Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «Звук [У]»

Юлия Бережная
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «Звук [У]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности. Звук [У].

Цель: формирование фонетико-фонематического восприятия и произношения.

Задачи:

-Коррекционно-образовательные: формировать правильное произношение звука [У]; формировать фонематическое восприятие: умение различать звук [У] в ряду других гласных звуков.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности „Звук [У]“» размещена в разделах

-Коррекционно-развивающие: развивать чёткость произнесения, развивать мелкую, общую и артикуляционную моторики; учить детей изменению силы и высоты голоса. Развивать фонематический слух и восприятие.

-Коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки организационного поведения, воспитание положительного отношения к учебно-игровой деятельности.

Оборудование: зеркала, символы звука [У]- маленькие красные кружочки, барабан, паровозик, дудочка.

Ход занятия

I. Вводная часть (Организационный момент)

Игра «Менялки». Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия.

Дети стоят в круге. Логопед предлагает поменяться местами детей, которых назовёт по имени, например, «Меняются местами Настя и Вова, Даша и Саша, и т. д». Затем логопед раздаё т детям разноцветные осенние листочки и просит поменяться местами детей по названным цветам: «Красный и жёлтый, оранжевый и красный, зелёный и жёлтый» и т. д.

II. Основная часть

1. Развитие артикуляционной моторики.

Учитель-логопед : Давайте разомнем наши губки и язычок, чтобы красиво и правильно произносить звуки.

Жил-был веселый язычок. Проснулся он рано утром. Открыл окошко (открыть рот, проветрил комнату. Сделал гимнастику: наклоны вправо, влево (соответствующие движения языком). Закрыл окошко (закрыть рот) и пошёл умываться. Почистил зубы

(чистим нижние и верхние зубы, прополоскал рот (надувание щек поочередно). И пошёл готовить завтрак. Замесил тесто (покусать интенсивно язычок). Испёк блинчик(«блинчик»). Съел их с вареньем (жевательные движения). И решил поиграть на дудочке (изобразить с детьми, как играют на дудочке).

2. Упражнение «Дудочка».

Рассмотреть дудочку. Дать послушать, как она дудит. Перед зеркалами предложить вытянуть губы трубочкой. Получиться маленький кружок. Повторить 3-5 раз.

Изобразить с детьми, как играют на дудочке. Уточнить, что воздух свободно проходит через рот.

Произнести звук [У] долго, тихим голосом.

- Звук [У] можно петь. Спеть с детьми звук [У].

3. Физкульминутка «Паровозик».

- В гости к нам приехал паровозик и хочет с нами поиграть. Предложить детям встать друг за другом, первому ребенку дать игрушечный паровозик. На слово «поехали» дети едут и гудят громко и долго: «У-у-у-у». На слово «станция» останавливаются, гуляют. Игру повторять 3-4 раза, меняя ведущего.

4. Упражнение «Звук [У]».

Логопед произносит Звук [У], обращая внимание детей, что при произношении этого звука губы образуют маленький кружочек (показывает символ, предлагает детям произнести звук [У] долго столько раз, сколько кружочков на доске (2-3 кружочка)

5. Упражнение «Произнеси звук коротко, когда увидишь символ».

Логопед поднимает маленький красный кружок, произносит звук [У] и говорит :«- Я произнесла звук [У] коротко.

Предлагает детям произносить звук [У] коротко, когда они увидят поднятый кружок.

6. Упражнение «Слушай внимательно! Произноси старательно!

Выбрать водящего (поменять 2-3 раза). Предложить детям произнести звук [У] столько раз, сколько раз водящий ударит в бубен (по заданию логопеда 1, 2, 3 раза)

7. Упражнение с шариком Су Джок. «Ёжик на дорожке».

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

По тропинке, по дорожке (Катаем шарик по ладони)

Топают к нам чьи-то ножки. («Топаем» шариком по ладони)

Это ёж – колючий бок, (Показать шарик на развернутой ладони)

По грибам большой знаток! (Надавить на каждый пальчик поочередно

III. Итоговый этап.

Упражнение: «Хлопни, когда услышишь»

Логопед дает задание детям хлопнуть в ладоши, если они услышат звук [У] среди других гласных звуков.

Похвалить детей.

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «Звук [У]»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 18:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «Звук [У]»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бережная (УИ 470725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД