Коротаева Лидия Николаевна
Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком с ФФНР по автоматизация звука [Р] «Прогулка с Дружком»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Автоматизация звука Р»
Цели:
Коррекционно- образовательная:
- уточнение артикуляции и характеристики звука «Р»,
- автоматизация и дифференциация звука Р в словах со стечением согласных, словосочетаниях,
- формирование представлений о цвете, величине,
- формирование умений образовывать множественное число имен существительных; согласовывать прилагательные с существительными в роде, образовывать падежные формы имён существительных.
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком с ФФНР по автоматизация звука [Р] „Прогулка с Дружком“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Коррекционно – развивающие:
- развитие мелкой моторики пальцев рук,
- развитие артикуляционной моторики,
- развитие фонематического слуха и восприятия,
- развитие мимических мышц лица.
Коррекционно – воспитательная:
- воспитание у детей самоконтроля за речью и самостоятельности при выполнении заданий.
Оборудование: Картинки, в названии которых есть звук Р, куб «Настроение», «Логокуб», игрушка-щенок, корзина с геометрическими фигурами,су-джок мяч, д\п «Лестница-чудесница», «Ромашка».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Л. : Здравствуй, Алина! К нам гости пришел щенок по имени Дружок. Давай с ним поздороваемся!.
Р. : Привет, Дружок!
2. Л. : Дружок совсем ещё маленький и не умеет рычать как большая собака. Давай его научим. Но вначале мы должны показать ему некоторые упражнения.
Игра «Настроение» (Куб «Настроение»).
Л. : Сегодня пасмурная погода или солнечная? Если пасмурная - настроение у нас плохое, грустное, если солнечная - настроение хорошее, радостное. Солнышко выглянуло – улыбнулись, солнышко спряталось за тучку – огорчились, набежала туча – испугались, подул ветер, тучка ушла – обрадовались. (Логопед показывает грани куба, ребёнок показывает эмоции на своём лице)
3. Артикуляционная гимнастика:
Упражнения: «Крылатые качели» «Грибок-теремок», «Маляр», «Болтушка», «Барабан», «Автомат».
Все упражнения делаем перед зеркалом (зрительный контроль).
4. Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковый су-джок массаж «Колючий ёжик» :
Л., Р. : Бежит ёжик по дорожке, мы не видим его ножек.
(Ребёнок проговаривает стихотворение одновременно катая по ладошке су-джок-шарик).
5. Игра «Лестница – чудесница»
Л. : Прошагай пальчиками по лесенке вверх- повтори открытые слоги:
КРА, КРО, КРУ, КРЫ.
Спустись вниз – повтори закрытые слоги:
АКР, ОКР, УКР, ЫКР.
А теперь дружок будет шагать вместе с тобой.
6. Л. : Наш щеночек не любит сидеть на месте, он любит бегать, гулять по дорожкам. Посмотри, какая дорожка перед нами.
Игра «По дорожке».
Л. : По дорожке походи,
и картинки собери,
1,2.3, 1, 2, 3 – все слова ты повтори!
По ковру разложены картинки со звуко, под картинкой цифры(1, 2, 3, 4, 5)
Задание:
Назвать картинку, чётко произнести слово со звуком Р
Произнести слово нужно соответственно цифре (цифра3 – произнести 3 раза).
Л, : Молодец! Ты постаралась, а в конце пути тебя ждёт сюрприз (корзинка с фигурками разного цвета) и волшебный куб (Д/П «Логокуб»)
Задание:
Помести фигурки по форме и цвету на разные грани нашего волшебного куба, называя фигурки и цвета.
Р. : Красный круг, синий квадрат, зелёный треугольник…
7. Л. : На нашей дорожке росли цветы, но подул ветер, и лепестки облетели, давай соберём цветок, пусть наша дорожка будет красивой.
Игра «Собери ромашку».
Л. : Собери ромашку, отбирая только те лепестки, на которых изображены предметы, в названии которых есть звук Р.
8. Л. : Наше занятие подошло к концу. Скажи, Алина, кто приходил к нам в гости? (Дружок).
Кого мы учили рычать? (Дружка).
Кому показывали разные упражнения? (Дружку).
С кем гуляли по дорожке? (С Дружком)
О ком расскажем маме? (О Дружке)
8. Итог занятия.
Л. : Молодец, Алина, ты старательная девочка, ты справилась со всеми заданиями!