МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по сказке В. Бианки «Сова»

Хохлова Любовь
Конспект занятия в старшей группе по сказке В. Бианки «Сова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по сказке В. Бианки «Сова»

Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)

Цель занятия: Прививать интерес к художественной литературе о природе, формировать элементарные экологические представления о природе посредством произведения В. Бианки «Сова».

Задачи занятия:

Образовательная: учить детей понимать основную идею сказки.

Развивающая: развивать умение слушать художественное произведение, комментировать его, описывать характер героев и анализировать их поступки.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, желание жить в содружестве с природой, умение ценить доброту и взаимопомощь.

Темочки:

Словарная работа: обогатить словарь детей словами: чай белить, цветень, приволье и раздолье, клевер кормовистый, тощает, утекает, хорониться, пойло.

Планируемый результат занятия: дети знают сказку «Сова», понимают её основную идею, которая заключается в том, то всё в природе взаимосвязано, и нарушать природное равновесие нельзя.

Подготовительная работа: выставка книг В. В. Бианки, подбор иллюстраций к сказке.

Материалы и оборудование: Книга Виталия Бианки «Лесные небылицы», иллюстраций к сказке, портрет писателя, стулья по количеству людей, стол.

Ход занятия

Дети становятся в круг. Берутся за руки.

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Вот и настал новый чудесный день, полный новых открытий.

Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись.

Влево, вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись!

Воспитатель: Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне. А когда человеку хочется улыбаться? (Когда у него все хорошо, настроение хорошее.) Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес нам в группу посылку, хотели бы вы посмотреть, что там? (Да)

Дети открывают посылку, а в ней письмо, портрет Виталия Бианки и его книга «Лесные небылицы».

Воспитатель: Ребята, давайте я повешу портрет писателя на доску, а мы с вами сядем на свои места.

Когда Виталий Валентинович Бианки был маленьким, часто любил гулять по лесу вместе с отцом, который учил узнавать мальчика каждую травинку, каждую птицу и зверушку. Виталий Бианки для своих маленьких читателей написал очень много произведений о природе, героями которых являются звери, птицы, растения

Воспитатель: А какие произведения В. Бианки знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Чему учат его произведения? (Учат детей и взрослых бережно относиться к природе, любить ее).

Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним произведением этого замечательного писателя. А про кого оно, вы узнаете, отгадав загадку.

Всю ночь летает - мышей добывает.

А станет светло - спать летит в дупло. (Сова)

Воспитатель: Молодцы, верно. Сегодня я хочу вас познакомить с новым произведением В. В. Бианки, которое называется «Сова».

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о сове? (Сова — ночная хищная птица. Живет в лесу. Охотится ночью, на мышей, мелких зверьков, птичек. Глаза у совы большие и зоркие).

Воспитатель: Правильно, ребята. Как много вы знаете. Не зря говорят:

Совушка – сова

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит

В самом деле, у совы – большая голова, которой она ловко вертит во все стороны, почти нет шеи и круглые, немигающие глаза. Сова великолепно видит в темноте, у нее очень хороший слух. Пышное оперение совушки защищает ее от холода. Острые когти помогают ей крепко хватать добычу.

Сова – хищная птица. Она охотится по ночам за мелкими грызунами и птицами (мыши, воробьи и т. д., а днем – спит, спрятавшись в глубоком дупле. Свои гнезда совы строят в глубоких дуплах, в развалинах домов.

(Дети рассматривают иллюстрации с изображенияем совы)

Воспитатель: А сейчас я открою эту замечательную книгу и прочитаю вам сказку которая так и называется «Сова», но в ней вам встретятся незнакомые для вас слова.

Кто из вас знает, что такое клевер-кормовистый? (Это растение, которое растет на полях и идет на корм скоту).

Воспитатель обьясняет значение незнакомых детям слов:

тощает - похудел

утекает – убегает

цветень - пыльца (шмели и пчелы переносят её на другой цветок)

раздолье и приволье - много места

хорониться – прятаться

чай белить – добавлять молоко в чай

пойло – питательное питье для коровы.

Чтение сказки.

Воспитатель: Вы внимательно слушали, и, наверное, немного устали, давайте встанем и немного разомнёмся. Повторяйте за мной.

В лесу темно,

Все спят давно. (Дети изображают спящих.)

Все птицы спят.

Одна сова не спит,

Летит, кричит. (Дети делают взмахи руками.)

Совушка-сова,

Большая голова. (Изобразить большой круг руками.)

На суку сидит, (Присесть.)

Головой вертит, (Сделать повороты головой вправо, влево.)

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит. (Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)

Воспитатель: Ребята, сказку или рассказ вы прослушали? Докажите. (Это сказка, так как звери разговаривают, с ними происходят приключения.)

Воспитатель: Кто запомнил название сказки и кто автор? («Сова», В. Бианки)

Воспитатель: Кто главные герои? (Сова и старик)

Воспитатель: Какой была сова? (мудрой)

Воспитатель: Какой был старик? (он не задумывался о последствиях своих поступков)

Воспитатель: Почему сова рассердилась на старика? (Старик ее прогнал)

Воспитатель: Что же произошло, когда она перестала летать на луг? (На лугу появилось много мышей)

Воспитатель: Почему шмели улетели с луга? (Мыши стали хозяйничать на лугу и разорять шмелиные гнезда)

Воспитатель: Почему клевер стал плохо расти на лугу? (Шмели приносили много пользы, переносили пыльцу с цветка на цветок. А когда они пропали, опылять клевер стало некому, и он перестал родиться)

Воспитатель: На ком это отразилось? (На корове, молоко стало жидкое)

Воспитатель: Когда старик понял свою ошибку? (Когда ему нечем стало чай белить)

Воспитатель: К кому пошел старик извиняться и просить помощи? (К сове)

Воспитатель: Простила старика сова? (Простила)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. А кто из героев понравился вам больше и почему: Сова или Старик? (Сова, она понимает, что они со Стариком друзья)

Воспитатель: Ребята, а почему это произведение В. В. Бианки назвал «Сова»? (В нем рассказывается о пользе совы)

Воспитатель: Чему нас учит эта сказка? (Сказка учит любить, понимать и ценить природу, бережно к ней относиться, не обижать животных, ведь всё в природе взаимосвязано. От бережного отношения к ней зависит будущее нашей планеты, а значит, и всего человечества).

Воспитатель: А как вы, дети, можете помочь природе? (Ответы детей)

Воспитатель: С каким рассказом мы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось? Было ли что-то трудным? Вы молодцы.

А теперь я хочу посмотреть, насколько вам понравилось и запомнилось наше занятие. Если вам просто понравилось занятие, поднимите одну руку, а если вам очень понравилось и вы запомнили все, о чем мы сегодня говорили, поднимите две руки.

Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились. Завтра я вам предлагаю нарисовать главного героя этой сказки. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Совушка-сова». Конспект интегрированного занятия с применением аппликации из цветной бумаги в старшей группе«Совушка-сова». Конспект интегрированного занятия с применением аппликации из цветной бумаги в старшей группе Сегодня я представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия с применением аппликации из цветной бумаги "Совушка - сова" для.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Лис и мышонок» по произведению В. БианкиКонспект интегрированной ООД в старшей группе «Лис и мышонок» по произведению В. Бианки Цель занятия: формирование умения объединять вылепленные предметы в сюжет по собственному представлению – встреча Лисы и мышонка. Задачи:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по сказке В. Бианки «Сова»
Опубликовано: 25 января 2025 в 17:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по сказке В. Бианки «Сова»» (включая файлы) размещена пользователем Хохлова Любовь (УИ 3527461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД