Елена Витальевна Хворова
Игровые упражнения для автоматизации звуков в словах
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые упражнения для автоматизации звука в словах.
Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи.
После постановки звука наступает время ввести новый звук в речь ребенка. В онтогенезе, при нормальном развитии речи ребенка, каждый новый звук проходит этот этап. У детей с различными недостатками в развитии речи должно пройти некоторое время и множество тренировок, чтобы ребенок мог безошибочно произнести поставленный звук.
Темочки:
В процессе автоматизации звук последовательно проходит несколько этапов, и нарушать эту последовательность ни в коем случае нельзя. Если еще не устоялось произношение звука в словах на медленном темпе, с возможными подсказками – ребенок однозначно не сможет произнести ни стишок, ни скороговорку.
Игровое пособие «Скажи, что нарисовано»
Цель: автоматизировать звук «З» в словах.
Задача: закрепить умение правильно произносить слово со звуком «З», закрепить умение давать характеристику звуку, определять его место положение в слове.
Материал: игровое поле со множеством картинок, в названии которых есть звук «З», фишки синего цвета.
Описание: Ребёнку предлагается рассмотреть картинки на игровом поле, произнести медленно и правильно слово с заданным звуком. Охарактеризовать заданный звук (согласный, твёрдый, звонкий, закрыть правильно произнесённое слово синей фишкой. Определить место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова)
Усложнение: определить количество слогов в слове, сказать в каком по счёту слоге, находится заданный звук.
Данное игровое пособие можно использовать и для дифференциации звуков по твёрдости – мягкости.
Дифференциация звуков - это различение звуков, схожих по каким-либо признакам.
Игровые упражнения «Скажи, что нарисовано»
Цель: развивать фонематическое восприятие.
Задача: учить дифференцировать согласный звук по твёрдости – мягкости, закрепить умение правильно произносить слово со звуком «З» и «ЗЬ», закрепить умение давать характеристику звуку, определять его местоположение в слове.
Материал: игровое поле со множеством картинок, в названии которых есть звук «З» и «ЗЬ», фишки синего и зелёного цвета.
Описание: Ребёнку предлагается рассмотреть картинки на игровом поле, произнести медленно и правильно слово с заданным звуком. Охарактеризовать заданный звук (согласный, твёрдый – мягкий, звонкий, закрыть правильно произнесённое слово синей или зелёной фишкой. Определить место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова)
Усложнение: определить количество слогов в слове, сказать в каком по счёту слоге, находится заданный звук.
Игровое пособие «Назови правильно» используется на этапе слуховой и произносительной дифференциации смешиваемых звуков «З» и «Ж».
Цель: учить дифференцировать смешиваемые звуков «З» и «Ж».
Задача: закрепить умение правильно произносить слова со звуком «З» или «Ж», закрепить умение давать характеристику звуку, определять его местоположение в слове.
Материал: игровое поле в виде свёрнутой коробочки со множеством картинок, в названии которых есть звук «З» или «Ж»
Описание: Ребёнку предлагается поочерёдно раскрыть створки игрового поля, рассмотреть картинку, произнести медленно и правильно слово с заданным звуком. Определить место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова)
Идея оформления данного пособия заимствована из публикации на МААМ. RU.
К сожалению, автора не помню и адрес не сохранила, так что автору:
СПАСИБО!
И если откликнется, буду благодарить лично.
[/b]