Эльвира Залялутдинова
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
ЦЕЛИ
• Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш].
• Продолжать учить правильно произносить звук [ш] в слогах и словах.
• Учить определять наличие звука в словах.
• Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.
• Развивать внимание, память, мелкую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению „Автоматизация звука [ш] в слогах и словах“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Карта «Путешествие маленькой мышки»; изображения листьев; картинка «Утка в камыше» (наложенные изображения); предметные картинки; предметные картинки для упражнения «Покупки»; карандаш.
1. Организационный момент.
Логопед. Сегодня ты встретишься с маленькой мышкой. Грустно ей стало жить одной и решила она найти себе друзей.
2. В этом домике за высоким забором живет мышка (улыбочка-трубочка). Почистила она зубки (чистим зубки, позавтракала (блинчик, чашечка, одну, другую, посмотрела на часы (часики) и вышла из дома, а на улице дул теплый ветерок (через язычок подуть на ладошку).
3. Бежит она по дорожке, а под ногами листья шуршат: ш-ш-ш. Давай пойдем за ней и пошуршим, как листочки. Я буду начинать слово, а вы с мышкой шуршите погромче, чтобы его закончить:
мы. ду. камы. малы. каранда.
Ребенок договаривает последние звуки.
4. Добежала она до чего? (камышей, Мышка любит слушать, как они шуршат. Послушай камыши и пошурши, как они:
ша-шу-ша; ши-шо-ши;
ше-ша-шу; ша-ши-шо.
Ребенок качает поднятыми над головой руками и проговаривает слоговые цепочки.
А кто же тут прячется в камышах? Это утка. Испугалась утка, захлопала крыльями. Покажи, как она это делает: аш-аш; ош-ош; ыш-ыш; уш-уш.
Ребенок проговаривает слоги, имитируя руками хлопанье крыльев.
5. Что подсказывает нам карта? Впереди дорожка, чтобы пройти по ней, нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук (ш). Выбери нужные картинки и выложи их в виде дорожки.
Ребенок выкладывает дорожку и еще раз проговаривает слова с отрабатываемым звуком.
Идем вместе с мышкой по дорожке.
6. По дорожке мышка привела нас в магазин. Подскажи, что она там купила. Я начну, а ты продолжи.
Мышка купила много. ( Выкладываю перед ребенком картинки: шуба, машина, шкаф, подушка и др.).
Долго бегала мышка, но так никого и не нашла. Решила она вернуться домой.
А как же вернуться домой? Карта нам поможет. Вот и знакомая дорожка. Повтори, что изображено на картинках.
А дальше пойдем по короткому пути. На карте он обозначен пунктирной линией. Тебе понадобится карандаш.
Ребенок проводит карандашом по пунктирной линии.
7. Вот и домик мышки. А там её уже дожидаются гости: лягушка-квакушка и зайчишка – серый хвостишка. Вошла мышка в дом и стали они все вместе сочинять стихи. А чтобы мышке было им легче, подскажи последние словечки.
Рисуют дружно малыши,
У них в руках. карандаши.
Носит яркий гребешок Наш веселый. петушок.
Вот бежит малышка — Серенькая. мышка.
Зашуршали тихо шины — Это едет к нам … машина.
Мама просит Машу: «Свари братишке. кашу».
Мышка моется под душем, Моет хвостик, моет. уши
8. Итог занятия.
Логопед. Нам пора прощаться с мышкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогала! А какой звук помогал тебе на нашем занятии?
Ребенок. Ш-ш-ш.