Анна Андреева
Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья с использованием песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизация звука [с] в слогах и словах
Задачи:
• Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с]
• Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю
• Упражнять в правильном произнесение звука [с] в слогах и словах
• Продолжать учить выделять звук из ряда звуков
• Развивать внимание, пространственную ориентировку,
мелкую моторику
Оборудование: кукла Соня, кукла Саня, трубочка для коктейля, ящик с песком, цветные камешки, кукольный набор мебели и посуды. Разрезные картинки – лиса, бусы, оса, колесо, часы.
Ход:
1. Организационный момент:
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья с использованием песочной терапии» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
На песке нарисован грустный смайлик. Рядом стоит кукла Соня.
- Посмотри, Соня очень грустная, она гуляла по песку и потеряла туфельки. Как ей помочь? (найти туфельки)
- Возьми трубочку для коктейля и осторожно подуй (ребёнок находит закопанные в песок туфельки)
Грустная улыбка смайлика сменяется на весёлую улыбку.
- Какой первый звук в имени Соня?
2. Артикуляционная гимнастика:
- Поставь зубки заборчиком, язык спрячь в кроватку за нижние зубки, приподними язычок горкой и подуй холодным ветерком.
- Получилась песенка насоса. Повтори её еще раз.
(ребенок длительно произносит звук [с])
3. Развитие фонематического слуха:
- Давай поиграем. Я буду называть звуки, а ты, если услышишь звук [с], то спрячь руки в песок, на другие звуки держи руки над песком:
Т-С-В-З-С-Ш-С-П–Ф-C
4. Произнесение изолированного звука:
- Соня очень рада, что ты нашел ей туфельки и хочет погулять по дорожкам. Нарисуй ей разные дорожки, произнося при этом звук [с].
5. Произнесение слогов :
- В гости к Соне пришел Саня. Давай ему построим дорожку из камешков. Саня прыгает по дорожкам и поет песенки: са-са-са, со-со-со, су-су-су, сы-сы-сы
6. Саня принес Соне разрезные картинки, давай поможем Соне их собрать. Я буду класть первую половинку, а ты клади вторую и проговаривай слово:
Ли-са ча–сы о-са бу-сы ко-ле-со
7. Закрепление звука в словах:
- Соня пригласила Саню на чай. Поставила стол, стулья, постелила скатерть, положила салфетки, поставила самовар.
- А для угощения выбери те картинки, в названии которых есть звук [с] (сок, сыр, салат, сушки).
- Как ты думаешь, что сказал Саня Соне?
- Спасибо.
8. Итог:
- Я тебе тоже говорю: спасибо, за то, что так красиво произносил звук [с].