Юлия Бережная
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «Звук [У]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности. Звук [У].
Цель: формирование фонетико-фонематического восприятия и произношения.
Задачи:
-Коррекционно-образовательные: формировать правильное произношение звука [У]; формировать фонематическое восприятие: умение различать звук [У] в ряду других гласных звуков.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности „Звук [У]“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
-Коррекционно-развивающие: развивать чёткость произнесения, развивать мелкую, общую и артикуляционную моторики; учить детей изменению силы и высоты голоса. Развивать фонематический слух и восприятие.
-Коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки организационного поведения, воспитание положительного отношения к учебно-игровой деятельности.
Оборудование: зеркала, символы звука [У]- маленькие красные кружочки, барабан, паровозик, дудочка.
Ход занятия
I. Вводная часть (Организационный момент)
Игра «Менялки». Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия.
Дети стоят в круге. Логопед предлагает поменяться местами детей, которых назовёт по имени, например, «Меняются местами Настя и Вова, Даша и Саша, и т. д». Затем логопед раздаё т детям разноцветные осенние листочки и просит поменяться местами детей по названным цветам: «Красный и жёлтый, оранжевый и красный, зелёный и жёлтый» и т. д.
II. Основная часть
1. Развитие артикуляционной моторики.
Учитель-логопед : Давайте разомнем наши губки и язычок, чтобы красиво и правильно произносить звуки.
Жил-был веселый язычок. Проснулся он рано утром. Открыл окошко (открыть рот, проветрил комнату. Сделал гимнастику: наклоны вправо, влево (соответствующие движения языком). Закрыл окошко (закрыть рот) и пошёл умываться. Почистил зубы
(чистим нижние и верхние зубы, прополоскал рот (надувание щек поочередно). И пошёл готовить завтрак. Замесил тесто (покусать интенсивно язычок). Испёк блинчик(«блинчик»). Съел их с вареньем (жевательные движения). И решил поиграть на дудочке (изобразить с детьми, как играют на дудочке).
2. Упражнение «Дудочка».
Рассмотреть дудочку. Дать послушать, как она дудит. Перед зеркалами предложить вытянуть губы трубочкой. Получиться маленький кружок. Повторить 3-5 раз.
Изобразить с детьми, как играют на дудочке. Уточнить, что воздух свободно проходит через рот.
Произнести звук [У] долго, тихим голосом.
- Звук [У] можно петь. Спеть с детьми звук [У].
3. Физкульминутка «Паровозик».
- В гости к нам приехал паровозик и хочет с нами поиграть. Предложить детям встать друг за другом, первому ребенку дать игрушечный паровозик. На слово «поехали» дети едут и гудят громко и долго: «У-у-у-у». На слово «станция» останавливаются, гуляют. Игру повторять 3-4 раза, меняя ведущего.
4. Упражнение «Звук [У]».
Логопед произносит Звук [У], обращая внимание детей, что при произношении этого звука губы образуют маленький кружочек (показывает символ, предлагает детям произнести звук [У] долго столько раз, сколько кружочков на доске (2-3 кружочка)
5. Упражнение «Произнеси звук коротко, когда увидишь символ».
Логопед поднимает маленький красный кружок, произносит звук [У] и говорит :«- Я произнесла звук [У] коротко.
Предлагает детям произносить звук [У] коротко, когда они увидят поднятый кружок.
6. Упражнение «Слушай внимательно! Произноси старательно!
Выбрать водящего (поменять 2-3 раза). Предложить детям произнести звук [У] столько раз, сколько раз водящий ударит в бубен (по заданию логопеда 1, 2, 3 раза)
7. Упражнение с шариком Су Джок. «Ёжик на дорожке».
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем
на левой.
По тропинке, по дорожке (Катаем шарик по ладони)
Топают к нам чьи-то ножки. («Топаем» шариком по ладони)
Это ёж – колючий бок, (Показать шарик на развернутой ладони)
По грибам большой знаток! (Надавить на каждый пальчик поочередно
III. Итоговый этап.
Упражнение: «Хлопни, когда услышишь»
Логопед дает задание детям хлопнуть в ладоши, если они услышат звук [У] среди других гласных звуков.
Похвалить детей.