Светлана Тагирова
Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Постановка и автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое логопедическое занятие по теме : «Постановка и автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях.»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
• формирование критического отношения к своей речи;
• вырабатывание умения удерживать язык в спокойном состоянии;
• выполнение правильной артикуляции звука;
• закрепление навыка произношения звука [л] слогах, словах, предложениях.
Коррекционно-развивающая:
Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие по теме „Постановка и автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
• развитие мелкой моторики, зрительного и слухового внимания, навыка звукобуквенного анализа и синтеза слов;
• умение определять место звука в слове;
• развитие фонематического слуха;
• развитие подвижности и гибкости кончика языка, умение им управлять.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитание интереса к занятиям,
• умение контролировать себя, дисциплинированности.
Ход занятие.
Организационный момент.
- Сегодня мы с вами продолжим учиться красиво и правильно произносить звук [л].
К нам в гости прилетел загадочный зверек, но злой Буквоед его заколдовал, и мы не можем его увидеть. Чтобы его расколдовать, мы должны выполнить задания Буквоеда.
Готовы помочь нашему гостю и узнать его имя?
Для начала настроимся на работу.
Мимический массаж и массаж рук «Солнышко».
Ладошка – это солнышко,
А пальчики – лучи.
Поет о солнце Скворушка,
Кричат о нем грачи.
Солнышко, милое,
Поделись своею силою!
Просыпайтесь, лучики,
Согревайтесь, рученьки.
Солнышко проснулось,
Лобика коснулось
И погладило, погладило,
К щечкам прикоснулось.
Солнце личико согрело
Потеплело, потеплело.
Наши ручки покачнулись,
Наши губки улыбнулись.
- Давайте настроим наш язычок.
Артикуляционная гимнастика
«Лягушки» - Улыбнулись как лягушки
Тянем губки прямо к ушкам.
«Блинчик» - Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке.
Есть их будем со сметаной,
Пригласим к обеду маму.
«Чашечка»- Вкусных мы блинов поели,
Выпить чаю захотели.
Яззычок мы к носу тянем
Чашку с чаем представляем.
«Вкусное варенье» - Ох, и вкусное варенье!
Жаль осталось на губе!
Язычок я подниму
И остатки оближу.
«Качели» - На качелях я качаюсь
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Я все выше поднимаюсь,
А потом – вниз.
«Парус» - Лодочка под парусом
По реке плывет.
На прогулку лодочка
Малышей везет.
Упражнения на развитие силы голоса и выдоха:
«Подуй на вертушку»
«Ветерок»
Послушайте загадку:
«Ночью над избушкой висит хлеба краюшка
Собаки лают, а достать не могут» (луна).
- Какой первый звук в слове «луна»? (л)
Покажите пароход – соединить ладони, большие пальцы вверх;
Погудели: л-л-л. (тихо, громко, еще громче).
- Что делают губы? (улыбаются)
- Где язычок? (упирается в верхние зубы).
Края языка опускаются и пропускают воздушную струю.
Звук [л] произносится с преградой, не поется. Значит он какой? (согласный).
Тактильно-кинестетические упражнения (с иппликатором Кузнецова).
Соединим звук [л] с гласными а, о, у, ы, э.
На гласные звуки прижимаем по одному пальчику к коврику.
Ла, ло, лу, лы, лэ
Ал, ол, ул, ыл, эл
Ала, оло, улу, ылы, элэ
Упражнение «Найди картинку со звуком [л]» (презентация).
Открывается первая часть изображения Лунтика.
Автоматизация звука [л]в слогах, словах.
Упражнение «Доскажи словечко» (с мячом)
Вот еще одно задание – я назову начало слова, а вы добавляете недостающуючасть слова и проговорите его целиком.
Пи…-ла, пила дуп…-ло, дупло
Ю…-ла, юла вес…-ло, весло
Кук…-ла, кукла мы…-ло, мыло
Пче…-ла, пчела сед…-ло, седло
Аку…-ла, акула, мет…-ла, метла
Открывается вторая часть изображения Лунтика.
Упражнение «Найди место звука в слове» (конверт с картинками)
Выбрать слово со звуком [л], назвать и разместить по домикам-схемам.
Открывается третья часть изображения Лунтика.
Физминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись –
Ну-ка плечи распрямили –
Поднимите, опустите.
Право-влево повернитесь.
Рук коленями коснитесь
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Упражнение «Большой-маленький»
Я назову большой предмет, а вы назовете маленький.
Открывается четвертая часть изображения Лунтика.
Упражнение «Посчитай» (презентация)
1-5 слова : кукла, флажок.
Открывается пятая часть изображения Лунтика.
Упражнение «Исправь предложение».
1. Халат надел маму.
2. На белке сидит елка.
3. Стол поставили на лампу.
4. Флажок махал Павлом.
Открывается изображение Лунтика.
- Ну вот мы и расколдовали нашего гостя.
Он приглашает нас поиграть с ним.
Гимнастика для глаз (презентация).
Лунтик вас благодарит и угощает волшебными лунными конфетами.
А ему пора возвращаться к своим друзьям.
С каким звуком мы с вами работали? [л]
Вы сегодня большие молодцы!
Задание от Лунтика: «Прочитай слово- расшифруй».
Лук удочка нос акула
Л у н а