Елена Лякишева
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать детям необходимость и полезность знания
Задачи: - уточнить представления детей о геометрических фигурах, закрепить их знание;
- учить видеть и различать геометрические фигуры на плоскости
и в окружающей обстановке;
- показать необходимость знания геометрических фигур;
- закреплять счетные и конструктивные навыки;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Геометрические фигуры вокруг нас“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление,
мелкую моторику, умение анализировать и сравнивать предметы;
работать коллективно, в парах, индивидуально;
- воспитывать интерес к математике, дружеские отношения между детьми.
Оборудование: наборы геометрических фигур, цифры до 5; плакат
"Геометрические фигуры", схемы: "Коза из геометрических фигур", "3-и аквариума" +3-и цветных магнита, "Найди геометрические фигуры"; каждому ребенку - распечатка "Найди нужную фигуру"; для работы в парах - наборы из нескольких геометрических фигур.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Дети, посмотрите в окно, что вы там видите?
(Солнце, небо, детский сад.)
- На какую геометрическую фигуру похоже солнце? (На круг)
Любой предмет имеет свою форму. Сегодня мы будем говорить
о геометрических фигурах и предметах, похожих на них, или, составленных
из нескольких фигур. Мы должны убедиться, что знать геометрические
фигуры - очень важно.
Сначала вспомним сами фигуры.
(Работа с плакатом "Геометрические фигуры")
- Важно ли знать геометрические фигуры?
(Рассуждения детей)
Весь мир устроен из фигур,
Лишь присмотритесь, я не лгу.
Дома, машины, люди, звери,
Столы, картины, окна, двери,
Пруды, каналы и поля,
И в целом вся наша Земля.
- Давайте найдем в нашей группе предметы, похожие на геометрические
фигуры.
(Дети берут геометрические фигуры, находят в помещении предметы
такой формы)
Вывод: все предметы имеют форму, чтобы сделать предмет, нужно
знать фигуры.
2. Воспитатель: Верно, но вы нашли неживые объекты, человек может
сделать предмет любой формы. А как быть с живыми объектами?
(Показываю детям схему "Коза")
- Узнаете животное, кто это? (Коза)
Вы часто говорите, что не умеете рисовать. Но, если вы используете
геометрические фигуры, то легко нарисуете такую козу.
(Работа со схемой "Коза": называем и считаем фигуры)
Мы убедились, что знание геометрических фигур может помочь нам
в рисовании.
Иногда от знания фигур зависит чья-то жизнь. Послушайте историю:
"Три рыбки могли жить только в разных аквариумах.
Красная рыбка могла плавать не в круглом и не в прямоугольном
аквариуме.
Золотая рыбка - не в квадратном и не в круглом.
В каком аквариуме может жить зеленая рыбка?"
(Работа со схемой "3-и аквариума". Вместо рыбок мы использовали
з-и цветных магнита)
3. Физминутка. Авторская игра "Соберем бусы"
(У детей фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Все стоят на одной стороне ковра. Воспитатель говорит слова.)
Бусы собираем,
Фигуры называем - круг.
(Выходят дети, у которых круги, гуляют по ковру.)
Бусы собираем,
Фигуры называем - квадрат.
(Выходят дети, у которых квадраты. Гуляют по ковру вместе с первыми)
Бусы собираем,
Фигуры называем- треугольник
(Повторяем до тех пор, пока все фигуры не будут названы, и все дети
не окажутся на ковре. Дается сигнал: "Собираем бусы!". Дети
собираются в круг.)
4. Воспитатель: Иногда бывает просто необходимо что-то найти. Например, сыщику необходимо найти какую-то вещь, улику.
Сейчас вы будете сыщиками, будете искать на схеме геометрические
фигуры.
(Работа со схемой "Найди геометрические фигуры")
А теперь каждый сыщик получит индивидуальное задание: будет искать
определенную фигуру среди множества других. Найденные фигуры
нужно раскрасить.
(Индивидуальная работа)
5. А сейчас предлагаю побыть конструкторами или инженерами. Нужно
составить фигуру из небольшого количества геометрических фигур.
Работать вы будете парами. Думайте и советуйтесь друг с другом.
(Дети, работая в парах, составляют фигуры)
6. Рефлексия:
- О чем мы сегодня говорили?
- Нужно ли знать геометрические фигуры?
- Какие моменты занятия вам понравились?
- Что было трудно?