Получи документы

«Российская армия». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (13 фото)

Немцева Анна Николаевна
«Российская армия». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Российская армия». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.

«Российская армия». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Фото «Российская армия»

Цель: расширение представлений детей о Российской армии.

Задачи:

Образовательные:

• рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность;

• познакомить с военными профессиями.

Развивающие:

• развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас;

• развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей;

• развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.

Воспитательные:

• воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества;

• вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов;

• воспитывать у детей желание включаться совместно с взрослым в предложенную работу

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки «Рода войск», звезда, карточки к играм.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель читает стихотворение:

На посту стоит солдат,

Защищает всех ребят,

Защищает всю страну.

Пусть всегда везет ему.

23 Февраля

Отмечаем мы не зря,

И поздравить мы должны

Всех защитников страны.

2. Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: 23 февраля отмечается как «День защитника Отечества». В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Сегодня мы отмечаем этот праздник как день настоящих мужчин, наших защитников!

Существует три главные группы Вооруженных Сил - сухопутные, военно-воздушные и военно-морские силы - всегда в боевой готовности. Даже в мирное время.

Обсуждение пословиц:

«Хочешь мира - готовься к войне»

«Тяжело в учении - легко в бою».

Беседа с детьми о защитниках Родины.

Воспитатель: Кого мы называем защитниками? (Ответы детей)

Воспитатель: От кого они защищают нашу Родину? (Ответы детей)

Педагог обобщает ответы детей и предлагает угадать, о представителях какого рода войск пойдет речь:

Кто, ребята, на границе,

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться,

Мог спокойно наш народ? (Пограничник).

. Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе - фото

Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением пограничников и рассказывает, что у каждой страны есть свои границы, которые нельзя нарушать. Россия — огромное государство, и протяженность границ у нее очень большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдения военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда «Застава, в ружье! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя».

Давайте внимательнее рассмотрим пограничника.

Воспитатель: Почему у него такая пятнистая форма? (Чтобы его не было заметно)

Воспитатель: Что у него есть еще, кроме автомата? (Бинокль, сумка, кинжал)

Воспитатель: А что это такое? (Пограничный столб)

Воспитатель: Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а наверху герб страны. А что вы видите за спиной пограничника? (Ответы детей)

Воспитатель: Это контрольно-следовая полоса, которая проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее.

Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителям.

Воспитатель: А кого вы еще видите на картинке? (Собаку)

Воспитатель: Как собака помогает «нести службу»?(Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, кто мог оставить следы на контрольной полосе? (Нарушители, шпионы)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

В небесах стальная птица—

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведет ее военный. (летчик).

Фото №1 Российская армия

Воспитатель: Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. На вооружении ВВС находятся бомбардировщики, истребители, разведывательные (пилотируемые и беспилотные) и военно-транспортные самолеты, а также вертолеты.

Воспитатель: Для каких целей предназначен тот или иной вид вооружения? (Ответы детей)

Воспитатель: Чем самолет отличается от вертолета, что лучше? (Ответы детей)

Дети при помощи воспитателя рассказывают о военных самолетах, их названиях, возможностях и о том, кто управляет этими стальными машинами (Самолеты «Стрижи», «Чижи», вертолеты «Стрекоза», «Акула»).

Воспитатель: В истребителе может быть только один пилот, а транспортный самолет, к примеру, управляется целым экипажем - первый и второй пилоты, штурман (Прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом.

Это высококлассные специалисты, опытные, грамотные летчики; они не один год учатся в военном училище, много тренируются на специальных тренажерах, прежде чем управлять военным самолетам или вертолетом.

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами летчик должен обладать? (Не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя, иметь профессиональную подготовку.)

Воспитатель: Если самолет подбит, пилот может катапультироваться, но. только если ему не приходится ценой собственной жизни отводить воздушное судно от чего-то на земле, на что самолет никак не должен упасть.

И в мирное время летчики участвуют в спасении людей, так как самолеты и вертолеты быстрее любой другой техники добираются до мест аварий, кораблекрушений, стихийных бедствий и других трагедий, которые угрожают нашей жизни. У пилотов красивая голубая форма под цвет неба. Кроме того, в полете они надевают специальные высотные шлемы и костюмы. Подумайте, для чего они нужны? (Ответы детей)

Физкультминутка

Педагог читает стихотворение, дети выполняют движений:

Раз-два — аты-баты,

Три-четыре — мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два — повороты.

