Папки-передвижки

Конспект фронтального (подгруппового) логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]»

Анастасия Глубоченко
Конспект фронтального (подгруппового) логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]»

Тема: Автоматизация звука [Л].

Цель занятия: автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные: согласование притяжательных местоимений (мой, моя, мои) с существительными; согласовании существительных с числительными (2, 5); образование Р. п., П. п. существительных.

Коррекционно-развивающие: четкое произнесение звука Л в слогах, словах, в предложениях; развитие фонематического слуха, фонематического восприятия; общей и артикуляционной моторики;

Публикация «Конспект фронтального (подгруппового) логопедического занятия „Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: карточки предметные (лампа, кукла, лодка, стол, полка, колобок, луна, волы, палка, белка, лук, волна, вилы, мальчик Лука, девочка Лана); лодочки голубого цвета (по количеству детей); наборное полотно).

Ход НОД

I. Организационный момент.

«Здравствуйте ребята. Посмотрите, какие красивые карточки у нас на полотне. Давайте, назовем: какие картинки мы видим. (Логопед вместе с детьми произносит слова, утрированно произнося звук Л: лампа, кукла, лодка, стол, полка, колобок, луна, волы, палка, белка, лук.)

II. Характеристика звука.

«Какой звук есть в названиях всех этих картинок?» (Звук Л.)

«Какой это звук?» (Согласный, твердый.)

«Как мы его обозначаем? Каким цветом?» (синим),

«Почему?» (Потому что звук Л согласный, твердый)

«Давайте вспомним, как надо правильно произносить звук Л».

(Широкий язычок поднимается за верхние зубки.)

III. Произнесение звука Л в слогах.

«А теперь мы будем произносить слоги со звуком Л.

Ла-ла-ло, ло-ло-лу, лу-лу-лы, лы-лы-лэ, лэ-лэ-ла….

А теперь обратные слоги: ал-ал-ол, ол-ол-ул, ул-ул-ыл, ыл-ыл-эл, эл-эл-ал

IV. Определение наличия звука Л в слогах.

«Звук Л от нас решил спрятаться. Слушайте внимательно, когда я произнесу слог со звуком Л, вы поднимите голубую лодку: ла, ву, ри, ал, со, ол, лу, ва, ил, ло, ув и т. п.

V. Согласование притяжательных местоимений (мой, моя) с существительными со звуком Л.

«К нам в гости пришли Лука и Лана.

С какого звука начинаются их имена?» (Л)

«Лука и Лана не могут поделить картинки, давайте им поможем. Лана говорит «моя», а Лука «мой», найдите, те картинки, на которые можно сказать моя, на которые можно сказать – мой. (вверху на полотне цепляются эти персонажи)

Дети говорят: Моя палка (луна, белка, полка, лампа, кукла, лодка). Мою палку отдадим Лане. Мой стол, (колобок, лук, ангел) отдадим Луке.

«А какую картину мы не назвали?» (вилы)

«А как можно сказать на эту картинку?» (мои вилы).

VI. Физминутка.

«Давайте немного разомнемся»

Наклонилась сперва

Книзу наша голова

(наклон вперёд)

Вправо-влево мы с тобой

Покачаем головой.

(наклоны в стороны)

Ручки за голову, вместе

Начинаем бег на месте.

(имитация бега)

Уберём и я, и вы

Руки из-за головы.

VII. Определение места звука Л в словах и их произнесение.

«Давайте, определим, где же находится звук Л в названиях картинок. Найдите все слова, где звук Л в начале слова. (дети берут карточки в руки). А теперь слова, в которых звук Л в конце слова. В середине слова. Где звук в оставшихся картинках? (в середине)

VIII. Игра «Один, два, пять»

(дети становятся в круг, логопед через одного спрашивает (дети говорят две луны, пять лун…два стола, пять столов (по второму кругу оставшихся детей)

IX. «Придумай предложение»

«Ребята, придумайте предложения с выбранным словом, которое у вас на картинке»

«, какое предложение ты придумал?»

«А…., какое придумал?»

(спросить у всех детей)

X. Игра «Думаю о чём (ком?»

(Дети по кругу говорят в П. п. слова, какое у них на картинках)

XI. Игра «Не стало чего?»

Логопед убирает одну картинку за другой (из рук детей, спрашивая при этом: «не стало чего (кого?»

Дети: не стало лампы, не стало лодки, не стало луны,. колобка…

XII. Подведение итогов.

Логопед задает вопросы:

«Дети, какой звук вы учили сегодня?» (Звук Л.)

«Кто помнит, какие картинки были выставлены на наборном полотне?» (лампа, кукла, лодка, стол, полка, колобок, луна, вилы, волна, палка, белка, лук) (Дети называют по очереди.)

Вот и все, занятие закончилось. Вы - молодцы, хорошо работали. Теперь можете отдохнуть.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального (подгруппового) логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]»
Опубликовано: 17 января 2021 в 13:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального (подгруппового) логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Глубоченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД