Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» (4 фото)

Надежда Огаркова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

средней группе комбинированной направленности

"Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"

Цель: Закреплять знания детей о произведениях К. И. Чуковского. Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

1. Развивать интерес к литературному творчеству поэта, умение внимательно слушать и отвечать на вопросы. Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом. Развивать мышление, речь, воображение, память. 2. Упражнять в звукоподражании. 3. Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений К. И. Чуковского.

2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам. 3. Просмотр мультфильмов, по сказкам Чуковского.

Материал и оборудование: Презентация с произведениям Корнея Чуковского, д/и «Телефон».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Ход занятия : Воспитатель: Ребята мы сегодня отправимся в сказочную страну. Давайте возьмемся дружно за руки и начнем наше путешествие, закрывайте глазки (звучит музыка, вот мы с вами оказались на сказочной поляне. Посмотрите, как у наших у ворот чудо дерево растет ни листочки на нем, ни цветочки, а волшебные книги со сказками. -Ребята вы узнали эти сказки?

Ответ детей: Да

Воспитатель: А, кто их автор?

Ответ детей: Чуковский.

Воспитатель: Какие вы сказки знаете?

Ответ детей: Муха цокотуха, Айболит, Бармалей, Федорино горе, Мойдодыр, Телефон.

Фото «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

1. Игра «Сказка начинается, а как она называется»?

Я вам прочту отрывок из сказки, слушайте внимательно и называйте сказку. (Дети отгадывают сказки и картинки появляется на экране)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица! (Айболит)

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня. (Мойдодыр)

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу :

- Я больше идти не могу. (Федорино горе)

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный… (Бармалей).

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла. (Муха-Цокотуха)

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада. (Телефон)

Волки от испуга,

скушали друг друга.

Бедный крокодил,

жабу проглотил,

А слониха вся дрожа,

так и села на ежа. (Тараканище)

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята, хрюкать!» (Путаница)

Солнце по небу гуляло И за тучу забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно. (Краденое солнце)

Воспитатель: Молодцы, хорошо вы знаете сказки К. Чуковского, а сейчас наши глазки должны отдохнуть.

Гимнастика для глаз «Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)

Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о.)

Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)

Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево.)

Заниматься вновь начнем.

Воспитатель: Я вас приглашаю дальше путешествовать по сказкам, скажите каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит (доктор)

Бармалей (разбойник)

Федора (бабушка)

Каракула (акула)

Мойдодыр (умывальник)

Цокотуха (муха)

Рыжий и усатый (таракан)

Тотошка, Кокошка (крокодильчики)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы и героев сказок вы хорошо знаете. Сейчас мы немного разомнемся.

«Физминутка»

Нас не надо вам лечить, (шагают)

Добрый доктор Айболит,

Будем бегать и шагать.

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегимотиков. (поглаживают животики)

К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (Приседают)

Как орлы летим, парим (Машут руками)

Во все стороны глядим.

Где же Африка-страна, (Глядят из под руки)

Может помощь там нужна.

Всем мы помощь оказали. (показали, какие сильные)

Сами сильными мы стали!

Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули, а дальше нас ждут чистоговорки.

Чистоговорки

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.

Воспитатель: Ребята наше путешествие продолжается, подойдите к столу, посмотрите перед вами лежит сказка, но чтоб узнать какая, ее нужно собрать.

Д/И «Собери сказку» (Разрезные картинки)

Воспитатель: Что за сказка у вас получилась

Дети: Телефон

Прочитаем отрывок, вставайте в круг

Я буду автором, а вы героями хорошо,

(Дети с педагогом читают отрывок из сказки телефон)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности - фото

Воспитатель: Ребята что это за коробка? Давайте откроем ее и посмотрим, что в ней.

Дети: (раскраски)

Мы свами возьмем раскраски с собой, пришла пора нам возвращаться в группу (звучит музыка)

Подведение итогов:

Вот мы и вернулись, ребята, что вам больше всего понравилось?

- про какие мы сегодня сказки говорили?

-Кто написал эти сказки?

- Какие сказки вы запомнили?

Фото №1 Конспекты занятий

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 19:45
+165Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Огаркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД