Елена Чувилина
Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5.
Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.
Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур, развивать внимание, тренировать в счете до 5; умение собирать рисунок по образцу.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Геометрические фигуры, Счет до 5“ для средней группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская.
Материалы: образец рисунка, цветные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, четырехугольник, карточки с цифрами от 1 до 5, картинки с изображенными на них 5 предметами; доска, рисунок «собачка».
Содержание организованной деятельности детей
1. Сравнение геометрических фигур и предметов.
Воспитатель показывает картинки с предметами, дети определяют, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет.
2. Счет до 5.
-По указанию воспитателя дети выбирают и показывают нужную цифру.
- К доске прикреплены картинки предметов. Воспитатель просит показывать второй, четвертый, первый, пятый, третий предметы.
3. Физкультминутка.
Мы топаем ногами, (топ-топ-топ.)
Мы хлопаем руками, (хлоп-хлоп-хлоп.)
Киваем головой.
Мы руки поднимаем, (руки вверх.)
Мы руки опускаем, (руки вниз.)
Мы кружимся потом. (кружимся вокруг себя на месте.)
4. Задание. Собрать из фигур собачку.
Воспитатель. Определите, из каких геометрических фигур состоит рисунок.
Воспитатель выставляет рисунок на доску. Дети называют количество фигур. Например: три круга (один большой, два маленьких, три овала (один маленький, два больших, два четырехугольника, три треугольника.
Воспитатель показывает последовательно, как собрать рисунок.
Затем дети самостоятельно собирают из фигур рисунок.
5. Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?