Елена Мантрова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия.
Тема: Автоматизация звука [с] в словах, словосочетаниях.
Цель: Автоматизировать звук[с] в словах, словосочетаниях.
Задачи.
Развивать мелкую моторику, артикуляционный аппарат, правильное речевое дыхание, внимание, память.
Закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука.
Автоматизировать звук [с] в словах, фразах.
Оборудование.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [С] в словах“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
1. Картинки: а)сумка, суп, сухарь, сани, сад, сало, сахар, самокат, собака, совок, сом, совы, сок, соты, сода, сыр, сын, осы, лиса, косы.
б) Звуковые дорожки. (можно использовать лабиринт)
в) Картинка воздушного шара.
г) Зеркало
Занятие.
Орг. момент.
-Ты любишь путешествовать? Сегодня я предлагаю тебе отправиться в путешествие на воздушном шаре. Ты согласен?
-Сначала мы подготовимся к путешествию, выполним зарядку.
1. «Улыбка» - она поможет тебе найти друзей в любой стране.
2. «Заборчик»-любой путешественник должен уметь преодолевать препятствия.
3. «Горка»- нестрашны ему большие и маленькие горы
4. «Спуски-подъёмы» («качели»)
5. «компас» («часы») - уметь ориентироваться на местности.
Настоящий путешественник ничего не боится. Его не пугает даже морская буря.
Упражнение «Буря в стакане».
- А теперь тебе нужно пройти по дорожкам, чтобы найти наш воздушный шар. (Звуковые дорожки или лабиринт с цепочкой слогов). Иди по дорожке проговаривая цепочки слогов.
са-со-су-сы
со-сы-су-са
су-со-са-сы
сы-сэ-су-са
- Вот наш воздушный шар. Его нужно накачать воздухом. Упр. «насос».
- Молодец! Осталось сделать корзинку. (ребёнок выкладывает но образцу корзинку из счетных палочек.
-Сегодня в путешествие мы возьмём предметы со зв. [с]. Положи в корзинку картинки в названии которых есть звук [с]. Ребёнок называет предмет и кладёт картинку в корзину. (Сумка, сом, собака, сани, самокат, сад, сок, сахар, совы, сода, сода, сыр, косы, усы)
- Чтобы все предметы поместились в корзине нужно каждому предмету подобрать слова.
Новая (ый…---…. сумка,самокат -новая (ый) сумка.
Усатый…-….сом — усатый сом.
Сыпучая. сода, соль -сыпучая сода, сыпучая соль. ит. д.
- Мы готовы к старту. ПОЛЕТЕЛИ!
-Возьми бинокль и повторяй за мной. (чистоговорки)
Са- са-са — какие чудеса!
Са -са -са — вот они леса!
Са -са- са — там сидит лиса.
Су-су- су — напугали мы лису.
Сы - сы -сы- вот и нет лисы.
Со- со - со — вижу колесо.
Сы-сы-сы — посмотри на часы.
-Нам пора возвращаться домой. Для того, чтобы благополучно приземлиться нам нужно разгрузить корзину. Ты будешь проговаривать по три слова сразу.
- Сода, соль, сок. (убирает из корзинки картинки)
- Сом, соты, совы.
- Сани, сахар, сад.
-Сани, сандалии, самокат.
-Суп, сухарик, сумка.
-Сыр, косы, косынка.
-Вот мы и приземлились. Давай сдуем шар Ссссссссссссс и разберем корзину. Каждую палочку нужно взять особым способом: большим и указательным пальцем и сложить в корзину.
-Наше путешествие закончилось. Какой звук нам помогал в путешествии? Какие предметы ты взял с собой. (Ребёнок еще проговаривает слова со зв. [c]).