МААМ-картинки

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком ОНР 3 уровня речевого развития

НАДЕЖДА ПОЛИКАРПОВА
Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком ОНР 3 уровня речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные:

- уточнить артикуляцию и характеристику звука (л);

- автоматизировать звук (л) в слогах, в словах;

- расширять, активизировать словарь по теме;

Коррекционно-развивающие :

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать внимание, память, речь;

- продолжать развивать органы артикуляции, четкость и плавность артикуляционных движений.

-развитие общей моторики, координация речи с двжением

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать правильность, красоту речи;

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком ОНР 3 уровня речевого развития» размещена в разделах

- формировать и развивать эстетические качества;

- формировать интерес к коррекционным занятиям.

Оборудование: предметные картинки, птичка, зеркально-песочная панель, колобок (мягкая игрушка, счетные палочки, зеркально-песочная панель, фотографии колобка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

У нас сегодня радостный день, потому что к нам пришли гости. Однако один гость задерживается. Он много путешествовал и решил заглянуть к нам, а кто это – угадай:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке….

- Конечно, это Колобок. Он очень хочет посмотреть, как мы занимаемся? Покажем?

- А чтоб у нас все хорошо получалось, мы сделаем зарядку.

2. Артикуляционная гимнастика (выполняется перед зеркалом)

• Улыбка (улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые губы)

• Накажем непослушный язычок (улыбнуться, пошлепать по языку губами, покусать кончик языка губами, движения чередовать)

• Блинчик (улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, удержать на счет до 5)

• Пароход гудит (улыбнуться, открыть рот, под счет до 5 с напряжением произнести «ы-ы-ы….»)

• Поймаем мышку (улыбнуться, приоткрыть рот, произнести «а-а-а….» и прикусить широкий кончик языка («поймать» мышку за хвостик)

• 3. Звуковая разминка (на зеркально-песочном панели)

Мы научились правильно произносить звук [л]. Поможем Колобку пройти по дорожке. Рисуя указательным пальчиком дорожку, произносим отчетливо Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л.

- Когда Колобок бежал по лесу, наступая на опавшие веточки и шишки, слышалось:

ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ

ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ

ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ

4. Тебе колобок дарит свою фотографию и просит внимательно послушать слова, которые мы с ним назовем. Если услышишь в этих словах звук [л], то подними фотографию Колобка.

(кабачок, лук, свекла, капуста, бананы, яблоко, баклажаны,морковь)

5. По дороге в наш детский сад, колобок заглянул в магазин, и вот что он там увидел на стеллажах.

- Скажи, пожалуйста, что находится между яблоком и луком?

- Что находится над яблоком?

- Что находится под луком?

- Что находится над?

- Что находится под юлой и над вилкой?

- Что находится на нижней полке? Молодец!

6. Физ. минутка. Говорили мы, учились

И, конечно, утомились.

Нужно нам сейчас подняться

И немножечко размяться.

Упражнение «Дождик» (повторить 2-3раза)

Капля раз, (дети прыгают на носочках, руки на поясе)

Капля два, (делают еще один прыжок)

Очень медленно сперва, (делают четыре прыжка)

А потом, потом, потом (делают восемь прыжков)

Все бегом, бегом, бегом (бегут на месте)

Мы зонты свои раскрыли, (разводят руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (смыкают руки над головой полукругом)

7. Колобок приготовил загадку.

Я землю копала ничуть не устала

А кто со мной копал, то и устал.

(лопата).

- Конечно, это лопата. Давай попробуем из палочек выложить такую же лопату, как у Колобка.

- Посчитай, сколько у нас получилось лопат:

(Одна лопата, 2 лопаты, 3 лопаты).

8. Колобок со своими друзьями очень любит играть в игру «Скажи наоборот». Давайте попробуем. Не забывай отвечать полным предложением, и правильно произносить звук [л]. А помогут нам картинки.

У березы ствол тонкий, а у дуба….

Суп горячий, а мороженое…

Собака сытая, а волк….

Воздушный шар легкий, а гиря….

Великан сильный, Дюймовочка…

Настенька добрая, а Марфуша…

9. Расскажем нашим гостям и Колобку чистоговорку, в которых правильно произносим звук [л].

Мила шла, шла, шла,

Колобок нашла

Села поела и опять пошла.

- Колобок для тебя, нарисовал зашумленные картинки, а задание он придумал не простое. Нужно найти картинку со звуком [л] и только ее раскрасить. Это задание ты полнишь в группе.

- Нам с Колобком ты очень понравился. Был активным, внимательным, отвечал полными ответами и очень старался правильно произносить звук [л].

Но вот с Колобком нам прощаться пора!

За знанья, старанья, уменья тебе от него угощенье!

А какое? Отгадай?

Колобок висит все лето среди зеленых веток

Ударит гулко оземь, когда наступит осень.

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р]. Вежливые слова»Индивидуальное коррекционное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р]. Вежливые слова» ЦЕЛЬ: - продолжать учить правильному произношению звука [Р] в словах, предложениях, стихотворном тексте; - закрепить умение образовывать.

Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Р] «В гостях у куклы Раи» Тема: " В гостях у куклы Раи" Цель: - закрепление произношения звука р o - автоматизация звука р изолированно, в слогах, словах и в предложении.

Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [С] с ребёнком старшей группы Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [с] в слогах и словах с ребёнком старшей группы : «Волшебная ниточка». Цели:.

Индивидуальное логопедическое занятие по альтернативной коммуникации с применением МаКаТон I. Вводная часть 1. Организация начала занятия Посмотри, сколько гостей сегодня к нам пришло на занятие, давай со всеми поздороваемся.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком с ФФНР по автоматизация звука [Р] «Прогулка с Дружком» Тема. «Автоматизация звука Р» Цели: Коррекционно- образовательная: - уточнение артикуляции и характеристики звука «Р», - автоматизация.

Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья с использованием песочной терапии Цель: Автоматизация звука [с] в слогах и словах Задачи: • Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с] • Продолжать формировать.

Индивидуальное логопедическое занятие «Зоочас» Тема: автоматизация [Р], [Р’] В словах и в предложениях. Цель: Автоматизировать [Р], [Р`] словах и в предложениях, совершенствовать фонематический.

Индивидуальное логопедическое занятия «Автоматизация звука [Ш]» для старшего возраста ОНР 3 уровняИндивидуальное логопедическое занятия «Автоматизация звука [Ш]» для старшего возраста ОНР 3 уровня Цель – автоматизация звука [Ш] в словах, коротких фразах. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять звук [Ш] в словах и коротких.

Повышение уровня речевого развития детей через театрализованные игры (статья плюс конспект занятия). Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 54 Семинар- практикум «Повышение уровня речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком ОНР 3 уровня речевого развития
Опубликовано: 18 июля 2018 в 11:34
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком ОНР 3 уровня речевого развития» (включая файлы) размещена пользователем НАДЕЖДА ПОЛИКАРПОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД