Юлия Бережная
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «Звук [О]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности. Звук [О].
Цель: формирование фонетико-фонематического восприятия и произношения.
Задачи:
-Коррекционно-образовательные: формировать правильное произношение звука [О]; формировать фонематическое восприятие: умение различать звук [О] в ряду других гласных звуков.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности „Звук [О]“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
-Коррекционно-развивающие: развивать чёткость произнесения, развивать мелкую, общую и артикуляционную моторики; учить детей изменению силы и высоты голоса. Развивать фонематический слух и восприятие.
-Коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки организационного поведения, воспитание положительного отношения к учебно-игровой деятельности.
Оборудование: зеркала, символы звука [О]- красный овал, игрушечная лошадка.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Дети стоят в ряд. Предложить каждому ребенку выполнить заданное действие и сесть на месте:
- подними правую руку
-подними левую руку
-разведи руки в стороны и т. д.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика (общий комплекс под музыку).
2. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку с рукавички».
3. Знакомство со звуком «О».
Позавтракал язычок и решил пойти погулять. Проходил язычок мимо домика мишки, и услышал, как тот стонет: «О-О-О»
- Что случилось?-спросил Язычок.
- Зуб болит! – ответил Мишка. Много мё да утром съел- сильно зуб мой заболел: «О-О-О!»
- Грустная получилась песенка у Мишки. Но язычок молодец – отвёл Мишку к врачу, и вылечил зуб.
-О!О!О!- радостно запел мишка.
- Какой звук произносил мишка? (О).
- Посмотрите на меня: когда мы произносим звук «О», наш рот похож на овал (показать символ звука О, поэтому звук «О» мы будем обозначат овалом.
4. Упражнение «Измени свой голосок».
Произнести звук «О» перед зеркалами:
- обычным голосом;
- громко и тихо;
- длительно и коротко;
- грустно и радостно;
- спеть
5. Физкультминутка.
Мы по лесу шли, шли, шли Дети водят хоровод
Шишку мишке мы нашли: «О» Останавливаются. Руками показывают большой овал и удивленно произносят «О»
Снова по лесу пойдем,
Много шишек наберем Водят хоровод.
Будем хоровод водить,
Громко «О» произносить: «О»! Громко произносят «О»
Повторит игру, в последней строчке слово «громко» заменить на слово «тихо» и произнести «О» тихо.
6. Упражнение «Хлопни, когда услышишь»
Логопед дает задание детям хлопнуть в ладоши, если они услышат звук «О» среди других гласных звуков.
7. Дидактическая игра «Смотри внимательно! Произноси старательно!»
Логопед поднимает красный овал – дети произносят звук О, прячет символ – замолкают.
6. Упражнение «Слушай внимательно! Произноси старательно!
Выбрать водящего (поменять 2-3 раза). Предложить детям произнести звук [О] столько раз, сколько раз водящий ударит в бубен (по заданию логопеда 1, 2, 3 раза)
9. Пальчиковая гимнастика с грецким орехом:
Стр. 76. Бардышева
III. Итог занятия.
- Мы познакомились со звуком «О», научились произносить его громко, тихо, долг, коротко. А теперь раскрасьте символ звука «О».