Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра «Группируем транспорт по среде перемещения» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей подготовительной группы знания о перемещении транспорта в воздухе, по воде, по земле.
Задачи:
- уточнить знания детей о среде перемещения транспорта, закрепить умение находить для каждого транспорта на карточке соответствующую картинку со средой его перемещения;
- развивать внимание, память, ориентирование на плоскости игрового поля, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к индивидуальным и подгрупповым играм с транспортом на картинках.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Оформление детских садов
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Предметный мир. Игры, дидактические пособия
- Транспорт, авто. Игры, дидактические пособия
- Транспорт, авто. Развивающая среда
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Материал: картинки МААМ «Транспорт», «Определи направление», «Воздух», «Вода», «Земля», картинки с разными видами транспорта:
1. У каждого ребенка картинка «Транспорт» с тремя средами перемещения транспорта и вырезанные карточки квадратной формы с различным транспортом.
Дети самостоятельно решают, в какой последовательности размещать карточки с транспортом на фоне (воздух, вода, земля):
Называют транспорт на карточке, определяют, какой он – воздушный, водный или наземный и кладут карточку на соответствующее поле. Например, самолет – воздушный транспорт, его надо положить в верхней части картинки «Воздух».
2. В качестве фона используется та же картинка «Транспорт», отдельные виды транспорта вырезаны по контуру. Эти картинки немного крупнее, если не все помещаются на фоне, можно положить на столе напротив подходящей среды перемещения:
Выложив транспорт на подходящем фоне, дети называют воздушный транспорт на картинках (самолет, вертолет, дирижабль, воздушный шар, водный (катер, парусник, лодка, корабль, лайнер, подводная лодка, наземный (автобус, фургон, легковая машина, цистерна, подъемный кран).
3. Дети играют по трое. Три картинки с фоном величиной А4 распределяют между играющими. Карточки овальной формы с разными видами транспорта лежат на столе стопкой изображением вниз.
Дети по очереди берут по 1 карточке, переворачивают:
Если этот транспорт соответствует среде перемещения на картинке у ребенка, он кладет транспорт на фон:
Если подходящий фон у другого ребенка – передает карточку ему:
Игра продолжается, пока все карточки с транспортом не окажутся на своих местах:
4. Один ребенок играет на всех трех полях, размещая транспорт в нужной среде:
Разнообразие игрового материала позволяет сохранять у детей интерес к игре, несмотря на повторяющееся задание.