Шугина Варвара
«Экскурсия в православный храм». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель Шугина Варвара Геннадьевна
Экскурсия для детей второй младшей группы «Светлячки»
«Экскурсия в православный храм»
Экскурсия проводилась с детьми второй младшей группы с письменного согласия родителей.
Предварительная работа: знакомство с жизнью Святых.
Утренний ритуал (приветствие)
Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших друзей (Белогора и Белогорочку).
Белогор и Белогорочка предлагают превратиться в ласточек и произнести такие красивые слова:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Православие для детей
- Православие. Основы православной культуры, праздники
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Ласточки летают над твоим окном
В голубых просторах тёплым весенним днём.
И пока разлита в мире благодать
Будут кувыркаться в небе и свистать.
Введение в тему:
-Здравствуйте ребята. Сегодня Белогор и Белогорочка, как и обещали на прошлой с вами встрече, пойдут с нами на экскурсию в наш храм.
Белогорочка говорит, что посещение храма - это праздник души, поэтому нужно надеть красивую скромную одежду, девочкам нужно будет перед входом в церковь надеть платок, мальчикам же напротив, головные уборы нужно снять. По дороге в церковь, постарайтесь проделать свой путь мирно, никого не огорчить, не обидеть.
Подойдя к церкви, я предложила детям рассмотреть купола.
-Дети, посмотрите. Православный храм - какое красивое, величественное здание, его невозможно спутать ни с каким другим строением. Его украшают купола, обязательно увенчанные крестами. В какой цвет выкрашены купола храма?
-Я не спроста задала вам этот вопрос, потому что цвет купола на православном храме или церкви говорит о том, в честь кого освящен главный престол. Купола храма покрыты позолотой
-Храм - место особое, это дом Бога на Земле. У каждого храма, как и у человека, есть свой Ангел-Хранитель, и даже, если в результате каких-то плохих обстоятельств, церковь будет разрушена, Ангел-Хранитель незримо будет находиться на месте своего храма.
-Ребята, сейчас мы зайдем в церковь, в храме нельзя шуметь, если вы захотите что-либо спросить у меня или поделиться друг с другом впечатлениями, разговаривайте тихо.
Поле того, как дети зашли в храм, отец Дьякон –Максим, Иеромонах отец Стефан. ведет их к Распятию.
У многих из вас есть маленькие крестики, а в храме всегда есть Большой Крест. А кто из вас знает, Кто на нем изображен?
А что с Ним произошло? Он умер?
Господь Иисус Христос был распят, убит злыми людьми из зависти. Он умер и воскрес. А что такое «воскрес»? (Правильно, ожил.)
А зачем Богу нужно было умирать, потом опять оживать? Когда Бог создал первых людей, то они были бессмертными и жили в Раю. А вы знаете, что такое Рай? А там плохо или хорошо?
В раю очень красиво и радостно. Потом первые люди, их звали Адам и Ева, совершили грех – не послушались Бога и были изгнаны Им из Рая.
А теперь посмотрите вокруг, видите, сколько в храме красивых изображений, которые называются иконами.
А кого, кроме Господа, изображают в храме? (Пресвятую Богородицу, Ангелов, святых.
А теперь, давайте пройдем по храму, и вы сможете задать свои вопросы. Ведется диалоговая беседа с детьми, во время которой дети проходят через центральный и левый предел храма. И в конце останавливаются у иконы «Святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии», где могут поставить свечи.
Наша душа, как горящая свечка, должна быть не равнодушной, не затухающей, но пламенной, должна гореть желанием жить так, как нас учил Господь. Перед тем как поставить свечу, нужно в мыслях попросить перед иконой, что-то доброе. Можно, кто желает, приложиться к иконе, поцеловать ее руку или край иконы.
Итог: После того, как дети выходят из храма, они возвращаются в детский садик. Здесь предлагается детям нарисовать храм. Предварительно подготавливается все необходимое. На столах по количеству детей должны лежать: альбомные листы, простые карандаши, ластики, краски, кисти, стоять баночки с водой. На доске висеть наглядные пособия: репродукции с изображениями храмов и детские работы.