Хуснуллина Айгуль
Конспект группового занятия для детей средней группы «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового занятия для детей средней группы.
1. Тема: «Геометрические фигуры».
Публикация «Конспект группового занятия для детей средней группы „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Цель: закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
3. Задачи:
1. Образовательные: упражнять детей в умении находить и правильно называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, счёт до 5.
2. Воспитательные: воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки.
3. Развивающие: развивать внимание, умение мыслить, рассуждать, сравнивать, находить сходства и различия.
Оборудование: куклы колобка, зайца, волка, медведя, лисы, дорожка, домик, ёлочки, иллюстрация торта со свечками, картинки с изображением бочки мёда, морковки, косточки, шаблоны варежек, шаблоны шуб с разными отверстиями (геометрические фигуры, счётные палочки.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Сегодня мы пойдём в гости в сказку. Давай отгадаем.
На сметане был мешён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабы с дедом,
А лисе он стал обедом.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Перессааз отрывка из сказки «Колобок».
Ребё нок рассказывает начало сказки: «Жили-были дед да баба. Испекла бабка колобок и положила его на окно студиться.
Колобок лежал-лежал, да и укатился.
В. Катится колобок, а навстречу ему заяц.
-Колобок, я тебя съем.
-Не ешь меня заяц!
- Хорошо не буду, если ты мне поможешь.
На улице холодно, а в нашей заячьей семье все варежки перепутались. Помоги мне, колобок.
4. Поиск геометрических предметов.
У меня варежки синие с белым квадратом. У зайчихи – красные с жёлтым треугольником. У зайчонка Тома – зелёные с синим кругом. У зайчика Тима – жёлтые с красным прямоугольником.
Ребё нок за столом отбирает пару варежек и объясняет свой выбор: две варежки синие с белым квадратом-зайцу, две варежки красные с желтым треугольником-зайчихе, две зеленых с синим кругом- Тому, две желтых с красным прямоугольником- Тиму.
5. Игра: «Логический поезд».
-Наши геометрические фигуры отправляются в путешествие. Посмотрите внимательно, какая фигурка села не в свой вагончик? Игра проводится 2-3 раза.
6. Игра: «Что изменилось?»
-А теперь поиграем в прятки. Закрывайте глазки, я уберу одну геометрическую фигуру. Убрала. Открывайте. Какая фигура спряталась?
Игра проводится 2-3 раза.
Физминутка. «Человечки».
-«На минутку быстро встали,
Ручки к верху мы подняли,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Повернулись, покружились,
В человечков превратились.
Я показываю фигурки - дети делают похожие фигуры.
Повернулись, покружились,
Снова в деток превратились,
И на стульчик опустились.
7. Итог. хорошо поработали мы с тобой.