Ирина Захарова
Индивидуальное логопедическое занятия «Автоматизация звука [Ш]» для старшего возраста ОНР 3 уровня
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – автоматизация звука [Ш] в словах, коротких фразах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять звук [Ш] в словах и коротких фразах;
- закреплять навык составления схемы слова из символов звукового анализа.
Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического анализа и синтеза;
- развитие грамотной фразовой речи.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитать самоконтроль за своей речью;
- развитие мотивации в закреплении звуков в речи.
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятия „Автоматизация звука [Ш]“ для старшего возраста ОНР 3 уровня» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: картинки на звук [ш], разрезная картинка, домики «Где находится звук?».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Артикуляционная гимнастика
«Улыбка – окошечко – трубочка»
«Часики»
«Чашечка»
«Чистим верхние зубки»
«Маляр»
«Грибок»
2. Основная часть
1) Вводная часть, определение темы
- Скажи, какой последний звук в слове «МАЛЫШ»? (ш)
- Что за звук такой? Как ты его говоришь? (губы «окошечко», язык за верхними зубками, воздушная струя теплая)
- Сегодня мы продолжим учиться говорить наш звук [Ш] в словах и фразах.
2) Развитие звукового анализа, автоматизация звука [Ш] в словах
- Посмотри на картинки, что лежат перед тобой. Разложи их на три группы:
звук [Ш] в начале слова, в середине и в конце. Сделай задание самостоятельно, а я проверю. Внимательно проговаривай каждое слово.
Картинки:
Звук [Ш] в начале слова: шапка, шуба, шары.
Звук [Ш] в середине слова: подушка, пушка, лягушка, мошка, кошка, машина.
Звук [Ш] в конце слова: малыш, мышь, карандаш.
- В какой группе слов больше всего? Сколько там слов? (Шесть)
3) Разрезная картинка, автоматизация звука [Ш] во фразах
- У меня есть разрезная картинка, собери её.
- Посмотри на предметы на картинке. Назови только те, в названии которых есть звук [Ш]. Отвечать нужно так: «Я наШел коШку».
*работа с картинкой*
4) Развитие звукового анализа и синтеза
- Выложи с помощью символов анализа слово «ШУБА».
- Сколько звуков всего? Сколько гласных? Назови их?
- Сколько согласных?
- Где стоит звук [Ш] – в какой части слова?
3. Итог
- С каким мы звуком с тобой работали?
- Какие слова ты запомнил?
- Молодец! Ты сегодня отлично потрудился!