Светлана Литвинова
Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики, которая позволяет отслеживать динамику развития детей и своевременно выявлять негативные тенденции.
На основании приказа Минздрава РФ от 03.07. 2000 № 241 " Об утверждении "медицинской карты ребёнка для образовательных учреждений", в детском саду реализуется базовая скрининговая программа, включающая оценку психического развития воспитанников в четыре, пять, шесть и семь лет.
Публикация «Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса» размещена в разделах
В своей работе я пользуюсь "Единым региональным набором психодиагностического инструментария для системы компенсирующего обучения" Министерства общего профессионального образования Ростовской области, областного психолого-педагогического и медико-социального центра, выпущенным в Ростове - на -Дону в 2003 г.
На основании данного набора я составила сводную диагностическую карту на ребёнка, которую заполняю ежегодно.
С помощью данной карты можно наглядно проследить развитие каждого ребёнка и увидеть возможные причины тех или иных отклонений, что позволяет оказывать своевременную помощь ребёнку и взрослым, окружающим его. Я включила и вынесла в самое начало такие понятия, как - цвет, форма и размер. Сделала я это потому, что у многих детей наблюдаются "провалы" данных знаний в силу различных причин, а взрослые считают, что (допустим в 6 лет) ребёнок владеет этими понятиями и не проводят работу в данном направлении.
Данная карта помогает мне планировать коррекционную работу не только с детьми, но и с педагогами (особенно когда сводятся в одну карту сведения по детям всей группы).