Лучший педагог года Итоги 2024

«Личная гигиена — залог здоровья». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (8 фото)

Оксана Столь
«Личная гигиена — залог здоровья». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Личная гигиена — залог здоровья». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания правил личной гигиены;

- формировать представления о предметах личной гигиены;

- активизировать словарный запас детей;

- закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены»

Развивающие:

- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

- развивать познавательную и речевую активность детей;

- внимание, память, мышление, моторику.

Воспитательные:

Темочки:

-воспитывать культуру здоровья дошкольников;

- воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» и др.

Материалы: посылка с предметами личной гигиены, иллюстрации по теме, атрибуты для игр «Разрешено», «Запрещено», вода, натертое мыло, палочка.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями и покажем, с каким настроение вы пришли на занятие. Надеюсь, что к концу нашей встречи у всех будет хорошее настроение.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о том, что чистота - залог здоровья.

Воспитатель читает отрывок К. И. Чуковского «Мойдодыр»:

Рано утром на рассвете,

умываются мышата,

и котята, и утята,

и жучки, и паучки…

А вы утром умываетесь?

Дети: Да

Воспитатель: Для чего же нужно умываться?

Дети: чтобы быть чистыми, красивыми, аккуратными, а еще и здоровыми.

Воспитатель: Нам сегодня в детский сад пришла посылка от Доктора Айболита. А в коробке - то загадки:

1. Бывает семейным, хозяйственным, банным,

Бывает душистым иль не пахнет совсем,

Разного цвета, размера и формы любой,

Но скользким бывает только с водой! (мыло)

Воспитатель: Мыло – это предмет гигиены. Зачем нам мыло?

Дети: Чтобы руки мыть. Умываться и быть чистыми.

Воспитатель: Правильно. А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой.

Дети: С мылом все микробы погибнут.

Воспитатель: Правильно. Мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и уничтожает неприятные запахи. Мыло и вода – наши лучшие друзья в борьбе с микробами.

2. Вместе с мылом и водой

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко

Разотру вас

Я …. (мочалка)

Можно ли мыться чужой мочалкой?

Воспитатель: по правилам личной гигиены у каждого человека своя личная мочалка. Можно перенести на свою кожу чужие микробы. После мытья ее нужно хорошо прополаскивать и просушивать.

3. Чтобы голову помыть,

Надо нам его купить,

Пеной волосы покрою,

И затем все быстро смою (шампунь)

Воспитатель: Шампунь – это средство для гигиены. Как часто моют голову шампунем? 2 раза в неделю или по мере загрязнения. Сушат феном или без него, затем расчесывают.

4. Длинная дорожка,

Два вышитых конца,

Мягкая и чистая

После купания осушит меня (полотенце)

Воспитатель: Это предмет личной гигиены. Полотенце должно быть у каждого свое. У нас в саду у детей свое у каждого, и у воспитателей тоже. Никто чужим полотенцем не вытирается. Почему? Это предмет индивидуальной личной гигиены. Ребята, есть полотенца для рук и лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для ног лицо? И наоборот?

5. Для кудрей и хохолков

Двадцать пять зубков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Расческа - это предмет индивидуальной личной гигиены. А вы знаете, зачем нужно расчесывать волосы? (чтобы были здоровыми и красивыми) Может, это и не нужно вовсе? Расческа должна быть у каждого своя. Расчески бывают разные: гребешки, массажные щетки. А из чего делают расчески?

6. По утрам и вечерам

Чистит - чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает (зубная щетка)

Зубная щетка - это предмет личной гигиены.

Воспитатель: А зачем нужно чистить зубы? А сколько раз в день нужно чистить зубы? Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя, и менять ее надо через 2-3 месяца? Как вы думаете, почему? Ответы.

7. Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети

и у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый носовой… (платок)

Воспитатель: А носовой платок у каждого должен быть свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим? Это предмет личной гигиены. Платочки тоже бывают разные: бумажные – одноразовые, и из ткани, которые можно постирать.

Физминутка

На болоте две подружки

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались

Полотенцем растирались.

Ножками потопали

Ручками похлопали

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкульт привет!

