Трофимова Виктория
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема : «Автоматизация звука Л в слогах, словах и фразе».
Коррекционно-образовательные цели.
Закреплять артикуляцию и изолированное произношение звука [л];
Упражнять в правильном произношении звука [л] в слогах и словах;
Закреплять умение определять наличие и место звука и буквы в слове;
Закреплять умения составлять предложения по картинкам.
Коррекционно-развивающие цели.
Темочки:
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Темочки
Развивать зрительное внимание и память;
Развивать тонкую моторику руки, артикуляционной моторику и речевое дыхание.
Коррекционно-воспитательные цели.
Воспитывать мотивацию к логопедическим занятиям.
Формировать навык самоконтроля над звукопроизношением звука Л. Воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Оборудование. Игрушка Лошадка. Картинки для артикуляционных упражнений, картинки для автоматизации звука, схемы слов, маленький листочек-бабочка, волшебный мешочек с Су-джок шариками.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед -Здравствуй Рома! Представляешь, сегодня я встретила маленькую лошадку, она очень любит играть в разные игры со словами. Лошадка попросилась к нам в гости поиграть с ребятами, и я позвала ее к себе в кабинет. Давай с ней познакомимся!
Ребенок – Здравствуй, Лошадка! Как тебя зовут?
Логопед – (говорит от имени игрушки) Меня зовут Лола, а тебя как?
Ребенок- Рома.
Логопед- Рома, давай покажем Лоле, как мы делаем зарядку для язычка!
2. Артикуляционная гимнастика
(стихотворение читает учитель - логопед, ребёнку показывается картинки по сюжету артикуляционной сказки)
Веселая зарядка.
Есть у нас с тобой дружок
Он зовется язычок,
Он умеет улыбаться,
Он умеет баловаться.
Может песню нам пропеть
И в общенье преуспеть,
Может сказку он озвучить,
Говорить он нас научит,
Чтоб помочь ему болтать
Можно с ним нам поиграть.
Делай каждый день зарядку
Упражненья по порядку:
Язычок поднимем вверх
Здравствуй носик, наш сосед,
Язычок опустим вниз
Подбородок, улыбнись.
А теперь почистим зубки,
Будем чистить пол минутки.
Что ж пора нам подкрепиться
Будем с тестом мы возиться,
Жарим блинчики, шесть штук
И с варением вокруг,
Будем, есть их с чашкой чая
И соседей угощая.
А потом пойдем гулять,
На лошадке поскакать,
Покататься на качелях
И веселых каруселях.
На гармошке поиграть
И как дятел, постучать.
А потом домой вернуться
И довольно улыбнуться.
3. Автоматизация звука Л в слогах.
Логопед- Язычок мы потренировали, теперь можно и спеть песенку Л-Л-Л. Рома, покажи как можно петь любую мелодию: ла-ла-ла
лы-лы-лы
ло-ло-ло
лу-лу-лу
лэ-лэ-лэ
ал-ал-ал
ол-ол-ол
ул-ул-ул
ыл-ыл-ыл
ил-ил-ил
ел-ел-ел
4. Автоматизация звука в словах.
5. Логопед- Лошадка Лола очень любит играть, давай с ней сыграем в "телефон", я буду говорить тебе три слова, а ты будешь говорить их Лоле. Слушай внимательно:
мал-вал-бал,
пол-вол-стол,
выл-мыл-плыл,
ел-пел-сел,
налил-молил-молотил. Молодец, телефон работал исправно, все слова были переданы верно.
6. Физкультминутка для глаз и дыхательное упражнение.
Следи за бабочкой, куда она летит: вверх, вниз, влево и вправо.
Бабочка вверх,
Бабочка вниз,
Бабочка вправо летит или влево.
Бабочка на ладошку садись.
Подуй ее с ладони ты, нежно.
7. Автоматизация звука в словах.
Логопед- Давай, покажем Лоле игру в прятки. (Логопед показывает 10 картинок со звуком л, ребенок называет и запоминает, затем картинки переворачиваются и ребенок должен назвать все картинки).
8. Определение звука в слове.
Логопед- Рома, Лола тоже приготовила тебе игру, разложи картинки в зависимости где ты слышишь звук л в начале, середине или в конце слова.
9. Пальчиковый самомассаж с Су-Джок.
Пара нам чуть- чуть отдохнуть и познакомить Лолу с ежиками.
Ежик, ежик ты колючий ну и что ж,
Мы хотим с тобой поладить,
Мы хотим тебя погладить.
Еж иголки развернул,
Еж свернулся и заснул.
Открываем ежика, надеваем колечко, по очереди на каждый палец.
На большой и толстый палец.
Самый старший это братец,
Чуть помладше есть братишка
Указательный братишка,
А высокий палец,
Это средний братец.
Еще помладше- Безымянный.
Мальчик тоже популярный,
Ну и самый маленький-
Мизинчик наш удаленький,
На другой ручке тоже
Повторить мы это сможем. (Ребенок надевает колечко на пальцы другой руки)
10. Составление предложение используя картинки.
Логопед- Рома, придумай из этих двух слов предложение. Молодец! Следующая пара слов. Здорово!
11. Итог.
Наше занятие подходит к концу. Все задания закончились, Лошадка Лола говорит тебе «благодарю!», было весело и познавательно играть в слова со звуком л. Оцени себя, как ты работал на занятии? Покажи Лоле на какую высоту ты поднялся по «Горе знаний».
А силы у тебя ещё остались?
Спасибо за занятие!