Лучший педагог года

Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком с ФФНР по автоматизация звука [Р] «Прогулка с Дружком»

Коротаева Лидия Николаевна
Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком с ФФНР по автоматизация звука [Р] «Прогулка с Дружком»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. «Автоматизация звука Р»

Цели:

Коррекционно- образовательная:

- уточнение артикуляции и характеристики звука «Р»,

- автоматизация и дифференциация звука Р в словах со стечением согласных, словосочетаниях,

- формирование представлений о цвете, величине,

- формирование умений образовывать множественное число имен существительных; согласовывать прилагательные с существительными в роде, образовывать падежные формы имён существительных.

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком с ФФНР по автоматизация звука [Р] „Прогулка с Дружком“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие:

- развитие мелкой моторики пальцев рук,

- развитие артикуляционной моторики,

- развитие фонематического слуха и восприятия,

- развитие мимических мышц лица.

Коррекционно – воспитательная:

- воспитание у детей самоконтроля за речью и самостоятельности при выполнении заданий.

Оборудование: Картинки, в названии которых есть звук Р, куб «Настроение», «Логокуб», игрушка-щенок, корзина с геометрическими фигурами,су-джок мяч, д\п «Лестница-чудесница», «Ромашка».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Л. : Здравствуй, Алина! К нам гости пришел щенок по имени Дружок. Давай с ним поздороваемся!.

Р. : Привет, Дружок!

2. Л. : Дружок совсем ещё маленький и не умеет рычать как большая собака. Давай его научим. Но вначале мы должны показать ему некоторые упражнения.

Игра «Настроение» (Куб «Настроение»).

Л. : Сегодня пасмурная погода или солнечная? Если пасмурная - настроение у нас плохое, грустное, если солнечная - настроение хорошее, радостное. Солнышко выглянуло – улыбнулись, солнышко спряталось за тучку – огорчились, набежала туча – испугались, подул ветер, тучка ушла – обрадовались. (Логопед показывает грани куба, ребёнок показывает эмоции на своём лице)

3. Артикуляционная гимнастика:

Упражнения: «Крылатые качели» «Грибок-теремок», «Маляр», «Болтушка», «Барабан», «Автомат».

Все упражнения делаем перед зеркалом (зрительный контроль).

4. Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковый су-джок массаж «Колючий ёжик» :

Л., Р. : Бежит ёжик по дорожке, мы не видим его ножек.

(Ребёнок проговаривает стихотворение одновременно катая по ладошке су-джок-шарик).

5. Игра «Лестница – чудесница»

Л. : Прошагай пальчиками по лесенке вверх- повтори открытые слоги:

КРА, КРО, КРУ, КРЫ.

Спустись вниз – повтори закрытые слоги:

АКР, ОКР, УКР, ЫКР.

А теперь дружок будет шагать вместе с тобой.

6. Л. : Наш щеночек не любит сидеть на месте, он любит бегать, гулять по дорожкам. Посмотри, какая дорожка перед нами.

Игра «По дорожке».

Л. : По дорожке походи,

и картинки собери,

1,2.3, 1, 2, 3 – все слова ты повтори!

По ковру разложены картинки со звуко, под картинкой цифры(1, 2, 3, 4, 5)

Задание:

Назвать картинку, чётко произнести слово со звуком Р

Произнести слово нужно соответственно цифре (цифра3 – произнести 3 раза).

Л, : Молодец! Ты постаралась, а в конце пути тебя ждёт сюрприз (корзинка с фигурками разного цвета) и волшебный куб (Д/П «Логокуб»)

Задание:

Помести фигурки по форме и цвету на разные грани нашего волшебного куба, называя фигурки и цвета.

Р. : Красный круг, синий квадрат, зелёный треугольник…

7. Л. : На нашей дорожке росли цветы, но подул ветер, и лепестки облетели, давай соберём цветок, пусть наша дорожка будет красивой.

Игра «Собери ромашку».

Л. : Собери ромашку, отбирая только те лепестки, на которых изображены предметы, в названии которых есть звук Р.

8. Л. : Наше занятие подошло к концу. Скажи, Алина, кто приходил к нам в гости? (Дружок).

Кого мы учили рычать? (Дружка).

Кому показывали разные упражнения? (Дружку).

С кем гуляли по дорожке? Дружком)

О ком расскажем маме? Дружке)

8. Итог занятия.

Л. : Молодец, Алина, ты старательная девочка, ты справилась со всеми заданиями!

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л ] в слогах, словах и предложениях» в подготовительной группе «Автоматизация звука [Л ] в слогах, словах и предложениях» (индивидуальное занятие, подготовительная группа) Подготовила и провела логопед.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах и предложениях» Цель: Учить детей правильно произносить звук [р]. Оборудование: зеркало, предметные картинки, слоговые таблицы, звуковые линейки, схема.

Индивидуальное коррекционное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р]. Вежливые слова»Индивидуальное коррекционное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р]. Вежливые слова» ЦЕЛЬ: - продолжать учить правильному произношению звука [Р] в словах, предложениях, стихотворном тексте; - закрепить умение образовывать.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах и в словосочетаниях» Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях. I Коррекционно – образовательные задачи: 1.

Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [С] с ребёнком старшей группы Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [с] в слогах и словах с ребёнком старшей группы : «Волшебная ниточка». Цели:.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах со звукосочетаниями тр, др» Цель: Добиться правильного произношения звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР Задачи: Коррекционно-образовательные: Упражнять.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ч] в слогах, в словах и фразах» Цель : автоматизация звука [ч] в слогах, в словах и фразах. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие. 2. Автоматизировать звук [ч].

Индивидуальное занятие по логопедии «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях» Цель занятия: Уточнение правильного произнесения звука Ш в слогах, словах, предложениях; Задачи: Коррекционно-образовательные: Упражнять.

Индивидуальное занятие с ребёнком подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Автоматизации звука [Р]» Индивидуальное занятие с ребёнком подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Автоматизации звука [Р] в слогах, словах,.

Квест-технология с использованием круга Луллия. Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [с]»Квест-технология с использованием круга Луллия. Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [с]» Коррекционная работа предполагает не только исправление речевых расстройств, но и личности детей в целом в игровой форме. Квест — это развлекательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком с ФФНР по автоматизация звука [Р] «Прогулка с Дружком»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 19:07
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком с ФФНР по автоматизация звука [Р] «Прогулка с Дружком»» (включая файлы) размещена пользователем Коротаева Лидия Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД