Татьяна Паневина
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии
▼ Скачать + Заказать документы
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКА,ИМЕЮЩЕГО ЗАТРУДНЕНИЯ В РАЗВИТИИ
ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА»
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №199»
1. Сведения о ребёнке
- Ф. И. ребёнка –.
- Дата рождения –.
- Ребенок поступил в ДОУ из семьи
2. Социальная характеристика семьи.
- Мать –.
- Отец –.
- Статус семьи - благополучная
Публикация «Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Работа психолога в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Степень участия в воспитании : большую роль в воспитании ребёнка играет участие мамы. Мама проявляет чрезмерную опеку.
- Условия проживания, условия быта - семья из трех человек проживает в отдельной квартире. Есть отдельная комната у ребенка. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.
- Запрос родителей : интеллектуально – познавательное развитие ребёнка, дополнительные занятия в кружке «Театральные чудеса».
3. Самотическое здоровье: группа здоровья II, частоболеющий, страдает энурезом.
4. Особенности моторной сферы: общая моторика в норме, ручная моторика в номе, ведущая рука - правая.
5. Характеристика познавательной сферы ребенка:
- внимание – преобладает непроизвольное внимание, переключение нормальное, маленький объем внимания.
- восприятие – раннее различение цветов и оттенков (с 2 лет) и формы (2 года, нарушенное вкусовое восприятие (выраженная избирательность к еде). Выраженный интерес к форме и цвету.
- память – хорошо развитая, преобладает зрительная память. Непроизвольное запоминание. Сохранение информации длительное. Воспроизводит неполно, непоследовательно. Ассоциативная, опосредованная память неразвита.
- мышление – соотносит предметы с их функциональным значением. Обобщение по функциональным признакам отсутствует. Операцию сравнения не производит, сравнивает только по наводящим вопросам. Выстраивает сюжетный ряд из 3-х картинок с помощью взрослого. Понимание сюжетов со скрытым смыслом, метафор отсутствует. Самостоятельно не улавливает причинно-следственные связи, логического объяснения не дает. Наглядно-действенное мышление. Обращается за помощью, принимает помощь и совместные действия со взрослым. Слабость регуляции произвольной деятельности, недостаточная целенаправленность, несформированность функции самоконтроля.
6. Личностные особенности ребенка
Особенности поведения: игровая деятельность стереотипная, совместная игра со сверстниками отсутствует, нарушения коммуникативного поведения. Самоагрессия, агрессия как форма реагирования на требование. Не понимает эмоциональное состояние другого человека.
Имеющиеся знания : уровень овладения общеобразовательной программой – низкий. В тоже время отмечается, что ребенок имеет определенный объем знаний по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Уровень адаптивного поведения: Отсутствуют навыки социализации. Навыки коммуникации сформированы частично. Самообслуживание ниже нормы.
7. Долгосрочная цель сопровождения
формирование устойчивого интереса ребенка к познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения.
8. Задачи:
- Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей
Егора К. и его развития в соответствии с требованиями образовательной Программы ДОУ.
9. Группа сопровождения
Родители: мама и папа
Педагоги: старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатели в группе, физинструктор, музыкальный руководитель.
10. Координатор (Ф. И. О)
Воспитатель Паневина Татьяна Сергеевна
11. Организация работы (примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)
Получение образования (программа обучения) Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №199» с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией В. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
12. Срок реализации индивидуальной программы развития –
2013-2014 учебный год.
13. План психолого – педагогического сопровождения :
Содержание работы Форма
работы Сроки Ответственные
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика
Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание) Наблюдения
Тесты
Диагностики Сентябрь
Декабрь
Май Педагог - психолог
Исследование эмоциональных процессов
Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)
Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)
Диагностика познавательного и речевого развития, социально - коммуникативного Воспитатели
Взаимодействие с педагогами
Информирование о результатах диагностических исследований Беседы
Индивидуальные беседы
Консультации
1 раз в квартал Педаго
психолог
Консультирование педагогов на темы:
-«Создание условий для социально – коммуникативного развития младших дошкольников»
-«Игры и упражнения на развитие интеллектуальных способностей».
