляют простые предложения и упражняется в составлении сложных.

Интеллектуальное развитие.

В период с трех до четырех лет ребенок умеет воспринимать зрительные образы и учится оформлять речью свои наблюдения. Педагогами используются множество предметных и сюжетных картинок с целью выделить характерные особенности и признаки изображений. Дошкольники этой возрастной группы учатся сопоставлять свойства предметов по цвету, размеру, форме, различать времена года по основным признакам (снег - зима, желтые листочки - осень).

Культурно-бытовые навыки.

Поступая в детский сад, не все дети успели распрощаться с подгузниками, и не имеют привычки проситься на горшок. Связано это в первую очередь с тем, что в действиях малыша не хватает осознанности. В период с 2-3 лет малыш должен развить привычку пользоваться горшком, взрослые регулярно напоминают и помогают в этом малышу. К четырем годам дошколенок учится одеваться самостоятельно без помощи взрослого.



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Младшая группа»!

Поделитесь в сетях и мессенджерах:





РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД