Людмила Уратовская
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения художественно одарённого ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Психолого-педагогического сопровождения
Художественно-одарённого ребенка
___
Старшая группа
Дата рождения
I. Формирование социальной мотивации поведения
месяц задачи неделя реализация
сентябрь 1. Формировать чувство общности со сверстниками, видеть и замечать настроение других людей, понимание их состояния
Публикация «Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения художественно одарённого ребенка» размещена в разделах
2. Способствовать становлению у ребенка адаптивных форм поведения; признание сверстника его прав доброжелательного отношения к окружающим людям
3. Учить сотрудничеству со сверстниками и детьми, выделять инструкцию из ситуативной речи, формировать умение выполнять правила поведения во время занятий
4. Повышение самооценки I
II
III
IV -Беседа о добрых и злых людях
-Упражнение «Помоги волшебнику»
-Чтение «Сказка о птицах»
-Игра «Чунга-Чанга»
-Тренинг эмоций
-Игра «Два барана»
-Знакомство с правилами доброжелательного поведения «Будь внимателен к другому»
-Упражнение «Дружба начинается с улыбки»
-Разыгрывание сценки парами по стихотворению «Котёнок»
-Игра «Цветик-семицветик»
-Рисование «Графическая музыка»
-Анализ конфликтных ситуаций: «Как бы ты поступила?», «Лучший друг»
-Участие в городском конкурсе рисунков «Счастливое детство»
октябрь II. Развитие эмоциональной сферы личностных отношений
1. Создавать условия для переживания ребёнком в образной форме чувств, возникающих на основе потребности в содействии и доверии
2. Формировать навыки общения: интерес к сверстнику, положительное взаимодействие в совместной деятельности, умение вести диалог I
II
-Составление рассказа по картине М. А. Врубеля «Царевна лебедь»
-Пальцеграфия
-Закрепление знаний о саморегуляции своего состояния:
-замесить тесто понарошку
-высказать свои чувства
-попросить помощи
-смыть дурные чувства
-Рисование «Портрет моей лучшей подружки»
-Драматизация русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»
-Игра с мячом «Назови цвета радуги по порядку»
III. Развитие творческих способностей
Создание условий для творческого развития ребёнка III
IV
-Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» цель: расширить представления ребенка об осеннем празднике цвета и тишины, способствовать развитию детского воображения, эстетического воспитания
-Рисование «Осенний день» цель: учить сочетать прозрачный фон-неба и зелени, выполненного акварелью, с густыми мазками гуаши, изображающими деревья и листья
-Дидактическая игра: «разноцветный сарафан» цель: показать изменение цветов, переход одного цвета в другой
-Рисование по представлению «Цветик-семицветик» цель: оживить представлении ребенка семь цветов радуги; создать приподнятое настроение
ноябрь I
II
III
IV
I
I
II
II
III
III
IV
IV
IV -Рассматривание детских книг с иллюстрациями Ю. А. Васнецова цель: помочь ребёнку увидеть, как художник раскрашивает яркие фоны, узорами украшает буквы
- Дидактическая игра: «Художник-реставратор» цель: собрать, разрезанную на восемь частей, репродукцию картины; развивать воображение, зрительную память
-Рассказ воспитателя «Азбука декоративных элементов» цель: показать ребёнку смысл, заложенный в каждом узоре, пробудить интерес к народному искусству
- Дидактическая игра: «Узнай элементы узора» цель: уточнить и закрепить представления об основных элементах какой – либо росписи; вызвать интерес к росписи
-Рисование «Дымковская барышня» цель: вызвать интерес к росписи дымковской игрушки, закрепить знание об элементах дымковской росписи; ввести в активный словарь понятия «булочка», «горошина»
- Дидактическая игра: «Составь узор» цель: учить составлять декоративные композиции-располагать элементы по цвету, на разнообразных силуэтах в стиле определенной росписи
-Рисование: «Городецкая птица» цель: знакомить с творчеством народных мастеров из Городца, учить предавать особую живость и выразительность, силуэту птицы белой и темной оживкой
- Дидактическая игра: «Домино» цель: закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи
декабрь I
II
III
IV -Беседа по картине В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» цель: через сочувствие героям сказки воспитывать доброту, отзывчивость на чужое горе, развивать эстетическое восприятие
-Сюжетное рисование: по сказке «Иван Царевич и Серый волк» цель: развивать воображение, обогащать сознание и духовный мир новыми образами
-Рассматривание репродукции картины В. Г. Перова «Тройка» цель: познакомить с творчеством В. Г. Перова. Развивать интерес к изобразительному искусству. Воспитывать желание посещать музеи.
-Рисование с натуры: «Кукла» цель: закрепить графические умения и навыки в рисовании сложного объекта (от общего к деталям)
-Рисование елок и больших и маленьких (по стихотворение И. Токмаковой) цель: передавать в рисунке расположение ближних и дальних деревьев, занимая большую часть бумаги
-Игра: «Елочки» цель: учить выкладывать предметы из мозаики
-Рисование: «Сказочный дворец» цель: учить создавать сказочные образы, рису основу здания и придумывая украшающие детали
-«Дворец» - постройка из строительного конструктора цель: закрепить образ дворца в постройке; развивать воображение, творчество
январь I
II
--Настольно-печатная игра: «Занимательная палитра» цель: закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах
-Рисование: «Снежинка» цель: закрепи понятие «круговая симметрия»
-Дидактическая игра: «Какое время суток?»(с использованием репродукций картин художников) цель: учить всматриваться в произведение, определяя, в какое время суток происходит действие
-Рисование «Ночной город» цель: учить выделять средство выразительности-цвет; развивать воображение, творчество
февраль I
II
III
IV -Рассматривание репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» цель: развивать эстетическое видение природы в пейзаже, отличать использованные художником средства выразительности
-Рисование: «Зимний пейзаж» цель: содействовать формированию любви к родной природе, развивать графические умения
-Рассматривание книжной выставки посвященной Российской Армии, репродукции картин, слайдов цель: способствовать военно-патриотическому воспитанию
-Рисование: «Смелые и отважные пограничники» цель: создавать творческую атмосферу для передачи в рисунке своего отношения к смелым пограничникам; формировать графические умения и навыки для передачи фигуры в движении
-Дидактическая игра: «В гостях у солнышка с Снежной Королевы» цель: закрепить представление о группировке цветов спектра на теплые и холодные
-Рисование: «Снегирь» цель: продолжать учить рисовать руками, радоваться полученному результату, промачивать руки салфеткой по окончании работы
-Дидактическая игра: «Найди на ощупь» цель: учить сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследования формы предмета
-Рисование: «Зайчик» цель: продолжать учить рисовать тычком; воспитывать любовь к животным
март I
II
III
IV -рассматривание картин «Ожидание» К. Васильева цель: познакомить с творчеством художника К. Васильева. Учить видеть средства выразительности, с помощью которых художник передает настроение человека, его чувства
-Дидактическая игра: «Придумай портрет» цель: закреплять навыки создания портрета, выразительного образа. Развивать способность определять эмоциональное состояние человека по схематическим изображениям
-Рассматривание картины А. К. Савракова «Грачи прилетели» цель: учить понимать основную мысль произведения, углублять впечатления, связанные с приходом весны. Учить видеть изобразительные средства, которыми пользуется художник
-Дидактическая игра: «Придумай пейзаж» цель: упражнять в составлении композиции с многоплановым содержанием
-Рассказывание «Сказки про краску. Путешествие кисточки»
-Рисование «Мастерская художника» (пейзаж) цель: закрепить такие понятия, как линия горизонта; небо (как задний фон для предметов). Учить видеть перспективу
-рисование нетрадиционными способами. цель: научить выражать свои чувства на бумаге, воспитывать уверенность, что получиться красиво. «Бабочка-красавица из соли» сделать набросок смочить водой, посыпать солью, лишнюю соль осыпать, раскрасить
апрель I
II
III
IV -Рисование «Цветы» цель: учить рисовать нетрадиционным способом- мыльными пузырями. В баночку с гуашью вливаем шампунь, добавляем немного воды, всё хорошо размешиваем и дуем в трубочку, рока не образуется пена. Трубочкой осторожно набираем пену и выдуваем её на лист бумаги
-Рассматривание слайдов, иллюстраций о космосе цель: закрепить знания о космосе, космонавтах
-Рисование: «Космос» цель: учить рисовать космонавта в скафандре, летательные аппараты. Воспитывать уважение к профессии космонавт.
-Дидактическая игра: «Цветочный магазин» цель: учить последовательному зрительному обследованию и описанию предмета, его формы с указанием пропорций, цвета, оттенка по светлоте и цветовому тону
-Рисование: «Матрёшка» цель: учить раскрашивать и украшать узорами силуэт матрёшки
-рассматривание репродукции картины К. Ф. Юона «Мартовское солнце» цель: учить видеть средства выразительности, развивать видение природы
-Рисование: «Весна» цель: учить передавать в рисунке отличительные приметы времени года- весна; формировать любовь к родной природе
I
II -Рассматривание репродукции картин А. П. и С. П. Ткачёвых «Май сорок пятого» и М. И. Лихачёва «память» цель: учить понимать основную идею произведения и его значимость в жизни людей. Выделять средства выразительности
-Рисование «Салют над городом» цель: учить передавать в рисунке свои впечатления составлять наружный узор салюта
-Дидактическая игра: «Найди картину автора» цель: учить находить репродукции картин И. Э. Грабаря, А. К. Саврасова, М. И. Лихачёва среди других репродукций картины
-Рисование «Золотой луг» цель: учить рисовать одуванчики нетрадиционным способом- мыльными пузырями