Екатерина Игнатова
Дидактическая игра для автоматизации звуков [Ж], [Л] «Пчелки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
В наше время все больше детей нуждается в коррекционной помощи логопеда. У детей с нарушениями речи отмечаются отклонения со стороны эмоционально - волевой сферы. И одно из них - сниженная мотивация. Работа по преодолению речевых нарушений сложна, требует терпения и собранности. Чтобы добиться положительных результатов, логопеду важно заинтересовать ребенка, добиться его расположения, мотивировать. Дети любят играть и многие педагоги превращают игру в занятие, занятие в игру.
Публикация «Дидактическая игра для автоматизации звуков [Ж], [Л] „Пчелки“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Пчела, пчелки. Игры, дидактические пособия
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
Представляю вашему вниманию свою дидактическую игру, которую использую на занятиях. Детям она очень нравится. Пособие просто изготовить самим для этого не требуется много времени и затрат.
Цель: развитие речи
Задачи:
1. автоматизация звуков [Ж],[Л];
2. развитие грамматического строя речи;
3. развитие мелкой моторики;
4. мотивировать ребенка к логопедическим занятиям.
Как использовать:
Для автоматизации звука [Ж]
Говорим ребенку, что на цветочную полянку прилетают пчелки собирать пыльцу. Просим взять пчелку, надеть петельку на пуговку-цветочек (развитие мелкой моторики, обучение навыку застегивать пуговицы) и проговорить ж-ж-ж (автоматизация изолированного звука). И так проговариваем каждый раз, когда прилетает пчелка. Затем можно посчитать пчелок, проговаривая: "одна пчела, две пчелы и т. д. " (развитие грамматического строя речи: согласование числительного с существительным).
Для автоматизации звука [Л] в середине слова
Просим ребенка "сажать" пчелку на цветочек (надевать петельку на пуговку) и проговаривать, четко выделяя звук [Л]: "одна пчела, две пчелы и т. д. " Выполняя задание ребенок закрепляет произношение звука и учится правильно согласовывать числительное с существительным.
Игра сделана из фетра, пуговиц и пчелок-наклеек, к которым я приклеила петельки из резинок, клеевым пистолетом.
По своим наблюдениям могу сказать, что детям интересна такая форма занятия.
Надеюсь кому-то будет полезна эта информация. Спасибо за внимание!