МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы (20 фото)

Елена Лякишева
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: показать детям необходимость и полезность знания

геометрических фигур.

Задачи: - уточнить представления детей о геометрических фигурах, закрепить их знание;

- учить видеть и различать геометрические фигуры на плоскости

и в окружающей обстановке;

- показать необходимость знания геометрических фигур;

- закреплять счетные и конструктивные навыки;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Геометрические фигуры вокруг нас“ для детей средней группы» размещена в разделах

- развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление,

мелкую моторику, умение анализировать и сравнивать предметы;

работать коллективно, в парах, индивидуально;

- воспитывать интерес к математике, дружеские отношения между детьми.

Оборудование: наборы геометрических фигур, цифры до 5; плакат

"Геометрические фигуры", схемы: "Коза из геометрических фигур", "3-и аквариума" +3-и цветных магнита, "Найди геометрические фигуры"; каждому ребенку - распечатка "Найди нужную фигуру"; для работы в парах - наборы из нескольких геометрических фигур.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы

Ход занятия:

1. Воспитатель: Дети, посмотрите в окно, что вы там видите?

(Солнце, небо, детский сад.)

- На какую геометрическую фигуру похоже солнце? (На круг)

Любой предмет имеет свою форму. Сегодня мы будем говорить

о геометрических фигурах и предметах, похожих на них, или, составленных

из нескольких фигур. Мы должны убедиться, что знать геометрические

фигуры - очень важно.

Сначала вспомним сами фигуры.

(Работа с плакатом "Геометрические фигуры")

- Важно ли знать геометрические фигуры?

(Рассуждения детей)

Весь мир устроен из фигур,

Лишь присмотритесь, я не лгу.

Дома, машины, люди, звери,

Столы, картины, окна, двери,

Пруды, каналы и поля,

И в целом вся наша Земля.

- Давайте найдем в нашей группе предметы, похожие на геометрические

фигуры.

(Дети берут геометрические фигуры, находят в помещении предметы

такой формы)

Фото «Геометрические фигуры вокруг нас»
Конспект занятия по ФЭМП  для детей средней группы - фото
Фото №1 Цель показать детям необходимость и полезность знания Фото №2 Геометрические фигуры и формы геометрических фигур Фото №3 Задачи уточнить представления детей о

Вывод: все предметы имеют форму, чтобы сделать предмет, нужно

знать фигуры.

2. Воспитатель: Верно, но вы нашли неживые объекты, человек может

сделать предмет любой формы. А как быть с живыми объектами?

(Показываю детям схему "Коза")

- Узнаете животное, кто это? (Коза)

Вы часто говорите, что не умеете рисовать. Но, если вы используете

геометрические фигуры, то легко нарисуете такую козу.

(Работа со схемой "Коза": называем и считаем фигуры)

Фото №4 Геометрические фигуры Фото №5 Конспекты занятий по математике Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Математика

Мы убедились, что знание геометрических фигур может помочь нам

в рисовании.

Иногда от знания фигур зависит чья-то жизнь. Послушайте историю:

"Три рыбки могли жить только в разных аквариумах.

Красная рыбка могла плавать не в круглом и не в прямоугольном

аквариуме.

Золотая рыбка - не в квадратном и не в круглом.

В каком аквариуме может жить зеленая рыбка?"

(Работа со схемой "3-и аквариума". Вместо рыбок мы использовали

з-и цветных магнита)

Фото №7 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

3. Физминутка. Авторская игра "Соберем бусы"

(У детей фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Все стоят на одной стороне ковра. Воспитатель говорит слова.)

Бусы собираем,

Фигуры называем - круг.

(Выходят дети, у которых круги, гуляют по ковру.)

Бусы собираем,

Фигуры называем - квадрат.

(Выходят дети, у которых квадраты. Гуляют по ковру вместе с первыми)

Бусы собираем,

Фигуры называем- треугольник

(Повторяем до тех пор, пока все фигуры не будут названы, и все дети

не окажутся на ковре. Дается сигнал: "Собираем бусы!". Дети

собираются в круг.)

Воспитатель Дети посмотрите в окно что вы там видите Солнце небо детский сад На какую геометрическую фигуру похоже солнце На круг Любой предмет имеет свою форму Сегодня мы будем говорить о геометрических фигурах и предметах похожих на них или составленных из нескольких фигур Мы должны убедиться что знать геометрические фигуры очень важно

4. Воспитатель: Иногда бывает просто необходимо что-то найти. Например, сыщику необходимо найти какую-то вещь, улику.

Сейчас вы будете сыщиками, будете искать на схеме геометрические

фигуры.

(Работа со схемой "Найди геометрические фигуры")

А теперь каждый сыщик получит индивидуальное задание: будет искать

определенную фигуру среди множества других. Найденные фигуры

нужно раскрасить.

(Индивидуальная работа)

Фото №8 Сначала вспомним сами фигуры Фото №9 Работа с плакатом Геометрические фигуры Важно ли знать геометрические фигуры Рассуждения детей Весь мир устроен из фигур Лишь присмотритесь я не лгу

5. А сейчас предлагаю побыть конструкторами или инженерами. Нужно

составить фигуру из небольшого количества геометрических фигур.

Работать вы будете парами. Думайте и советуйтесь друг с другом.

(Дети, работая в парах, составляют фигуры)

Дома машины люди звери Столы картины окна двери Пруды каналы и поля И в целом вся наша Земля Давайте найдем в нашей группе предметы похожие на геометрические фигуры Дети берут геометрические фигуры находят в помещении предметы такой формы Вывод все предметы имеют форму чтобы сделать предмет нужно знать фигуры

6. Рефлексия:

- О чем мы сегодня говорили?

- Нужно ли знать геометрические фигуры?

- Какие моменты занятия вам понравились?

- Что было трудно?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы
Опубликовано: 18 марта 2022 в 00:09
+365Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лякишева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД