Оксана Иванова
Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Автоматизация звуков [ш] — [ж]» с использованием игр с песком
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Автоматизация звуков [ш] – [ж]
Цель: автоматизация звуков [ш] – [ж] в словах и фразах.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представления о звуках [ш] – [ж];
- закрепить навык правильного произношения звуков в словах и фразах;
- закрепить умение вычленять звук из ряда других звуков;
-продолжать учить составлять простые предложения.
Коррекционно-развивающие:
-развивать интонационную выразительность;
-развивать чувство ритма, память, восприятие, внимание и мышление.
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по теме „Автоматизация звуков [ш] — [ж]“ с использованием игр с песком» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, воображение.
Воспитательные:
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать интерес, уважение и любовь к живому русскому слову.
Оборудование:
Песочница с сухим песком, набор игрушек (ёж, лягушка, барашек, жук и т. д.)
I. Вводная часть:
Организационный момент.
Логопед : «Давай поздороваемся с нашим песком»
Ребёнок и логопед кладут руки на сухой песок, здороваются с ним, делятся своими тактильными ощущениями: приятный, желтый, сыпучий, шелковый.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять. (Разжимаем пальцы из кулака и сжимаем в кулачки.)
Вышли пальчики гулять. (Пальцы «гуляют» по песку.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак и разжимаем)
Начинаем мы играть. (Сжать пальцы в кулак.)
II. Основная часть:
1. Развитие фонематического слуха и восприятия.
Логопед : Сегодня на занятии мы отправимся в удивительный лес, в котором живут только герои, в названии которых есть звуки [ш] и [ж]. Сначала давай потренируемся в умении слышать эти звуки.
Логопед : «Если ты услышишь звук [ш] или [ж] спрячь ладошки в песке. На другие звуки – руки держи над песочницей». Ребёнок выполняет соответствующие движения, логопед одновременно произносит ряд согласных звуков.
С, Ж, К, В, Ш, Т, Ц, Ш, Ж.
3. Автоматизация изолированных звуков.
Логопед : «Теперь давай создадим в левом верхнем углу площадку под наш будущий лес. Будем двигать туда песок и одновременно произносить [ж], как будто дует сильный ветер. (Ребёнок сдвигает песок и произносит звук)
Логопед : «Посмотри и скажи, на что похоже голубое пространство в песочнице? (На море)
«А сейчас мы возьмём немного песка в нашем лесу и создадим остров на море. Набираем песок в кулачок, произносим звук [ш] и медленно сыпем его, делая круглый остров. Чтобы было понятно, что это остров, что нужно посадить на нем? (Пальму)
4. Автоматизация и дифференциация звуков в словах и фразах.
Логопед предлагает ребёнку выбрать из предложенных игрушек, только те, в названии которых есть звуки [ш] и [ж], и поселить их в лесу. При этом ребёнок должен комментировать свои действия.
Например: «На лужайке пасётся барашек. В камышах спряталась лягушка. Под ромашкой сидит жук.»
5. Офтальмологическая пауза
Логопед : Ты молодец. Хорошо поработал. Но наши глазки устали. Зверюшкам тоже надо отдохнуть, ведь в их сказочной стране наступила ночь. Давай закроем наши глаза и отдохнём. (Играет музыка)
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывает оба глаза.)
Наши глазки отдыхают и заснуть нам помогают.
6. Развитие тактильно- кинетических ощущений
Логопед : «Просыпаемся. Скажи, что изменилось в нашем лесу? (Исчезли все животные)
Я, кажется, знаю, что произошло. В наш сказочный лес прилетала злая волшебница с чудо-острова и забрала всех животных к себе. Ты их видишь на острове? (Нет)
Ты хочешь их найти? (Да)
Остров этот волшебный, и чтобы найти наших друзей нужно закрыть глаза и не открывать. А наши пальчики будут нам помогать. Они будут ходить по острову и если найдут кого-то, то ты должен назвать, кого они нашли. Глаза не открывай, пока всех не найдёшь.
Ребёнок закрывает глаза и, «путешествуя по острову» с помощью пальцев, находит игрушки, ощупывает их и называет.
III. Подведение итогов занятия
Логопед : «Молодец. Ты всех нашёл. Давай вернём их в наш лес. Ты сегодня потрудился и тебя ждёт заслуженная награда. Я для тебя приготовила сюрприз. Он спрятан под деревом в лесу. (Ребёнок находит наклейку под деревом)
b][/b]