- «Системность речевых игр и упражнений в режимных моментах для детей младшего дошкольного возраста»
1 раз в квартал Старш.
воспитатель
Создание условий для психолого-педагогического сопровождения воспитанников, имеющих затруднения в развитии. сентябрь Педагог
психолог
Воспитатели
Заполнение индивидуальных карт развития воспитанников, имеющих затруднения в развитии 1 раз в месяц Воспитатели
Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей
Психолого-педагогическое просвещение родителей
«Как развивать успешность ребенка»
«Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка» Беседы
Консультации По мере необходимости Старший воспитатель
Педагог психолог
Поддержание интереса ребёнка, поощрение. Родители
Создание дома индивидуальных условий для интеллектуального развития. Родители
Работа с портфолио. Родители
Интеллектуально – познавательная деятельность
Индивидуальная работа с воспитанником по
образовательным областям:
- «Социально – коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие».
(перспективное планирование индивидуальной работы по всем разделам каждой образовательной области с учетом результатов в индивидуальной карте развития) Игры и упражнения
Беседы Диагностические задания Работа на детских сайтах
Октябрь -
Апрель
Воспитатели
- Совместное изготовление
демонстрационного и раздаточного материала для индивидуальной работы;
- выполнение заданий в рабочих тетрадях и раскрасках. Практические
Задания
Работа на детский сайтах Октябрь - Апрель
- Участие в интеллектуальных конкурсах
Конкурсы По мере желания ребёнка
Дополнительное образование в студии «Театральные чудеса»
Игры
Упражнения
Диагностические задания 1 раз в неделю
Закрепление знаний, умений и навыков:
- Организованная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей
- Совместная деятельность с детьми и педагогами
- Совместная деятельность со своими родителями
- Самостоятельная деятельность ребенка по интересам Режимные моменты Ежедневно Воспитатели
Психолого-педагогическая поддержка
Развитие позитивной самоидентификации Игры
Упражнения
Беседы 2 раза в месяц
Педагог
психолог
Воспитатели
Взаимодействие с социальными партнёрами
Посещение выставок, открытых мероприятий ДОУ, района, города
Экскурсии
Беседы В течен года Старший воспитатель
Педагог психолог
Воспитатели
Родители
14. Оценка промежуточных результатов:
Содержание работы Критерии
оценки
Постановка
дальнейших
целей и задач
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика -Результаты диагностики - Объективное отслеживание уровня интеллектуального развития ребенка
Взаимодействие с педагогами -Психолого-педагогическая компетентность педагогов
-Создание предметно-пространственной среды
- Работа с детскими сайтами
- Составление плана мероприятий и задач по индивидуальной работе с учетом итогов в индивидуальной карте развития воспитанника
Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей -Психолого-педагогическая компетентность родителей
-Создание портфолио Консультации с родителями
Индивидуальная работа психолого-педагогического сопровождения -Положительное эмоциональное состояние ребёнка
-Развитие саморегуляции
-Формирование предпосылок коммуникативных действий - Стимулирование и поощрение ребенка
- Создание условий для самореализования
- Развитие коммуникативных предпосылок
Взаимодействие с социальными партнёрами -Посещение выставок и открытых мероприятий - Развитие интереса к участию в общественных мероприятиях
15. Расписание занятий специалистами по индивидуальному маршруту
Фамилия, имя ребёнка –.
Возрастная группа - II младшая группа
Специа
листы Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Старший
воспитатель 13.00-14.00
Взаимодействие с педагогами 16.00-17.00
Взаимодействие с родителями
Педагог-психолог 10.00-10.30
Индивидуальная
работа
13.00-14.00
Взаимодействие с педагогами 16.30-17.30
Взаимодействие
с семьёй
Воспитатели 15.30-16.00
Индивидуальная работа
16.00-17.00
Взаимодействие с семьёй 16.30-17.00
Студия
«Театральные чудеса» 13.00-14.00
Взаимодействие с педагогами
Воспитатели Работа ведётся систематически и отражается в календарном планировании
16. Согласование ДОУ и семьи воспитанника
Настоящий индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанника II младшей группы МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №199». согласован с его родителями – мамой.
Подпись родителей ___