Елена Куликова
Проект для средней группы «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для средней группы
Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц)
Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Методы и приемы: словесный (беседа с детьми, вопросы, индивидуальные ответы, наглядный, игровой.
Публикация «Проект для средней группы „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Актуальность: период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. В раннем детстве накапливаются определенные знания и представления о разнообразных свойствах предметов которые нас окружают. Для этого необходимо развивать у детей представление о геометрических фигурах.
Новизна: Широкое применение в работе с детьми разнообразных дидактических игр, подвижных игр, математических сказок на развитие представлений о геометрических фигурах, классификация их по форме, величине, цвету. Важно помнить, что знакомство и закрепление детьми геометрических фигур наиболее успешно будет проходить в контексте практической и игровой деятельности. В процессе решения детьми проблемных задач, которые специально придумываются воспитателем. Игровая форма поможет педагогу привлечь внимание детей, создать у них положительный эмоциональный настрой. Воспитатель ставит перед собой цель - научить детей упражнять в чем-либо. А перед ребенком стоит совсем иная задача - игровая. Во всех этапах и разделах проекта прослеживается тенденция решения поставленных задач через разнообразные игры.
Цели:
- Развивать представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и их основных признаках
- Создание условий для развития математических и творческих способностей детей
- Учить находить геометрические образы в окружающей обстановке
- Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление
- Воспитывать интерес к математике и любознательности
Задачи:
- Закрепить знание детей о геометрических фигурах
- Формировать умение различать, называть сравнивать геометрические фигуры
- Развивать конструктивные способности детей, умение классифицировать
Этапы:
- Подготовительный - консультации для родителей, разучивание стихотворений, физкульт минутка, пальчиковых и подвижных игр.
- Практический - непосредственная образовательная деятельность, спортивный праздник "Куда приведет клубочек", выставка работ родителей и детей "узнай фигуру". Изготовление книжки-малышки "здесь живут геометрические фигуры".
Продуктивная деятельность:
- лепка "березки красавицы", "божья коровка", "гусеницы"
- аппликация "солнышко", "дом", "снеговик", "грибы"
- рисование "елочка", "шишки", "дорисуй фигуру", "солнышко"
- конструирование "строители", "дома большие и маленькие", "светофор", "выложи орнамент"