Елена Лякишева
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр
Задачи: - учить различать геометрические фигуры, находить соответствия;
- упражнять в счете в пределах 5-ти, знании цифр;
- учить выполнять задания на соответствие цифры и количества звуков;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Геометрические фигуры, Счет до 5, Понятия „тоньше — толще“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- учить сравнивать предметы по толщине;
- развивать внимание слуховое и зрительное, логическое мышление,
умение сравнивать предметы по какому-либо признаку; мелкую моторику;
конструктивные навыки;
- воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Оборудование: набор цифр до 5, металлофон, бубен, колокольчик;
карточки с геометрическими фигурами, плакат "Геометрические
фигуры", картинка-головоломка "Найди геометрическую фигуру",
макет "Разноцветный город"; набор книг прямоугольной и квадратной
формы разной толщины; счетные палочки, карточки-схемы;
аудиозапись сильного ветра, руль.
Ход занятия:
1. Разминка: устный календарь.
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц зимы?
- Какой день недели?
- Какая часть суток? (Ответы детей, при затруднении - помощь)
2. Воспитатель: Ребята, все вы хорошо считаете предметы. А сегодня
мы попробуем посчитать звуки. Поиграем в игру "Музыкальный
счет". Помогут нам музыкальные инструменты. Как они
называются? (Металлофон, бубен, колокольчик)
- Играть будем парами. Один ребенок выбирает цифру, другой
отсчитывает звуки, используя музыкальный инструмент. Затем дети
меняются ролями.
3. - Молодцы. Сегодня я хочу пригласить вас в страну Геометрических
фигур, в Разноцветный город.
Но сначала вспомним геометрические фигуры.
( Работа с плакатом )
- А кто хочет поработать с головоломкой, найти на картинке
геометрические фигуры?
(Работа с картинкой-головоломкой.
Вдруг слышатся звуки сильного ветра)
- Это вьюга прилетела,
Пошумела, улетела.
- Не испугались? (Нет)
4. Воспитатель: На чем же нам отправиться в путешествие?
(Дети предлагают)
- Хорошо, на машине. Давайте усложним задачу и построим машину
квадратной формы, ведь мы отправляемся в страну Геометрических
фигур. (Дети строят из стульев квадратную машину)
- Чтобы попасть в машину, нам нужны билеты. Возьмите билет,
назовите геометрическую фигуру и занимайте место.
(Дети выполняют)
- Иван будет рулить, вместе мы разучим стишок:
1,2 - мы сидим.
3,4 - мы спешим.
5,6 - говорим.
7, 8 - едем в гости.
9,10 - мы на месте! (Авторское)
(Повторяем 2-3 раза, выходим из машины, видим разрушенный
город, все разбросано)
- Ребята, оказывается ураган пролетел в стране Геометрических фигур
и разрушил Разноцветный город. Что же делать?
(Поставить все на место)
- Приступайте.
(Дети расставляют домики-фигуры в соответствии с фундаментом)
- Прекрасно, какой красивый город. Положите свои билетики к тому
домику, у которого крыша такой же формы, что и ваша фигура на
билете. (Дети выполняют)
5. Воспитатель: Посмотрите, тут еще и книги разбросаны, улетели из
города. Какой они формы? Какого размера? Какой толщины?
(Дети отвечают)
- Разложите книги в 2-е стопки по форме и толщине.
(Дети выполняют)
- Мы с вами знаем много докучных сказок, которые можно повторять
много раз. Давайте разучим еще одну, про геометрические фигуры,
и покажем все руками.
(Проводится пальчиковая игра "Фигуры" )
Много есть фигур на свете,
Хорошо их знают дети:
Круг, квадрат и треугольник,
Вот овал, прямоугольник.
1,2,3,4,5,
Снова можем рассказать. (авторское)
(Повторяем 2-3 раза)
- Вот мы и навели порядок в Разноцветном городе, пора возвращаться,
садитесь в машину. Чтобы вернуться, нам нужно посчитать обратно
от 5 до одного. (Дети считают, проходят за столы)
6. Воспитатель: После путешествия хорошо заняться спокойной умной
игрой, например, со счетными палочками.
Выберите себе карточку-схему, выложите фигуру, которую видите.
Не забывайте считать палочки.
(Дети работают с палочками)
- Молодцы, у вас получились замечательные фигуры.
7. Рефлексия.
- Как мы использовали сегодня музыкальные инструменты?
- На чем мы поехали в страну Геометрических фигур?
- Какой формы она была?
- Что мы делали в Разноцветном городе?
- Кто запомнил докучную сказку?
- Что мы делали в конце занятия?