Ксения Юрьевна Горбачева
Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формирование элементарных математических представлений о фигурах у детей.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- упражнять в умении сравнивать две группы предметов;
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- расширять представления детей о частях суток.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Материалы :
Логические блоки Дьенеша, карточки с изображением геометрических фигур, карточки с изображением частей суток и задание к ним.
Ход занятия:
- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (сюрпризные момент, воспитатель показывает игрушку Зайки). Сейчас Зайка загадает вам загадки, попробуйте отгадать:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
Ты на меня внимательно смотри –
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика - острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я? (треугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (квадрат)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура
Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник).
- Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.
В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат.
«Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник. «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким. А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким. А ты всегда остаешься одинаковым», - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа».
«Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны. И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись».
Но однажды случилось вот что. Один Зайка (показать игрушку зайца) гуляла в лесу и заблудилась. Он не знал, в какую сторону ему идти, где его дом. И вдруг он встретила Квадрата и Прямоугольника. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, Зайчик обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?»
Он забрался с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из-за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе?» - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, Зайка забрался на него и оказался выше деревьев.
Но он так и не увидел свой дом. Ребята давайте поможем Зайке увидеть свой дом, построим его из кубиков.
Детям раздают логические блоки Дьеныша для постройки домиков. Предварительно рассматривают блоки Дьеныша и их сравнивают по цвету, размеру, толщине.
А теперь давайте займем свои места и немного разомнемся.
Физ. минутка:
Раз - поднялись на носки и улыбнуться,
Два - руки вверх и потянутся,
Три – согнуться, разогнуться,
Четыре – снова все начать,
Пять поглубже всем вздохнуть,
Шесть – на пояс руки ставим,
Семь – повороты туловища начинаем,
Восемь – столько раз приседаем,
Девять – потягиваемся и отдыхаем,
Десять – занятие продолжаем.
Теперь все сядем на свои места, и попробуем с вами выполнить задание: «Поможем Зайке разложить картинки».
Воспитатель по очереди показывает детям сюжетные картинки с изображением разных частей суток и спрашивает: «Кто изображен на картинке? Что делают люди, нарисованные на картинке? Когда это бывает?» Дети последовательно раскладывают картинки утро, день, вечер, ночь.
- Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание понравилось вам больше всего?