Получи документы

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения художественно одарённого ребенка

Людмила Уратовская
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения художественно одарённого ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный маршрут

Психолого-педагогического сопровождения

Художественно-одарённого ребенка

___

Старшая группа

Дата рождения

I. Формирование социальной мотивации поведения

месяц задачи неделя реализация

сентябрь 1. Формировать чувство общности со сверстниками, видеть и замечать настроение других людей, понимание их состояния

Публикация «Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения художественно одарённого ребенка» размещена в разделах

2. Способствовать становлению у ребенка адаптивных форм поведения; признание сверстника его прав доброжелательного отношения к окружающим людям

3. Учить сотрудничеству со сверстниками и детьми, выделять инструкцию из ситуативной речи, формировать умение выполнять правила поведения во время занятий

4. Повышение самооценки I

II

III

IV -Беседа о добрых и злых людях

-Упражнение «Помоги волшебнику»

-Чтение «Сказка о птицах»

-Игра «Чунга-Чанга»

-Тренинг эмоций

-Игра «Два барана»

-Знакомство с правилами доброжелательного поведения «Будь внимателен к другому»

-Упражнение «Дружба начинается с улыбки»

-Разыгрывание сценки парами по стихотворению «Котёнок»

-Игра «Цветик-семицветик»

-Рисование «Графическая музыка»

-Анализ конфликтных ситуаций: «Как бы ты поступила?», «Лучший друг»

-Участие в городском конкурсе рисунков «Счастливое детство»

октябрь II. Развитие эмоциональной сферы личностных отношений

1. Создавать условия для переживания ребёнком в образной форме чувств, возникающих на основе потребности в содействии и доверии

2. Формировать навыки общения: интерес к сверстнику, положительное взаимодействие в совместной деятельности, умение вести диалог I

II

-Составление рассказа по картине М. А. Врубеля «Царевна лебедь»

-Пальцеграфия

-Закрепление знаний о саморегуляции своего состояния:

-замесить тесто понарошку

-высказать свои чувства

-попросить помощи

-смыть дурные чувства

-Рисование «Портрет моей лучшей подружки»

-Драматизация русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»

-Игра с мячом «Назови цвета радуги по порядку»

III. Развитие творческих способностей

Создание условий для творческого развития ребёнка III

IV

-Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» цель: расширить представления ребенка об осеннем празднике цвета и тишины, способствовать развитию детского воображения, эстетического воспитания

-Рисование «Осенний день» цель: учить сочетать прозрачный фон-неба и зелени, выполненного акварелью, с густыми мазками гуаши, изображающими деревья и листья

-Дидактическая игра: «разноцветный сарафан» цель: показать изменение цветов, переход одного цвета в другой

-Рисование по представлению «Цветик-семицветик» цель: оживить представлении ребенка семь цветов радуги; создать приподнятое настроение

ноябрь I

II

III

IV

I

I

II

II

III

III

IV

IV

IV -Рассматривание детских книг с иллюстрациями Ю. А. Васнецова цель: помочь ребёнку увидеть, как художник раскрашивает яркие фоны, узорами украшает буквы

- Дидактическая игра: «Художник-реставратор» цель: собрать, разрезанную на восемь частей, репродукцию картины; развивать воображение, зрительную память

-Рассказ воспитателя «Азбука декоративных элементов» цель: показать ребёнку смысл, заложенный в каждом узоре, пробудить интерес к народному искусству

- Дидактическая игра: «Узнай элементы узора» цель: уточнить и закрепить представления об основных элементах какой – либо росписи; вызвать интерес к росписи

-Рисование «Дымковская барышня» цель: вызвать интерес к росписи дымковской игрушки, закрепить знание об элементах дымковской росписи; ввести в активный словарь понятия «булочка», «горошина»

- Дидактическая игра: «Составь узор» цель: учить составлять декоративные композиции-располагать элементы по цвету, на разнообразных силуэтах в стиле определенной росписи

-Рисование: «Городецкая птица» цель: знакомить с творчеством народных мастеров из Городца, учить предавать особую живость и выразительность, силуэту птицы белой и темной оживкой

- Дидактическая игра: «Домино» цель: закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи

декабрь I

II

III

IV -Беседа по картине В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» цель: через сочувствие героям сказки воспитывать доброту, отзывчивость на чужое горе, развивать эстетическое восприятие

-Сюжетное рисование: по сказке «Иван Царевич и Серый волк» цель: развивать воображение, обогащать сознание и духовный мир новыми образами

-Рассматривание репродукции картины В. Г. Перова «Тройка» цель: познакомить с творчеством В. Г. Перова. Развивать интерес к изобразительному искусству. Воспитывать желание посещать музеи.

-Рисование с натуры: «Кукла» цель: закрепить графические умения и навыки в рисовании сложного объекта (от общего к деталям)

-Рисование елок и больших и маленьких (по стихотворение И. Токмаковой) цель: передавать в рисунке расположение ближних и дальних деревьев, занимая большую часть бумаги

-Игра: «Елочки» цель: учить выкладывать предметы из мозаики

-Рисование: «Сказочный дворец» цель: учить создавать сказочные образы, рису основу здания и придумывая украшающие детали

-«Дворец» - постройка из строительного конструктора цель: закрепить образ дворца в постройке; развивать воображение, творчество

январь I

II

--Настольно-печатная игра: «Занимательная палитра» цель: закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах

-Рисование: «Снежинка» цель: закрепи понятие «круговая симметрия»

-Дидактическая игра: «Какое время суток?»(с использованием репродукций картин художников) цель: учить всматриваться в произведение, определяя, в какое время суток происходит действие

-Рисование «Ночной город» цель: учить выделять средство выразительности-цвет; развивать воображение, творчество