А сейчас, чтобы проверить, как вы запомнили то, о чем мы говорили, предлагаю поиграть в игру «Чем я могу поделиться». На столе карточки с предметами гигиены (на столе два разноса). На разнос с красным знаком мы будем класть предметы, которые давать другим нельзя, потому что это личные предметы гигиены, а на разнос с зеленым знаком - те предметы, которыми могут пользоваться все.

Опыт с мылом. Посмотрите сколько мыла нам прислал Айболит.

Воспитатель: Давайте проведём опыт с мылом.

Имеет цвет и форму.

Какое мыло, если мы его не намочили – твердое, гладкое. Имеет запах, если его намочим оно скользкое.

Добавим натертое мыло в сосуд с водой- оно растворяется в воде, образует много пузырьков, а если взболтать воду, то мыло в воде начинает пенится.

Послушайте «Сказку о микробах».

Жили - были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто – то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Ту как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках,на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

Тут прибежал мальчик Сережа с улицы, и схватил грязными руками кусочек хлеба со стола, и в рот! А на следующий день у него заболел живот и поднялась температура.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему заболел Сергей? Что он неправильно сделал?

Как ещё попадают микробы в организм человека?

Дети: Если человек не моет руки, не моет овощи и фрукты.

Воспитатель: Правильно. А ещё при чихании и кашле не прикрывает рот и нос, пользуется чужими вещами. Всегда и везде, где бы вы не были надо соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель: Поиграем в игру: «Разрешается-запрещается». Я буду называть различные правила и нарушения правил гигиены, а вы будите говорить да или нет.

Разрешается:

1. Чистить зубы

2. Мыть волосы

3. Пользоваться носовым платком

4. Принимать душ

5. Мыть руки

Запрещается:

1. Грызть ногти

2. Не мыть волосы

3. Ковырять в носу

4. Ходить в грязной одежде

5. Есть грязные овощи и фрукты.

Повторить полезные советы от Доктора Айболита:

1. Мойте руки перед едой

2. Раз в неделю мойтесь основательно, а душ принимайте каждый день

3. Утром, после сна, мойте руки, лицо, шею, уши

4. Каждый день чистите зубы утором и перед сном

5. Обязательно мойте руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

Воспитатель: Сейчас в завершение послушайте стихотворение

«Пугалки» М. Котина.

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Воспитатель: Как же не быть грязнулей, что для этого надо делать?

1. мыть руки по мере загрязнения - перед едой, после туалета, после прогулки;

2. следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами;

3. беречь кожу от порезов и ран – осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами;

4. беречь кожу от ожогов и обморожения – ходить в варежках или перчатках;

5. следить за чистотой волос, мыть по мере загрязнения.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы запомнили правила и будете их выполнять всегда.

И закончить хочу словами из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам —

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде —

Вечная слава воде! Купаться, нырять, кувыркаться.

Рефлексия:

Воспитатель: Если вам понравилось занятие, то возьмите красный кружок, если вам было не интересно, тогда желтый.

Что вам больше всего понравилось. Что запомнилось. А вы будете соблюдать правила гигиены?

Сюрпризный момент: Доктор Айболит передал вам в подарок вот эти носовые платочки.

Фото «Личная гигиена — залог здоровья»
. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста - фото
Цель формирование у детей представлений о здоровом образе жизни Воспитательные Темочки ЗОЖ здоровье Конспекты занятий ЗОЖ здоровьесбережение КГН гигиена Конспекты занятия КГН культурно гигиенические навыки самообслуживание Конспекты занятий Все конспекты Старшая группа Темочки воспитывать культуру здоровья дошкольников воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью
Публикации по теме:

9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: - Познакомить детей со строением кожи. - Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. - Содействовать.

Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТФотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТ Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет НОД "Личная гигиена - залог здоровья". Сам конспект и презентация представлены.

Фотоотчет занятия недели здоровья «Гигиена полости рта»Фотоотчет занятия недели здоровья «Гигиена полости рта» На этой неделе в нашей группе проводится мероприятие в рамках недели здоровья. В связи с этим помимо отгадывания загадок, рассматривания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Личная гигиена — залог здоровья». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 января 2025 в 07:19
+280Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Личная гигиена — залог здоровья». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Столь (УИ 7712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД