Курбанисмаилова Рабият Магомедовна
Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры"
-
Цель:
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Конспекты
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Расширить представления детей о звуках окружающего мира. Расширить и активизировать словарный запас. Развивать навыки восприятия устной речи на слухо-зрительной и слуховой основе. Соединить работу речедвигательного и слухового анализаторов с развитием общей моторики. Развивать мышление, воображение, память.
Задачи:
• Учить узнавать и называть на картинках машину, самолет, поезд, корабль.
• Познакомить со звуками движущегося транспорта и учить узнавать их на слух.
• Познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и учить видеть их в окружающих предметах.
• Развивать речевое дыхание.
• Учить различать на слух долгие и краткие звучания. Определять на слух слитность звучаний.
• Развивать музыкальные и творческие способности детей.
• Развивать коммуникативные навыки.
• Развивать мелкую моторику.
Оборудование: картинки с изображением транспорта, геометрических фигур, предметов различной формы, игрушечные машины, лодка, две дороги (длинная и короткая, таблички со словами, таблички с гласными буквами, мини-проигрыватель.
Ход занятия:
1. Орг. Момент
2. Беседа.
3. Дидактическая игра «Что едет, летает, плывет?»
4. Игра «Послушай звук и покажи картинку?»
5. Игра «На что похожи геометрические фигуры?».
6. Физминутка «Самолет».
7. Игра «Машина едет».
8. Игра «Кораблики».
9. Фонетическая ритмика «Гласные звуки».
10. Аппликация «Транспорт»
11. Итог занятия.
Педагог приглашает детей в кабинет и предлагает рассмотреть картинки, на которых изображены машина, самолет, поезд, корабль.
-Что это на доске?
-Кто назовет?
-Есть у нас такие игрушки?
-Это машина, самолет, поезд, корабль.
-Верно, молодцы!
-Дети, что едет?
-Машина едет.
-Что летит?
-Самолет летит.
-Что плывет?
-Корабль плывет.
-Что еще едет?
-Поезд едет.
-Дети, будем слушать.
-Что это? Покажи
-Вот!
-Машина и т. д.
-Дети, как называется эта фигура?
-Это круг.
-Это квадрат.
-Это треугольник.
-Это прямоугольник.
-Правильно, верно.
-На какую фигуру похожи часы?
-На квадрат.
-На какую фигуру похож мяч?
-На круг.
-На какую фигуру похож холодильник?
-На прямоугольник.
-На какую фигуру похож колпак?
- На треугольник.
-Дети, давайте встанем и подвигаемся под музыку.
«Смотрите в небе самолёт,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод»
-Хорошо молодцы!
-А теперь быстрее.
-Дети, давайте с вами сядем на ковер.
-Что это у нас?
-Машины, дороги.
-Слушайте, машина едет.
-У.
-Как звучало?
-Долго.
-Верно.
-Слушайте, у_
-Как звучало?
-Кратко.
-Верно, молодцы.
-Дети, посмотрите это море спокойное, кораблик плывет папапапапа, а здесь высокие волны кораблик плывет так –па.
-Папапапапа. Это слитно
-Па па. Это не слитно
-Дети, давайте встанем.
-Будем произносить гласные звуки и выполнять движения.
-А!
-О!
-У!
-И!
-Э!
-Ы!
Ахмад, выложи из фигур самолет.
-Ума, выложи из фигур поезд.
-Мухаммад, выложи из фигур машину.
-Хорошо, верно. А теперь будем клеить
-Ахмад, покажи что у тебя получилось? Из каких фигур у тебя самолет?
Ума, а из каких фигур твой поезд?
-Мухаммад, какая хорошая машина у тебя получилась!
-Какие вы молодцы! Всё сделали верно!
-Давайте попрощаемся.
-До свидания! Пока!
(Дети входят в кабинет, здороваются, рассматривают транспорт.
Дети соотносят игрушечный транспорт с транспортом, изображённым на картинках.
Из предложенных картинок дети должны выбрать правильный ответ и табличку с соответствующим действием.
Дети слушают звук мотора машины, самолета, стук колес поезда и угадывают.
Детям показывают картинки с изображением квадратных часов, треугольного колпака, мяча, прямоугольного холодильника и просят соотнести с геометрическими фигурами.
Дети вместе с педагогом выполняют движения под музыку, после первого куплета, темп движений ускоряется.
Дети и педагог полукругом сидят на ковре. У каждого по одной машинке и по две дороге: короткая и длинная.
Педагог везет машину по длинной дороге,произнося у___(долго,затем по короткой у_(кратко, дети повторяют. Педагог везет машину в разной последовательности то по длинной, то по кроткой дороге, произнося гласный у кратко или долго. После выполнения педагог спрашивает «Как звучало?»
Затем, педагог за экраном произносит : у. Дети на слух, должны определить долго или кратко и проехать по соответствующей дороге. Далее педагог показывает соответствующую табличку (долго, (кратко).
На доске помещены два больших синих прямоугольника (море): спокойное с нарисованными небольшими волнами-волнистой линией и штормовое с большими волнами.
Педагог произносит слоги то слитно, то прерывисто и учит детей, повторяя слоги за ним «вести» кораблик то по спокойному морю, то по бурному морю. После, предлагает различать характер звучаний на слухозрительной основе, а затем на слух –за экраном.
Дети выполняют движения фонетической ритмики с проговариванием гласных букв. Перед каждым проговариванием делают вдох.
Всем детям раздают картон размером А4, с нанесенным простым карандашом, изображением: машины, самолета, поезда и заготовленные цветные геометрические фигуры из бархатной самоклеющейся бумаги.
Педагог хвалит детей, поощряет и прощается с ними.)