Оксана Столь
«Личная гигиена — залог здоровья». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания правил личной гигиены;
- формировать представления о предметах личной гигиены;
- активизировать словарный запас детей;
- закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены»
Развивающие:
- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
- развивать познавательную и речевую активность детей;
- внимание, память, мышление, моторику.
Воспитательные:
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-воспитывать культуру здоровья дошкольников;
- воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» и др.
Материалы: посылка с предметами личной гигиены, иллюстрации по теме, атрибуты для игр «Разрешено», «Запрещено», вода, натертое мыло, палочка.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями и покажем, с каким настроение вы пришли на занятие. Надеюсь, что к концу нашей встречи у всех будет хорошее настроение.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о том, что чистота - залог здоровья.
Воспитатель читает отрывок К. И. Чуковского «Мойдодыр»:
Рано утром на рассвете,
умываются мышата,
и котята, и утята,
и жучки, и паучки…
А вы утром умываетесь?
Дети: Да
Воспитатель: Для чего же нужно умываться?
Дети: чтобы быть чистыми, красивыми, аккуратными, а еще и здоровыми.
Воспитатель: Нам сегодня в детский сад пришла посылка от Доктора Айболита. А в коробке - то загадки:
1. Бывает семейным, хозяйственным, банным,
Бывает душистым иль не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой,
Но скользким бывает только с водой! (мыло)
Воспитатель: Мыло – это предмет гигиены. Зачем нам мыло?
Дети: Чтобы руки мыть. Умываться и быть чистыми.
Воспитатель: Правильно. А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой.
Дети: С мылом все микробы погибнут.
Воспитатель: Правильно. Мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и уничтожает неприятные запахи. Мыло и вода – наши лучшие друзья в борьбе с микробами.
2. Вместе с мылом и водой
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко
Разотру вас
Я …. (мочалка)
Можно ли мыться чужой мочалкой?
Воспитатель: по правилам личной гигиены у каждого человека своя личная мочалка. Можно перенести на свою кожу чужие микробы. После мытья ее нужно хорошо прополаскивать и просушивать.
3. Чтобы голову помыть,
Надо нам его купить,
Пеной волосы покрою,
И затем все быстро смою (шампунь)
Воспитатель: Шампунь – это средство для гигиены. Как часто моют голову шампунем? 2 раза в неделю или по мере загрязнения. Сушат феном или без него, затем расчесывают.
4. Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня (полотенце)
Воспитатель: Это предмет личной гигиены. Полотенце должно быть у каждого свое. У нас в саду у детей свое у каждого, и у воспитателей тоже. Никто чужим полотенцем не вытирается. Почему? Это предмет индивидуальной личной гигиены. Ребята, есть полотенца для рук и лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для ног лицо? И наоборот?
5. Для кудрей и хохолков
Двадцать пять зубков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Расческа - это предмет индивидуальной личной гигиены. А вы знаете, зачем нужно расчесывать волосы? (чтобы были здоровыми и красивыми) Может, это и не нужно вовсе? Расческа должна быть у каждого своя. Расчески бывают разные: гребешки, массажные щетки. А из чего делают расчески?
6. По утрам и вечерам
Чистит - чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка)
Зубная щетка - это предмет личной гигиены.
Воспитатель: А зачем нужно чистить зубы? А сколько раз в день нужно чистить зубы? Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя, и менять ее надо через 2-3 месяца? Как вы думаете, почему? Ответы.
7. Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Бори, Тани,
Тети Веры, дяди Пети
и у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый носовой… (платок)
Воспитатель: А носовой платок у каждого должен быть свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим? Это предмет личной гигиены. Платочки тоже бывают разные: бумажные – одноразовые, и из ткани, которые можно постирать.
Физминутка
На болоте две подружки
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались
Полотенцем растирались.
Ножками потопали
Ручками похлопали
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкульт привет!
А сейчас, чтобы проверить, как вы запомнили то, о чем мы говорили, предлагаю поиграть в игру «Чем я могу поделиться». На столе карточки с предметами гигиены (на столе два разноса). На разнос с красным знаком мы будем класть предметы, которые давать другим нельзя, потому что это личные предметы гигиены, а на разнос с зеленым знаком - те предметы, которыми могут пользоваться все.
Опыт с мылом. Посмотрите сколько мыла нам прислал Айболит.
Воспитатель: Давайте проведём опыт с мылом.
Имеет цвет и форму.
Какое мыло, если мы его не намочили – твердое, гладкое. Имеет запах, если его намочим оно скользкое.
Добавим натертое мыло в сосуд с водой- оно растворяется в воде, образует много пузырьков, а если взболтать воду, то мыло в воде начинает пенится.
Послушайте «Сказку о микробах».
Жили - были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто – то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Ту как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках,на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
Тут прибежал мальчик Сережа с улицы, и схватил грязными руками кусочек хлеба со стола, и в рот! А на следующий день у него заболел живот и поднялась температура.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему заболел Сергей? Что он неправильно сделал?
Как ещё попадают микробы в организм человека?
Дети: Если человек не моет руки, не моет овощи и фрукты.
Воспитатель: Правильно. А ещё при чихании и кашле не прикрывает рот и нос, пользуется чужими вещами. Всегда и везде, где бы вы не были надо соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель: Поиграем в игру: «Разрешается-запрещается». Я буду называть различные правила и нарушения правил гигиены, а вы будите говорить да или нет.
Разрешается:
1. Чистить зубы
2. Мыть волосы
3. Пользоваться носовым платком
4. Принимать душ
5. Мыть руки
Запрещается:
1. Грызть ногти
2. Не мыть волосы
3. Ковырять в носу
4. Ходить в грязной одежде
5. Есть грязные овощи и фрукты.
Повторить полезные советы от Доктора Айболита:
1. Мойте руки перед едой
2. Раз в неделю мойтесь основательно, а душ принимайте каждый день
3. Утром, после сна, мойте руки, лицо, шею, уши
4. Каждый день чистите зубы утором и перед сном
5. Обязательно мойте руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
Воспитатель: Сейчас в завершение послушайте стихотворение
«Пугалки» М. Котина.
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
Воспитатель: Как же не быть грязнулей, что для этого надо делать?
1. мыть руки по мере загрязнения - перед едой, после туалета, после прогулки;
2. следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами;
3. беречь кожу от порезов и ран – осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами;
4. беречь кожу от ожогов и обморожения – ходить в варежках или перчатках;
5. следить за чистотой волос, мыть по мере загрязнения.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы запомнили правила и будете их выполнять всегда.
И закончить хочу словами из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде! Купаться, нырять, кувыркаться.
Рефлексия:
Воспитатель: Если вам понравилось занятие, то возьмите красный кружок, если вам было не интересно, тогда желтый.
Что вам больше всего понравилось. Что запомнилось. А вы будете соблюдать правила гигиены?
Сюрпризный момент: Доктор Айболит передал вам в подарок вот эти носовые платочки.