В разделе «Младшая группа» опубликованы консультации с информацией об особенности развития детей раннего и младшего дошкольного возраста . 1-2 лет (ранний возраст, ясли), 2-3 лет (первая младшая), 3-4 лет (вторая младшая).
Психологические особенности развития детей раннего возраста, особенности развития речи.
Возрастные особенности развития детей раннего возраста
Что должен знать и уметь ребенок в 2-3 года и в 3-4 года.
Содержится в разделах:
Всего публикаций 48298.
Все разделы
| Младшая группа
Конспект занятия по лепке для детей 2–3 лет «Цветы на лугу» Конспект занятия по лепке для детей 2-3 лет «Цветы на лугу» Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с пластилином и его свойствами; формировать представление детей о цветах. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета,...
Фотоотчет о проекте «Моя семья» для детей 2–3 лет
![Фотоотчет о проекте «Моя семья» для детей 2–3 лет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1648934-1720969246.jpg)
Младшая группа - Матер-класс «Формирование музыкальных способностей детей раннего возраста»
Публикация «Матер-класс «Формирование музыкальных способностей детей раннего...» Мастер-класс «Формирование музыкальных способностей детей раннего возраста в разных видах детской музыкальной деятельности» С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России...
Говорящая среда в группе раннего возраста ДОУ
![Говорящая среда в группе раннего возраста ДОУ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1096400-1720961457.jpg)
План-конспект ООД для детей 2–3 лет «Зайчишка-трусишка» План конспект ООД. «Зайчишка трусишка» Воспитателя МБДОУ детский сад №27 Кузьмина Юлия Михайловна Возвратная группа 2-3лет. «Зайчишка трусишка» Приоритетная образовательная деятельность – речевое развитие. . Задачи - Учить понимать речь взрослых с наглядным сопровождением....
Конспект занятия по рисованию для детей 2 лет «Кап-кап-кап, дождик пошёл!»
![Конспект занятия по рисованию для детей 2 лет «Кап-кап-кап, дождик пошёл!»](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-829026-1720947780.jpg)
Младшая группа - Нейрогимнастика для детей: лучшие упражнения для памяти и мышления (2–3 года)
Статья «Нейрогимнастика для детей: лучшие упражнения для памяти и мышления...» В последние годы всё больше внимания уделяется развитию мозга ребёнка с самого раннего возраста. Одним из популярных методов является нейрогимнастика . Гимнастика мозга, или нейрогимнастика, — это комплекс простых движений, которые активизируют самые разнообразные умственные...
Фотоотчёт о пользе овощей и фруктов для детей раннего возраста
![Фотоотчёт о пользе овощей и фруктов для детей раннего возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1989731-1720847194.jpg)
Сценарий выпускного в первой младшей группе «Говорим: «Прощайте, ясли!»
![Сценарий выпускного в первой младшей группе «Говорим: «Прощайте, ясли!»](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-33785-1720781744.jpg)
Сценарий развлечения «Мыльные пузыри» в группе раннего возраста
![Сценарий развлечения «Мыльные пузыри» в группе раннего возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1659286-1720779240.jpg)
Методическая разработка танца «Мама, ты всех дороже» ко Дню матери для детей 3–4 лет
![Методическая разработка танца «Мама, ты всех дороже» ко Дню матери для детей 3–4 лет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-229625-1720774953.jpg)
Индивидуальное занятие «Я и моя семья» для ребенка 4 лет с нарушением зрения Индивидуальное занятие «Я и моя семья» для ребенка 4 лет с нарушением зрения. 1. Развитие общей моторики. Координация речи с движением. Осенью, весною, Летом и зимой. Мы во двор выходим Дружною семьёй. Встанем в круг, и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает. Папа...
Конспект изобразительной деятельности для детей 3–4 лет «Веселые Матрешки» Тема: «Веселые Матрешки» Цель: формирование интереса к произведениям изобразительного искусства. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрёшкой; - учить самостоятельно украшать сарафан Матрешки используя знакомые элементы (круги, линии,...
Конспект занятия по математическому развитию для детей 3–4 лет «Круг. Число и цифра 2» Тема: «Круг. Число и цифра 2 Задачи: создать условия для закрепления понятия «Круг», вспомнить, какими свойствами он обладает. Количественный счет до двух. Познакомить с цифрой 2 Ход занятия 1ч. Показываю детям двух зайчиков (плоскостные картинки, зайчики сидят в машинках, у...
Сценарий праздника на свежем воздухе для детей раннего возраста «Путешествие в страну Мыльных пузырей» Цель мероприятия: Создать хорошее настроение у детей, побуждать к совместным играм на свежем воздухе. Задачи: В игровой форме обучать детей совместной деятельности (игры, повторение движений, выполнение заданий по указанию педагога. Развивать координацию движений, мелкую...
Сценарий летнего развлечения для детей раннего возраста «Кукла Маша в гостях у ребят»
![Сценарий летнего развлечения для детей раннего возраста «Кукла Маша в гостях у ребят»](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3129735-1720682861.jpg)
Конспект занятия по математическому развитию детей 3–4 лет «Большой, поменьше, маленький» Тема: «Большой, поменьше, маленький» Задачи: развивать умения сравнивать предметы по величине, формировать умения различать и называть размеры предметов – «большой», «поменьше», «маленький». Закрепить названия цвета (красный, жёлтый, зелёный. Строить упорядоченные ряды в...
Фотоотчет о экспериментальной деятельности в группе раннего возраста
![Фотоотчет о экспериментальной деятельности в группе раннего возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2052970-1720644804.jpg)
Знания умения и навыки детей младшего дошкольного возраста.
ЗУН (знания, умения и навыки) детей в первой младшей группе сводятся к открытию всего неизвестного и интересного. Детки в возрасте 2-3 лет легко подражают манере общения взрослых и их отношению к окружающей действительности.
В это же время малыши 3-4 лет проявляют больше самостоятельности и настойчивости, в своих действиях используют любимое словосочетание «Я сам!»
Развитие речи
Примерно с двух лет ребенок начинает осмысленно называть близких по именам, себя обозначает от первого лица и уже ближе к трем годам варьирует окончаниями прилагательных. Понимает слова обобщения, но не всегда их употребляет. Потихоньку с трех лет дошкольник начинает кратко описывать любимый предмет, игрушку или лакомство. Взрослые в свою очередь помогают в общении с малышом, закреплять приобретенные навыки в беседе, наблюдении, играх. С 3-4 лет оттачиваются навыки четкого произношения звуков, сложность вызывают Р., Ш., Щ. Малыши составляют простые предложения и упражняется в составлении сложных.
Интеллектуальное развитие.
В период с трех до четырех лет ребенок умеет воспринимать зрительные образы и учится оформлять речью свои наблюдения. Педагогами используются множество предметных и сюжетных картинок с целью выделить характерные особенности и признаки изображений. Дошкольники этой возрастной группы учатся сопоставлять свойства предметов по цвету, размеру, форме, различать времена года по основным признакам (снег - зима, желтые листочки - осень).
Культурно-бытовые навыки.
Поступая в детский сад, не все дети успели распрощаться с подгузниками, и не имеют привычки проситься на горшок. Связано это в первую очередь с тем, что в действиях малыша не хватает осознанности. В период с 2-3 лет малыш должен развить привычку пользоваться горшком, взрослые регулярно напоминают и помогают в этом малышу. К четырем годам дошколенок учится одеваться самостоятельно без помощи взрослого.