Щепкина Татьяна Викторовна
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах : квадрате, треугольнике, круге, овале, прямоугольнике
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Задачи: - Учить узнавать и называть геометрические фигуры.
- Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника овал прямоугольник.
- Развивать воображение, внимание, мышление, активизировать память
-учить наклевать геометрические фигурки по словесному указанию.
- Воспитывать умение слушать воспитателя.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование : круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник из цветной бумаги на каждого ребёнка, игра «Собери цветок»
Ход занятий
Организационный момент.
Воспитатель: «Доброе утро»
Доброе утро, глазки! Потереть глазки,
Вы проснулись? сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.
Доброе утро, ушки! Погладить ушки,
Вы проснулись? приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, губки! Погладить губки.
Вы проснулись! Чмок-чмок-чмок.
Доброе утро, ручки! Погладить рука об руку,
Вы проснулись? Похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки! Погладить ножки,
Вы проснулись? Топают ногами.
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! Поднять руки вверх.
Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями. (Доброе утро)
Молодцы, а теперь давайте вспомним геометрические фигуры.
Ребята, послушайте загадку:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
Воспитатель покажите мне круг (Дети показывают)
Воспитатель: Как называется фигура у которой все стороны равны? (квадрат)
Покажите квадрат. (дети показывают)
Воспитатель. А сейчас я сложу квадрат по диагонали. Что теперь получилось? (Треугольники.)
Воспитатель: Чем отличается треугольник от квадрата? (у треугольника три стороны и три угла, у квадрата четыре стороны и четыре угла)
Воспитатель. Сложите теперь вы свои квадраты в треугольники.
(Покажите мне)
А теперь послушайте ещё загадку
Растянули мы квадратом
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель: Покажите прямоугольник (Дети показывают)
Воспитатель:
Воспитатель: А если мы растянем круг? (то получится овал)
Покажите овал (Дети показывают)
Давайте для наших гостей соберём необычные цветы из геометрических фигурок.
Подвижная Д/игра «Собери цветок»
Молодцы!
А сейчас давайте из геометрических фигур сделаем красивый коврик.
Аппликация «Коврик из геометрических фигур по устному заданию.
Воспитатель: Дети расположите фигурки так, как я скажу:
В левом верхнем углу прямоугольник, в левом нижнем – овал,
В правом верхнем углу квадрат. А в правом нижнем – треугольник.
Посередине –круг. Теперь можете приклеивать. (Работы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! Очень красивые коврики получились. можно подарить своим родным!
А вам понравилось занятие? Что было сложным? А что было легко выполнять?