В кабину сели самолета,

Три-четыре — мы пилоты.

Вниз — вверх, вниз — вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим —

Нелегко служить на флоте.

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море. (Моряк)

Фото №2 Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Воспитатель: Россия - великая морская держава. Ее берега омывают 2 океана и более 10 морей. Сегодня морские просторы нашей Родины защищают военные корабли, объединенные в большие группы (эскадры). Каждый тип кораблей в составе эскадры имеет свое назначение: авианосцы, тральщики, линкоры, катера, подводные лодки. Все вместе они составляют Военно-Морской Флот.

Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением моряков, кораблей, катеров; обращает их внимание на оснащение кораблей.

На кораблях служат моряки - матросы и офицеры. У каждого свои обязанности: радист поддерживает связь с землей, еду готовит корабельный повар - кок.

Воспитатель: А как вы думаете, кто самый главный на военном корабле? (Капитан)

Воспитатель: Правильно, на военном судне капитан - это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Вспомните наиболее известные морские атрибуты (Бескозырка с лентой, тельняшка, Андреевский флаг, якорь).

Воспитатель: Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, глубинными бомбами. Объясните, что это? (Ответы детей)

Воспитатель: В этой форме темно-синей

Защищает он страну,

И в огромной субмарине

Опускается ко дну.

Охраняя океан,

Был в портах десятка стран.

(Моряк - подводник)

Показывает иллюстрацию с изображением подводной лодки; рассказывает о моряках- подводниках (особенности службы моряков и моряков-подводников, какими качествами должен обладать моряк-подводник).

Подводные лодки передвигаются под водой на большие расстояния и поражают корабли противника торпедами.

Игра «Военные профессии»

Фото №3 Цель расширение представлений детей о Российской армии Фото №4 Задачи Образовательные рассказывать о трудной но почетной обязанности защищать Родину охранять ее спокойствие и безопасность познакомить с военными профессиями Фото №5 Оборудование Демонстрационный материал картинки Рода войск звезда карточки к играм

Ход игры: перед детьми картинки с людьми военных профессий: военный летчик, моряк, десантник, танкист, военный врач. Надо подобрать, что относится к этим профессиям и собрать картинку из отдельных частей.

Игра «Направо - налево»

Фото №6 Содержание организованной образовательной деятельности Фото №7 Организационный момент Воспитатель читает стихотворение На посту стоит солдат Защищает всех ребят Защищает всю страну

Игра «Игра-лото «Воин»

Фото №8 Пусть всегда везет ему Фото №9 Февраля Отмечаем мы не зря И поздравить мы должны Всех защитников страны Фото №10 Основная часть Методические приемы Воспитатель февраля отмечается как День защитника Отечества

Ход игры: у детей карточки «Форма воина», «Орудия воина», «Оружие воина», «Транспорт воина». Один ребенок – ведущий, достает картинки, называет. Дети с карточками говорят, к чему относится эта картинка.

Игра «Каким должен быть воин?»

Дети, передавая друг другу звезду, называют качества воина-защитника: смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, любящий Родину, мужественный, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический и др. Каждому отличившемуся можно давать «медаль».

Воспитатель: А вы хотите, когда подрастете, служить в армии и защищать Родину? (Ответы детей)

Воспитатель: Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили, — это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии — почетная обязанность каждого российского мужчины».

Труд военного - это постоянный риск. Все профессии военных почетны и важны, а главное - очень нужны. Наша страна гордится своей армией, ее отважными воинами. Именно они в любой момент смогут встать на нашу защиту и обрушить всю свою мощь на врага!

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: В какие игры играли? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового вы узнали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной группеКвест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа) Направление: гражданско - патриотическое.

«Моя семья». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Моя семья». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья» Цель: обобщение и обогащение знаний детей о семье. Задачи:.

«Российская Армия»«Российская Армия» Добрый вечер уважаемые коллеги! С целью расширения знаний детей о Российской Армии в преддверии праздника Дня Защитника Отечества, в нашей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Российская армия». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 17:49
+283Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Российская армия». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД