Анастасия Глубоченко
Конспект фронтального (подгруппового) логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука [Л].
Цель занятия: автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Образовательные: согласование притяжательных местоимений (мой, моя, мои) с существительными; согласовании существительных с числительными (2, 5); образование Р. п., П. п. существительных.
Коррекционно-развивающие: четкое произнесение звука Л в слогах, словах, в предложениях; развитие фонематического слуха, фонематического восприятия; общей и артикуляционной моторики;
Публикация «Конспект фронтального (подгруппового) логопедического занятия „Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.
Оборудование: карточки предметные (лампа, кукла, лодка, стол, полка, колобок, луна, волы, палка, белка, лук, волна, вилы, мальчик Лука, девочка Лана); лодочки голубого цвета (по количеству детей); наборное полотно).
Ход НОД
I. Организационный момент.
«Здравствуйте ребята. Посмотрите, какие красивые карточки у нас на полотне. Давайте, назовем: какие картинки мы видим. (Логопед вместе с детьми произносит слова, утрированно произнося звук Л: лампа, кукла, лодка, стол, полка, колобок, луна, волы, палка, белка, лук.)
II. Характеристика звука.
«Какой звук есть в названиях всех этих картинок?» (Звук Л.)
«Какой это звук?» (Согласный, твердый.)
«Как мы его обозначаем? Каким цветом?» (синим),
«Почему?» (Потому что звук Л согласный, твердый)
«Давайте вспомним, как надо правильно произносить звук Л».
(Широкий язычок поднимается за верхние зубки.)
III. Произнесение звука Л в слогах.
«А теперь мы будем произносить слоги со звуком Л.
Ла-ла-ло, ло-ло-лу, лу-лу-лы, лы-лы-лэ, лэ-лэ-ла….
А теперь обратные слоги: ал-ал-ол, ол-ол-ул, ул-ул-ыл, ыл-ыл-эл, эл-эл-ал
IV. Определение наличия звука Л в слогах.
«Звук Л от нас решил спрятаться. Слушайте внимательно, когда я произнесу слог со звуком Л, вы поднимите голубую лодку: ла, ву, ри, ал, со, ол, лу, ва, ил, ло, ув и т. п.
V. Согласование притяжательных местоимений (мой, моя) с существительными со звуком Л.
«К нам в гости пришли Лука и Лана.
С какого звука начинаются их имена?» (Л)
«Лука и Лана не могут поделить картинки, давайте им поможем. Лана говорит «моя», а Лука «мой», найдите, те картинки, на которые можно сказать моя, на которые можно сказать – мой. (вверху на полотне цепляются эти персонажи)
Дети говорят: Моя палка (луна, белка, полка, лампа, кукла, лодка). Мою палку отдадим Лане. Мой стол, (колобок, лук, ангел) отдадим Луке.
«А какую картину мы не назвали?» (вилы)
«А как можно сказать на эту картинку?» (мои вилы).
VI. Физминутка.
«Давайте немного разомнемся»
Наклонилась сперва
Книзу наша голова
(наклон вперёд)
Вправо-влево мы с тобой
Покачаем головой.
(наклоны в стороны)
Ручки за голову, вместе
Начинаем бег на месте.
(имитация бега)
Уберём и я, и вы
Руки из-за головы.
VII. Определение места звука Л в словах и их произнесение.
«Давайте, определим, где же находится звук Л в названиях картинок. Найдите все слова, где звук Л в начале слова. (дети берут карточки в руки). А теперь слова, в которых звук Л в конце слова. В середине слова. Где звук в оставшихся картинках? (в середине)
VIII. Игра «Один, два, пять»
(дети становятся в круг, логопед через одного спрашивает (дети говорят две луны, пять лун…два стола, пять столов (по второму кругу оставшихся детей)
IX. «Придумай предложение»
«Ребята, придумайте предложения с выбранным словом, которое у вас на картинке»
«, какое предложение ты придумал?»
«А…., какое придумал?»
(спросить у всех детей)
X. Игра «Думаю о чём (ком?»
(Дети по кругу говорят в П. п. слова, какое у них на картинках)
XI. Игра «Не стало чего?»
Логопед убирает одну картинку за другой (из рук детей, спрашивая при этом: «не стало чего (кого?»
Дети: не стало лампы, не стало лодки, не стало луны,. колобка…
XII. Подведение итогов.
Логопед задает вопросы:
«Дети, какой звук вы учили сегодня?» (Звук Л.)
«Кто помнит, какие картинки были выставлены на наборном полотне?» (лампа, кукла, лодка, стол, полка, колобок, луна, вилы, волна, палка, белка, лук) (Дети называют по очереди.)
Вот и все, занятие закончилось. Вы - молодцы, хорошо работали. Теперь можете отдохнуть.