Анна Полякова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «Л» в словах, предложении, стихотворении»
▼ Скачать + Заказать документы
Автоматизация звука [л] в словах, предложении, стихотворении.
Цели:
1. Автоматизация звука [л] в словах, предложении, стихотворении.
2. Развитие фонематического восприятия.
3. Развитие артикуляционной моторики.
4. Развитие памяти, внимания, мышления.
5. Воспитание самоконтроля.
Оборудование: грецкий орех, картинки для артикуляционной гимнастики (качели, улыбка, парус, бумажный самолетик, картинка гномика с шариками, картинка звукового домика, картинки со звуком Л в разных позициях: пенал, стол, дятел, галка, фиалки, иголка, лак, лампа, ландыш; картинки к загадкам, игрушки Петушок и Мышка, картинка веника, угощение: конфета, шоколадка, сушка.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука „Л“ в словах, предложении, стихотворении“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Ход занятия:
1. Орг. момент. Сообщение темы занятия.
Сегодня на занятии мы будем учиться правильно произносить слоги и слова со звуком [л].
2. Массаж рук. Артикуляционная гимнастика.
Я тебе хочу рассказать одну историю. На высоком дереве среди листьев рос грецкий Орех. Однажды подул ветер (Давай подуем сильно, как ветер). Орех оторвался и упал с веточки на дорожку и покатился. (Ребенку предлагается грецкий орех). Подтолкни его пальчиками, покажи, как он покатился. (Ребенок катит орех по столу). Шел мальчик, увидел Орех. Давай придумаем ему имя со звуком Л. (Павел). Поднял Павел орех и взял с собой на детскую площадку. Стал мальчик кататься с горки, Ореху тоже захотелось, сделал Павел для него горочку. (Ладонь ребенка прижимается тыльной стороной к столу, на кончики пальцев кладется орех. Накрывается второй ладонью и прокатывается от кончиков пальцев до запястья и обратно. Выполняются движения впверед-назад). Затем Павел побежал кататься на карусели. А для Ореха сделал вот такую карусель. (Руки находятся в горизонтальном положении. Орех между ладонями. Совершаются круговые движения в одну. Затем в другую сторону) Покатай свой Орешек тоже. Сел мальчик на качели и покачался. И Орешек с ним. (Артикуляционное упражнение «Качели»). Настроение у Павла было хорошее. Он улыбался. (Артикуляционное упражнение «Улыбка»). Рядом с парком текла река. Павел сел на корабль под парусом и поплавал на корабле. (Артикуляционное упражнение «Парус»). Положил он орешек под дерево и пошел гулять дальше (Положить орешек на стол).
3. Характеристика звука Л по артикуляционным и акустическим признакам.
Над парком летал самолет. Его мотор гудел так: Л-Л-Л.
Давай вспомним, как мы произносим звук Л. В каком положении наши губы? (Улыбаются) Где находится кончик языка? (Вверху. За верхними зубками.) Как мы произносим звук Л – с голосом или без голоса? Он звучит твердо или мягко? Гласный или согласный звук Л? Дадим характеристику звука по схеме. (Согласный, твердый, звонкий.) Когда самолет поднимался высоко, то его мотор звучал тихо. А когда самолет спускался низко, то гудел громко. Погудим так. (Ребенок произносит звук тихо и громко)
4. Произношение звука Л. Чтение слогов.
Павел встретил в парке гномика. Он был печальный. Все его воздушные шарики разлетелись по парку. Гномик попросил мальчика помочь ему собрать шары. Для этого нужно будет прочитать слоги, написанные на шарах. Поможем ему. (Чтение слогов АЛ, ОЛ, ИЛ, УЛ и наклеивание шаров на лист с нарисованными ниточками)
5. Произношение звука Л в слогах.
Гномик обрадовался и закричал другу: «Ал – ал – ал!» Павел спросил гномика, поделится ли он с ним: «Ол – ол – ол?». Стал просить гномика: «Ил – ил – ил» (с просьбой). Гномик утвердительно ответил, что поделится: «Ул – ул – ул». Павел обрадовался: «Ал – ол – ил – ул!» Гномик дал мальчику шарик. Он пошел дальше.
6. Определение позиции звука Л.
Павел зашел в магазин и купил альбом с наклейками. Картинки были со звуком Л. Давай поможем ему распределить картинки со звуком Л в начале, середине и в конце слова.
7. Произношение звука Л в словах.
Павел предлагает отгадать загадки и поиграть с картинками – отгадками.
В красной шапке птица ходит.
И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель.
А зовётся птичка. (дятел) Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол)
Ручку, карандаш и ластик
Поместит коробка-пластик.
Не беда, что слишком мал, — Сохраняет всё. - (пенал) Он - обеденный в квартире,
Стройных ножек в нём четыре,
Всех друзей на разносол
Пригласил на кухню (стол).
Тут грохочут поезда,
Шумно тут почти всегда.
Если едем на край света,
Покупаем тут билеты. (вокзал) В руках учителя растаял,
На черной доске следы оставил (мел)
8. Произношение звука Л в предложении.
Павел придумал с этими словами предложения. Послушай их и исправь, если что-то будет неправильно:
Ветка сидела на дятле. В гол забили ворота. Стол лежит на пенале.
У Павла были друзья: Петушок и Мышка. Петушок любил повторять все за мышкой.
Мышка ходила, и петушок ходил. (бежала, играла, ела, танцевала, гуляла, сидела, читала, писала, звонила, спала).
9. Произношение звука Л в стихотворении.
После гостей приходилось все убирать и подметать. У Павла был волшебный веник, который все делал сам. Послушай про него стихотворение. Повторим его.
Веник.
Веник пол подметал.
Веник очень устал.
Он чихнул, он зевнул
И тихонько лег под стул.
10. Итог.
Наше занятие подошло к концу. Мне понравилось, как ты сегодня занималась. Какой звук мы учились правильно произносить? Выбери себе угощение, в названии которого есть звук Л: конфета, шоколадка или сушка.