НАДЕЖДА ПОЛИКАРПОВА
Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком ОНР 3 уровня речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные:
- уточнить артикуляцию и характеристику звука (л);
- автоматизировать звук (л) в слогах, в словах;
- расширять, активизировать словарь по теме;
Коррекционно-развивающие :
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать внимание, память, речь;
- продолжать развивать органы артикуляции, четкость и плавность артикуляционных движений.
-развитие общей моторики, координация речи с двжением
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать правильность, красоту речи;
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком ОНР 3 уровня речевого развития» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
- формировать и развивать эстетические качества;
- формировать интерес к коррекционным занятиям.
Оборудование: предметные картинки, птичка, зеркально-песочная панель, колобок (мягкая игрушка, счетные палочки, зеркально-песочная панель, фотографии колобка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
У нас сегодня радостный день, потому что к нам пришли гости. Однако один гость задерживается. Он много путешествовал и решил заглянуть к нам, а кто это – угадай:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке….
- Конечно, это Колобок. Он очень хочет посмотреть, как мы занимаемся? Покажем?
- А чтоб у нас все хорошо получалось, мы сделаем зарядку.
2. Артикуляционная гимнастика (выполняется перед зеркалом)
• Улыбка (улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые губы)
• Накажем непослушный язычок (улыбнуться, пошлепать по языку губами, покусать кончик языка губами, движения чередовать)
• Блинчик (улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, удержать на счет до 5)
• Пароход гудит (улыбнуться, открыть рот, под счет до 5 с напряжением произнести «ы-ы-ы….»)
• Поймаем мышку (улыбнуться, приоткрыть рот, произнести «а-а-а….» и прикусить широкий кончик языка («поймать» мышку за хвостик)
• 3. Звуковая разминка (на зеркально-песочном панели)
Мы научились правильно произносить звук [л]. Поможем Колобку пройти по дорожке. Рисуя указательным пальчиком дорожку, произносим отчетливо Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л.
- Когда Колобок бежал по лесу, наступая на опавшие веточки и шишки, слышалось:
ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ
ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ
ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ
4. Тебе колобок дарит свою фотографию и просит внимательно послушать слова, которые мы с ним назовем. Если услышишь в этих словах звук [л], то подними фотографию Колобка.
(кабачок, лук, свекла, капуста, бананы, яблоко, баклажаны,морковь)
5. По дороге в наш детский сад, колобок заглянул в магазин, и вот что он там увидел на стеллажах.
- Скажи, пожалуйста, что находится между яблоком и луком?
- Что находится над яблоком?
- Что находится под луком?
- Что находится над?
- Что находится под юлой и над вилкой?
- Что находится на нижней полке? Молодец!
6. Физ. минутка. Говорили мы, учились
И, конечно, утомились.
Нужно нам сейчас подняться
И немножечко размяться.
Упражнение «Дождик» (повторить 2-3раза)
Капля раз, (дети прыгают на носочках, руки на поясе)
Капля два, (делают еще один прыжок)
Очень медленно сперва, (делают четыре прыжка)
А потом, потом, потом (делают восемь прыжков)
Все бегом, бегом, бегом (бегут на месте)
Мы зонты свои раскрыли, (разводят руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (смыкают руки над головой полукругом)
7. Колобок приготовил загадку.
Я землю копала ничуть не устала
А кто со мной копал, то и устал.
(лопата).
- Конечно, это лопата. Давай попробуем из палочек выложить такую же лопату, как у Колобка.
- Посчитай, сколько у нас получилось лопат:
(Одна лопата, 2 лопаты, 3 лопаты).
8. Колобок со своими друзьями очень любит играть в игру «Скажи наоборот». Давайте попробуем. Не забывай отвечать полным предложением, и правильно произносить звук [л]. А помогут нам картинки.
У березы ствол тонкий, а у дуба….
Суп горячий, а мороженое…
Собака сытая, а волк….
Воздушный шар легкий, а гиря….
Великан сильный, Дюймовочка…
Настенька добрая, а Марфуша…
9. Расскажем нашим гостям и Колобку чистоговорку, в которых правильно произносим звук [л].
Мила шла, шла, шла,
Колобок нашла
Села поела и опять пошла.
- Колобок для тебя, нарисовал зашумленные картинки, а задание он придумал не простое. Нужно найти картинку со звуком [л] и только ее раскрасить. Это задание ты полнишь в группе.
- Нам с Колобком ты очень понравился. Был активным, внимательным, отвечал полными ответами и очень старался правильно произносить звук [л].
Но вот с Колобком нам прощаться пора!
За знанья, старанья, уменья тебе от него угощенье!
А какое? Отгадай?
Колобок висит все лето среди зеленых веток
Ударит гулко оземь, когда наступит осень.