Елена Чувилина
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат)
Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги, ориентироваться на месте.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, речевая.
Публикация «Конспект занятия по математике „Геометрические фигуры“ в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материалы: счетные палочки; треугольники, квадраты из картона; рисунки с геометрическими фигурами (образцы); мешочек.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель (показывает квадрат). Как называется эта фигура? Какие стороны у квадрата? (Ровные, одинаковые.) Как это узнать? (Если дети не смогут ответить на вопрос, то воспитатель показывает, как это сделать: сложить квадрат пополам, чтобы совпали и нижняя, левая и правая (боковая) стороны. Можно сложить квадрат по диагонали, чтобы совпадали стороны.)
2. Складывание квадрата из палочек.
Воспитатель. А теперь попробуйте из палочек сложить большой и маленький квадраты. (Дети выполняют.) Где относительно большого находится маленький квадрат? Большой квадрат находится слева или справа от маленького?
3. Превращение квадрата в треугольник.
Воспитатель. Сейчас я разрежу квадрат по диагонали. Что получилось? (Треугольники.) Сложите из палочек маленький треугольник. (Дети складывают фигуру.) Слева от маленького сложите большой треугольник. Где находится маленький треугольник? Теперь из треугольников сделайте елочку.
4. Составление фигуры из треугольников.
Воспитатель. Какой белый зверек любит под елочкой скакать? (Зайчик.) Давайте для зайчика построим домик.
(Воспитатель предлагает из треугольников построить дом. Можно использовать только четыре треугольника.)
5. Превращение квадрата в круг.
(Воспитатель из квадрата вырезает круг; дети называют фигуру.)
Воспитатель. А теперь вы попробуйте вырезать круг.
6. задание «Дорисуй фигуру».
Воспитатель. Посмотрите на рисунок. В первом и втором ряду изображены три фигуры – круг, треугольник, квадрат, а в нижнем ряду только две. Какой фигуры не хватает? (Ответы детей.) Дорисуйте её.
7. Физкультминутка «Мы умеем».
Комплекс физических упражнений «Мы умеем»
Мы умеем на кроватке (Встали, руки на поясе.)
Простыню разгладить гладко (Движения рук влево – вправо.)
И у скомканной подушки (Хлопки в ладоши слева, справа.)
Кулачком задвинуть ушки.
Мы сегодня утром рано (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Умывались из-под крана,
А теперь все по порядку (Шагают на месте.)
Дружно делаем зарядку.
Стой-ка смирно, руки вниз, (Ноги вместе, руки вдоль туловища.)
Гнись пониже, не ленись! (Наклоны вперед.)
Кто с зарядкой дружит смело, (Приседают.)
Тот с утра прогонит лень, (Прыжки на месте.)
Будет сильным и умелым, (Хлопают в ладоши.)
И веселым целый день. (Шагают на месте.)
8. Раскрашивание фигур.
Детям нужно раскрасить рисунок так, чтобы сверху оказался красный треугольник, под треугольником – желтый круг, а под ним – синий квадрат.
9. Игра «Чудесный мешочек»
В мешочке находятся знакомые детям геометрические фигура разной величины. Каждый ребенок на ощупь определяет форму первый попавшейся ему фигуры, называет ее и достает из мешочка. Дети говорят, правильно ли названа фигура.
10. Рефлексия. Игра «Кто больше».
Воспитатель называет геометрическую фигуру, а дети должны сказать, что в комнате имеет эту форму.