Елена Стрельцова
Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:автоматизация звука [Р] в слогах и словах
Задачи:
1) Автоматизировать звук [Р] в слогах и словах
2) Учить отгадывать загадки
3) Совершенствование умения образовывать Родительный падеж имен существительных в ед. числе
4) Развивать мышление, зрительное внимание и память.
Оборудование: картинки с изображением тигра, радуги, воробья, барабана, раков, моркови, лягушек, слоненка; мелкие игрушки – баран, корова, рак, тигр, гепард; подставка; лист синего картона (ручей, с наклеенными на него коричневыми кругами (камешки).
Ход занятия:
1) Организационный момент
Публикация «Индивидуальное занятие „Автоматизация звука [Р] в слогах и словах“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
«Проходи, садись на стульчик перед зеркалом. Сейчас мы с тобой выполним несколько упражнений для губ и языка.
УЛЫБКА: растяни свои губы в широкой улыбке.
Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам.
Улыбаются, смеются, а глаза у них как блюдца.
ХОБОТОК: вытяни сомкнутые губы вперед.
Подражаю я слону – губы хоботком тяну.
НАКАЖИ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК: улыбнись, приоткрой ротик и положи кончик языка на нижнюю губу. А теперь пошлепай его губами и произноси слог пя-пя-пя, чтобы язычок расслабился и стал широким.
ЛОПАТКА: а сейчас улыбнись, приоткрой ротик и положи широкий край языка на нижнюю губу. Язычок должен быть очень широким и лежать на губе спокойно.
Язык лопаткой положи и под счет его держи –
Раз, два, три, четыре, пять – язык надо расслаблять.
ПОЧИСТИМ ЗУБКИ: опять улыбнись и покажи зубки. Рот приоткрой и кончиком языка проведи по нижним зубам снизу вверх.
Чисти зубы, чисти зубы и снаружи и внутри,
Не болели чтоб они.
Молодец!»
2) Автоматизация звука [Р]
«Давай вспомним, как заводится машина. (Ребенок производит круговые движения кистями и произносит звук [Р]). Молодец.
А теперь поиграем в игру «Проведи через ручей». Вот это – глубокий ручей с быстрым течением (логопед достает синий лист картона, с нарисованными волнами и камнями на расстоянии друг от друга).
Как ты думаешь, а что это коричневое в воде? (Камни). Правильно. Моста через ручей нет, поэтому все перебираются с одного берега на другой по камням, но не просто так, а произнося слоги со звуком [Р]. Правда, не у всех получается проговаривать звук четко и красиво. Вот тебе и надо будет помочь. Посмотри, кто это там хочет перейти через реку? (Корова) Передвигай ее фигурку по камешкам, произнося слог РА. (Ребенок выполняет задание) Молодец, а вот и еще кто-то появился. Кто это (Тигр). Переводи тигра и произноси слог РЫ. (Так же ребенок выполняет задание с бараном, гепардом и раком и произносит слоги РО, РУ, РЭ). А теперь проведем всех обратно и проговаривать ты будешь другие слоги. Кого первым проведешь? (Рака) Хорошо, произноси слог УР. (То же с остальными игрушками и слогами АР, ОР, ИР, ЭР)».
3) Динамическая пауза
САМОЛЕТ
Руки в стороны – в полет (Выполняет круговые движения кистями и произносит звук [Р]).
Отправляем самолет. (Вытягивает руки в стороны).
Правое крыло вперед, (Протягивает правую руку вперед, а левую отводит назад).
Левое крыло вперед, (Протягивает левую руку вперед, а правую отводит назад).
Полетел наш самолет. (Бег по кругу).
4) Отгадывание загадок
«А ты умеешь отгадывать загадки? Давай проверим. Посмотри на эти картинки и назови их. (Логопед показывает картинки, в их названиях есть звук[ Р] – радуга, тигр, морковь, барабан, воробей). Сейчас слушай внимательно загадку, называй и показывай отгадку. (Ребенок выполняет задание).»
Крашенное коромысло
над рекою повисло.
(радуга)
Под водой живет народ
Ходит задом наперед.
(раки)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице.
(морковь)
Сам пустой, голос густой
Дробь выбивает, ребят созывает.
(барабан)
Этот зверь усатый, грозный полосатый
Он похож немножко на большую кошку.
(тигр)
5) Образование Родительного падежа имен существительных в ед. числе
«Еще раз внимательно посмотри на картинки-отгадки, запомни их расположение и закрой глаза. (Логопед убирает картинки по очереди, ребенок называет чего не стало четко произнося звук[ Р]). Молодец! Ты очень внимательный».
6) Развитие зрительного внимания и памяти
«Давай вспомним, кого ты переводил через эту бурную реку? (Логопед достает синий лист картона). Называй все слова четко произнося звук [ Р].(Ребенок вспоминает и называет.)»
7) Итог: оценка деятельности ребенка
«Ты сегодня очень хорошо занимался, молодец. Наше занятие окончено».