февраль I

II

III

IV -Рассматривание репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» цель: развивать эстетическое видение природы в пейзаже, отличать использованные художником средства выразительности

-Рисование: «Зимний пейзаж» цель: содействовать формированию любви к родной природе, развивать графические умения

-Рассматривание книжной выставки посвященной Российской Армии, репродукции картин, слайдов цель: способствовать военно-патриотическому воспитанию

-Рисование: «Смелые и отважные пограничники» цель: создавать творческую атмосферу для передачи в рисунке своего отношения к смелым пограничникам; формировать графические умения и навыки для передачи фигуры в движении

-Дидактическая игра: «В гостях у солнышка с Снежной Королевы» цель: закрепить представление о группировке цветов спектра на теплые и холодные

-Рисование: «Снегирь» цель: продолжать учить рисовать руками, радоваться полученному результату, промачивать руки салфеткой по окончании работы

-Дидактическая игра: «Найди на ощупь» цель: учить сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследования формы предмета

-Рисование: «Зайчик» цель: продолжать учить рисовать тычком; воспитывать любовь к животным

март I

II

III

IV -рассматривание картин «Ожидание» К. Васильева цель: познакомить с творчеством художника К. Васильева. Учить видеть средства выразительности, с помощью которых художник передает настроение человека, его чувства

-Дидактическая игра: «Придумай портрет» цель: закреплять навыки создания портрета, выразительного образа. Развивать способность определять эмоциональное состояние человека по схематическим изображениям

-Рассматривание картины А. К. Савракова «Грачи прилетели» цель: учить понимать основную мысль произведения, углублять впечатления, связанные с приходом весны. Учить видеть изобразительные средства, которыми пользуется художник

-Дидактическая игра: «Придумай пейзаж» цель: упражнять в составлении композиции с многоплановым содержанием

-Рассказывание «Сказки про краску. Путешествие кисточки»

-Рисование «Мастерская художника» (пейзаж) цель: закрепить такие понятия, как линия горизонта; небо (как задний фон для предметов). Учить видеть перспективу

-рисование нетрадиционными способами. цель: научить выражать свои чувства на бумаге, воспитывать уверенность, что получиться красиво. «Бабочка-красавица из соли» сделать набросок смочить водой, посыпать солью, лишнюю соль осыпать, раскрасить

апрель I

II

III

IV -Рисование «Цветы» цель: учить рисовать нетрадиционным способом- мыльными пузырями. В баночку с гуашью вливаем шампунь, добавляем немного воды, всё хорошо размешиваем и дуем в трубочку, рока не образуется пена. Трубочкой осторожно набираем пену и выдуваем её на лист бумаги

-Рассматривание слайдов, иллюстраций о космосе цель: закрепить знания о космосе, космонавтах

-Рисование: «Космос» цель: учить рисовать космонавта в скафандре, летательные аппараты. Воспитывать уважение к профессии космонавт.

-Дидактическая игра: «Цветочный магазин» цель: учить последовательному зрительному обследованию и описанию предмета, его формы с указанием пропорций, цвета, оттенка по светлоте и цветовому тону

-Рисование: «Матрёшка» цель: учить раскрашивать и украшать узорами силуэт матрёшки

-рассматривание репродукции картины К. Ф. Юона «Мартовское солнце» цель: учить видеть средства выразительности, развивать видение природы

-Рисование: «Весна» цель: учить передавать в рисунке отличительные приметы времени года- весна; формировать любовь к родной природе

I

II -Рассматривание репродукции картин А. П. и С. П. Ткачёвых «Май сорок пятого» и М. И. Лихачёва «память» цель: учить понимать основную идею произведения и его значимость в жизни людей. Выделять средства выразительности

-Рисование «Салют над городом» цель: учить передавать в рисунке свои впечатления составлять наружный узор салюта

-Дидактическая игра: «Найди картину автора» цель: учить находить репродукции картин И. Э. Грабаря, А. К. Саврасова, М. И. Лихачёва среди других репродукций картины

-Рисование «Золотой луг» цель: учить рисовать одуванчики нетрадиционным способом- мыльными пузырями

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника детского сада Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника детского сада … Возраст ребенка: 5 лет. Пол: мужской. Проблема: недостаточно развиты.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка 6 лет ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ Для воспитанника Артем Ш. Возраст ребенка 6лет Проблема Имеет средний уровень освоения программы.

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника детского сада ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАННИКА ДЕТСКОГО САДА Ф. И. ребенка Возраст:3 года Проблема: недостаточно развитый словарный.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка МБДОУ «Берёзка» Воспитатель Никитина Ж. Н. индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка. Фамилия; имя: Саша Возраст: 3г. 2мес.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (ИОМ). Часть I часть 2 часть 3 Наконец-то аттестация осталась далеко позади. Можно вздохнуть с облегчением! В сентябре очень круто изменились критерии.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (ИОМ). Часть II часть 1 Так у «Бабочки» не соответствовала возрасту речь. Были проблемы в произношении звуков. В речи присутствовали только слова: мама,.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (ИОМ). Часть I часть 2 часть 3 Здравствуй семья! Это я к тому, что я наконец-то "вернулась в семью" после того как аттестовалась на первую квалификационную.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (ИОМ). Часть III часть 1 Ребенок «Зайчик» 19.11.2010 г. р. Поступил в группу в июне 2012 года в возрасте 1г. 7м. Мальчик из полной благополучной семьи (родители.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка дошкольника .

Примерный индивидуальный образовательный маршрут дошкольника Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника Возраст ребенка: 5 лет 9 месяцев. Пол: женский Проблема: трудности в составлении описательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения художественно одарённого ребенка
Опубликовано: 30 августа 2015 в 13:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения художественно одарённого ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Уратовская (УИ 361764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД