Володина Вероника
«Пожарный». Конспект НОД по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
2. Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
3. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара
4. Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
5. Познакомить детей с профессией пожарного, воспитывать чувство уважения к данной профессии.
Оборудование:
• плакат с изображением пожарного, его снаряжения, пожарной машины,
• плакат с номером 01,
• книга Г. Циферова «Жил на свете слоненок»,
• плакат о правилах пожарной безопасности,
• белая бумага,
• клей – карандаш,
• краски.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами прочитаем сказку о Слоненке.
Читаем книгу Г. Циферова ««Жил на свете слоненок».Рассматриваем иллюстрации.
Воспитатель: Ребята, кем стал Слоненок? Как называется эта героическая профессия?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно,это профессия пожарного. В какие они пожарные (ответы детей…смелые, бесстрашные…и т. д.)
Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрим, как же выглядит настоящий пожарный. В чем он одет? Почему он так выглядит? Почему у него на голове каска (ответы детей) Чем же занимаются пожарные? Правильно, они тушат пожар! Профессия пожарного очень опасна. Пожарные не минуты не медля приходят на помощь.
Воспитатель: Что же нужно сделать,что бы когда начался пожар вызвать пожарную бригаду?
Показывает плакат с номером 01.
Воспитатель: Ребята, нужно позвонить в пожарную часть. Звонок 01.
Показать, как звонить по телефону. Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит. (Например: пожар по адресу: ул. 3 почтовое отделение, д. 61, горит телевизор.) Итак, пожарные примчались на красной машине с сиреной. В огненной ловушке находятся люди, их надо спасать.
А какого цвета пожарная машина? (красная)
Почему пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).
А для чего нужны пожарные машины (чтоб быстро добраться до места пожара)
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам ребята поиграть в игру «Топаем, хлопаем»

Я буду вам читать стихи и если вы считаете, что так надо поступать вы будете хлопать, а если считаете что так поступать нельзя, то будете топать.
Воспитатель:
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Огонь опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Глеб увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Воспитатель: Молодцы ребята! Игра закончена.
А сейчас я предлагаю вам сделать аппликацию «Пожарный»
(предлагаю детям обвести шаблоны на бумагу и вырезать). Дети вырезают шаблоны для аппликации. Затем раскладывают детали на бумаги. Воспитатель напоминает, как надо намазать клеевым карандашом. Дети выполняют работу, а воспитатель следит за выполнением работы. В случае необходимости дает индивидуальные указания. Воспитатель предлагает сделать физкультминутку.
Физкультминутка
На одной ноге постой-ка
Будто ты пожарный стойкий (стоят на правой ноге)
А теперь постой на левой
Будто ты пожарный смелый (стоят на левой)
Руку левую к груди
И огонь скорей туши (имитируют работу пожарным рукавом)
Воспитатель: Ребята, а каким цветом бывает огонь? (оранжевым, красным).
А давайте, мы нашими ладошками нарисуем пламя. (дети красят одну ладошку в красный цвет, а потом на кончики пальцев добавляют желтую краску, которая при растирании ладоней друг с другом превращается в оранжевый цвет).
В конечном итоге дети отпечатывают цветные ладони на рисунки.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какого цвета шлем у пожарного? (красного)
Давайте, мы с вами раскрасим шлем пожарному, а после ему глаза и улыбку.
Дети рисуют.
Готовые работы помещаем на выставку.

Воспитатель: Понравилось, ребята вам наше занятие?
Что вы узнали нового? Что больше всего запомнили? (ответы детей)