В разделе «Младшая группа» опубликованы консультации с информацией об особенности развития детей раннего и младшего дошкольного возраста . 1-2 лет (ранний возраст, ясли), 2-3 лет (первая младшая), 3-4 лет (вторая младшая).
Психологические особенности развития детей раннего возраста, особенности развития речи.
Возрастные особенности развития детей раннего возраста
Что должен знать и уметь ребенок в 2-3 года и в 3-4 года.
Содержится в разделах:
Всего публикаций 50414.
Все разделы
| Младшая группа
Консультация для педагогов «Роль и место пальчиковых игр в работе с детьми раннего возраста» Роль и место пальчиковых игр в работе с детьми раннего возраста Алферова А.Е, воспитатель МДОУ «Детский сад № 26 п. Новосадовый» Важной и неотъемлемой частью работы с детьми раннего возраста являются пальчиковые игры. Эти игры не только доставляют радость детям, но и оказывают...
«Мои любимые игрушки». Конспект занятия по речевому развитию с детьми раннего возраста КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по речевому развитию с детьми раннего возраста «Мои любимые игрушки» Составитель: Степанова Виктория Андреевна, воспитатель Цель: Развитие речевых навыков и умений у детей раннего возраста. Задачи: Обучающие задачи: Упражнять детей в правильном произношении...
Младшая группа - Конспект занятия по пластилинографии «Мы раскрасим пирамидку» в группе раннего возраста
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии «Мы раскрасим пирамидку» в...»

Сценарий праздника, посвященный 8 Марта в младшей группе 2–3 года Сценарий праздника, посвященный 8 марта в младшей группе 2-3 года. Цель:создать праздничное настроение у детей 01. Дети входят в зал под музыку «Солнышко и лучики» Цель. Создать у детей и гостей радостное настроение. У центральной стены стоит домик, недалеко находится озеро....
Сценарий праздника к 23 февраля во второй группе раннего возраста Под музыку дети заходят в зал с папами за ручку по парам, в руках держат флажки. Шагают по кругу в зале. Папы садятся на свои места, а дети остаются в середине зала. Воспитатель: Скоро праздник наших пап – День защитников страны. Защитники нашей страны - это военные, которые...
«Снег-снежок». Занятие по познавательному развитию для детей 2–3 лет

Младшая группа - Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в коррекционной работе с детьми раннего возраста
Статья «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в коррекционной работе с...» Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, на сколько чётко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Часто родители не проявляют желания помочь учителю – логопеду и устраняются от работы по исправлению речевых недостатков у детей, объясняя, что...
Тематическое занятие «Маму очень я люблю!» для детей 2–3 лет Тематическое занятие "Маму очень я люблю!" для детей от 2 лет до 3 лет Программное содержание: продолжать учить узнавать характер музыкального произведения по мелодии. Развивать навыки чисто интонировать мелодию, дослушивать песню до конца, не отвлекаясь, двигаться выразительно...
Интегрированное занятие «23 февраля — День защитников Отечества» для детей 3–4 лет Интегрированное занятие на тему «23 февраля – День защитников Отечества» Задачи Образовательные: - закрепить знания детей о празднике 23 февраля; - закрепить знания о Российской Армии, военной технике; - совершенствовать диалогическую речь; - учить детей отвечать на вопросы...
Новогодний утренник «В гости к Ёлочке» для детей раннего возраста Новогодний утренник (ранний возраст) В гости к Ёлочке… Герои: Снегурочка, Снеговик. Ход мероприятия: 1. Дети входят под музыку. Ведущий : Возле ёлочки мы встанем, Хоровод мы заведём , С Новым Годом всех поздравим! Песню дружно запоём. 2. Песня « Маленькой Ёлочке холодно зимой»....
Проект «23 февраля — День защитника Отечества» для детей 3–4 лет Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. Задаче по воспитанию патриотизма и гражданственности должно быть уделено самое пристальное внимание. Однако в современных семьях...

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для группы раннего возраста 2–3 года

Сенсорное развитие детей раннего возраста в соответствии с ФОП ДО Сенсорное развитие детей раннего возраста в соответствии с ФОП ДО предполагает развитие органов чувств, знакомство с сенсорными эталонами и освоение способов обследования предметов. Некоторые задачи сенсорного развития: развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового,...
Знания умения и навыки детей младшего дошкольного возраста.
ЗУН (знания, умения и навыки) детей в первой младшей группе сводятся к открытию всего неизвестного и интересного. Детки в возрасте 2-3 лет легко подражают манере общения взрослых и их отношению к окружающей действительности.
В это же время малыши 3-4 лет проявляют больше самостоятельности и настойчивости, в своих действиях используют любимое словосочетание «Я сам!»
Развитие речи
Примерно с двух лет ребенок начинает осмысленно называть близких по именам, себя обозначает от первого лица и уже ближе к трем годам варьирует окончаниями прилагательных. Понимает слова обобщения, но не всегда их употребляет. Потихоньку с трех лет дошкольник начинает кратко описывать любимый предмет, игрушку или лакомство. Взрослые в свою очередь помогают в общении с малышом, закреплять приобретенные навыки в беседе, наблюдении, играх. С 3-4 лет оттачиваются навыки четкого произношения звуков, сложность вызывают Р., Ш., Щ. Малыши составляют простые предложения и упражняется в составлении сложных.
Интеллектуальное развитие.
В период с трех до четырех лет ребенок умеет воспринимать зрительные образы и учится оформлять речью свои наблюдения. Педагогами используются множество предметных и сюжетных картинок с целью выделить характерные особенности и признаки изображений. Дошкольники этой возрастной группы учатся сопоставлять свойства предметов по цвету, размеру, форме, различать времена года по основным признакам (снег - зима, желтые листочки - осень).
Культурно-бытовые навыки.
Поступая в детский сад, не все дети успели распрощаться с подгузниками, и не имеют привычки проситься на горшок. Связано это в первую очередь с тем, что в действиях малыша не хватает осознанности. В период с 2-3 лет малыш должен развить привычку пользоваться горшком, взрослые регулярно напоминают и помогают в этом малышу. К четырем годам дошколенок учится одеваться самостоятельно без помощи взрослого.