Юлия Федосеева
«Рукавичка-теплушка». Конспект занятия по рисованию цветными карандашами для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рукавичка Теплушка».
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания НОД:
Наглядный: рассматривание иллюстрации по теме.
Темочки:
- Варежки, перчатки, рукавички
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование карандашами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Словесный: чтение русской народной сказки «Рукавичка».
Ззт: Пальчиковая гимнастика «Рукавичка»
Рукавичку надеваем,
Большим пальчиком киваем,
Если вдруг замерзнет он,
Мы быстрей его потрем.
Где ты, пальчик, покажись,
Вместе с нами веселись,
Рукавичку мы снимаем,
С нашим пальчиком играем.
Цель: формирование навыков рисования цветными карандашами и умения украшать предмет.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение использовать в процессе рисования карандаши разных цветов.
Развивающие:
- создавать условия, способствующие развитию у малышей мелкой моторики рук, умение держать правильно карандаш, чувства ритма в рисунке, связной речи при ответах на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
-создать условия, обеспечивающие положительный эмоциональный отклик на изобразительное творчество.
Инструменты и материалы: трафарет рукавички, набор цветных карандашей, по количеству детей.
Ход занятия:
I этап. Организационный.
С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень.
На занятии не зевать,
А работать – рисовать.
II этап. Мотивационный.
Стук в дверь, в группу к детям входит дедушка, дети дружно здороваются с ним.
Воспитатель: дедушка, почему вы такой грустный, может, мы сможем вам, чем помочь?
Дедушка: шёл я лесом и обронил рукавичку новую, тёплую пуховую, а без рукавички в это время года не как нельзя.
Дедушка: ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (ответы детей).
- Всё верно ребятушки, на дворе зима-зима, снег, сугробов намела, побелила все дома, побелила все сады, и дорожки, и пруды (Елена Шаламонова).
- Ох, как холодно зимой!
Мерзнут ноги,
Мерзнут руки,
Мерзнут шубы,
Шапки,
Брюки.
На дворе,
Такая стужа —
Даже лед,
И тот простужен.
В. Лунин
- Как же зимой без рукавички? Даже у привычного к зиме Деда Мороза есть рукавички. А у меня потеря, видно взяли мою рукавичку звери, домик в ней устроили, как в сказке, и её искать напрасно.
Воспитатель: ребята, давайте порадуем дедушку, и подарим ему новые рукавички - теплушки.
III этап. Практический.
Ребята занимают свои места за рабочим столом.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
На доске – мольберте воспитатель показывает детям узоры, которые можно нарисовать на рукавичке (кружочки, точки, клеточка, кольца, прямые и волнистые линии, но не ограничивает детей образцом, используя информационно-рецептивный метод.
Воспитатель даёт базовые знания и ответы на возникшие вопросы детей, говорит им, что это её вариант рисунка, а их может быть совсем другим.
Дети раскрашивают рукавички «Теплушка» выбирая цветовую палитру самостоятельно, и используют свою фантазию в переплетении причудливых завитков и узоров.
Рукавички готовы, можно дарить Дедушке.
IV этап. Заключительный.
Оценка и самооценка работ: ребята, вам понравилось рисовать? Молодцы, у вас очень здорово получилось! Давайте посмотрим на все рисунки и выберем самые интересные, самые выразительные. Какая работа больше нравится? Почему?
Оформляем выставку работ.
Дедушка был несказанно рад, благодарил ребят за подарок и решил не искать свою утерянную рукавичку, она хоть и маловата, но дружно в ней живут зверята, им тоже зимой холодно в лесу.