В разделе «Младшая группа» опубликованы консультации с информацией об особенности развития детей раннего и младшего дошкольного возраста . 1-2 лет (ранний возраст, ясли), 2-3 лет (первая младшая), 3-4 лет (вторая младшая).
Психологические особенности развития детей раннего возраста, особенности развития речи.
Возрастные особенности развития детей раннего возраста
Что должен знать и уметь ребенок в 2-3 года и в 3-4 года.
Содержится в разделах:
Всего публикаций 49243.
Все разделы
| Младшая группа
Сенсорное развитие во второй группе раннего возраста
Младшая группа - Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Моя семья» для детей раннего возраста
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Моя семья»...» Цель: формирование представлений о семье и членах семьи. Задачи 1. Познавательные: формировать первичные представления ребенка о себе, о родителях и близких членах семьи. 2. Развивающие: • развивать диалогическую речь детей; • продолжать стимулировать детей рассказывать о своей...
«Не утонет в речке мяч». Открытое занятие во второй группе раннего возраста
«Яблонька». Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей раннего возраста
Консультация для родителей «Речь детей раннего возраста» Консультация для родителей: "Речь детей раннего возраста" Подготовила воспитатель ГБДОУ №4: Газетова Илона Зауриевна. Основными задачами детей ясельного возраста является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование правильной речи, развитие связной речи, ознакомление...
Младшая группа - «Аня и Катя в гостях у ребят». Открытое занятие для детей раннего возраста
Статья ««Аня и Катя в гостях у ребят». Открытое занятие для детей раннего...» Открытое занятие Тема: "Аня и Катя в гостях у ребят" для детей раннего возраста (сенсорное развитие с изобразительной деятельностью) (нетрадиционная техника “ Рисование штампами из картофеля Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой-квадрат; развивать внимание, мышление,...
Проект «Дружные детишки в садике живут» в группе раннего возраста Проект в группе раннего возраста на тему: «Дружные детишки в садике живут» 7 Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Дружные детишки в садике живут!» Автор: Кобзарева И. Н. Организация: МБДОУ № 121 Населенный пункт: Ростов-на-Дону Продолжительность проекта: 2 недели...
Нетрадиционное рисование «Разноцветные ладошки». Кружковая деятельность в группе раннего возраста
«Такая разная посуда». Конспект занятия для детей 2–3 лет Конспект" Такая разная посуда» для детей 2-3 лет Цель: Систематизация знаний детей по теме: «Посуда». Задачи: • Формировать представление детей о посуде, её назначении; • Обогащать словарь по теме. (чайная посуда: чашка, блюдце, чайник, кастрюля, сковородка, тарелка, столовые...
Зрительная гимнастика для детей 2–3 лет Зрительная гимнастика для детей 2–3 лет Гимнастика для глаз. КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ГЛАЗ Глазная гимнастика для детей наиболее эффективна в составе комплексной терапии, назначенной офтальмологом. В нее также входят применение витаминных капель и препаратов,...
«Перелётные и зимующие птицы». Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию с ребёнком 3 лет Цель: Закрепить представления о перелётных и зимующих птицах. Задачи: Образовательные: · закрепить общее представление о многообразии перелётных и зимующих птиц; · уточнить название перелётных и зимующих птиц, их особенности; · обогащать активный словарь. Коррекционно -...
Консультация «Игры с детьми раннего возраста» Нет таких детей, которые бы не играли в сюжетные игры, «Дочки-Матери», «Магазин», «Кафе», « Больница» знакомы всем не понаслышке. Когда же начинать знакомство ребенка с сюжетной игрой задаются вопросом родители? Наш ответ: - Чем раньше, тем лучше! Ведь в процессе проигрывания...
Знания умения и навыки детей младшего дошкольного возраста.
ЗУН (знания, умения и навыки) детей в первой младшей группе сводятся к открытию всего неизвестного и интересного. Детки в возрасте 2-3 лет легко подражают манере общения взрослых и их отношению к окружающей действительности.
В это же время малыши 3-4 лет проявляют больше самостоятельности и настойчивости, в своих действиях используют любимое словосочетание «Я сам!»
Развитие речи
Примерно с двух лет ребенок начинает осмысленно называть близких по именам, себя обозначает от первого лица и уже ближе к трем годам варьирует окончаниями прилагательных. Понимает слова обобщения, но не всегда их употребляет. Потихоньку с трех лет дошкольник начинает кратко описывать любимый предмет, игрушку или лакомство. Взрослые в свою очередь помогают в общении с малышом, закреплять приобретенные навыки в беседе, наблюдении, играх. С 3-4 лет оттачиваются навыки четкого произношения звуков, сложность вызывают Р., Ш., Щ. Малыши составляют простые предложения и упражняется в составлении сложных.
Интеллектуальное развитие.
В период с трех до четырех лет ребенок умеет воспринимать зрительные образы и учится оформлять речью свои наблюдения. Педагогами используются множество предметных и сюжетных картинок с целью выделить характерные особенности и признаки изображений. Дошкольники этой возрастной группы учатся сопоставлять свойства предметов по цвету, размеру, форме, различать времена года по основным признакам (снег - зима, желтые листочки - осень).
Культурно-бытовые навыки.
Поступая в детский сад, не все дети успели распрощаться с подгузниками, и не имеют привычки проситься на горшок. Связано это в первую очередь с тем, что в действиях малыша не хватает осознанности. В период с 2-3 лет малыш должен развить привычку пользоваться горшком, взрослые регулярно напоминают и помогают в этом малышу. К четырем годам дошколенок учится одеваться самостоятельно без помощи взрослого.