МААМ-картинки

Диагностические средства для диагностики уровня овладения программным материалом детей раннего возраста учителем-дефектологом

Татьяна Ткаченко
Диагностические средства для диагностики уровня овладения программным материалом детей раннего возраста учителем-дефектологом
▼ Скачать + Заказать документы

Представление об относительной величине

Краткая аннотация. Изначально методика предназначалась для исследования особенностей мышления детей старше 5 лет и взрослых в различных батареях специалистических тестов (например, тесте Векслера). Данные, получаемые при исследовании с помощью данной методики, позволяют судить об уровне развития наглядно-действенного мышления ребенка.

Ее широко используют в отечественной практике исследования мыслительной деятельности детей для целей дифференциальной диагностики. Задания (простые пирамидки, разно размерные стаканчики: 3-6 шт., простые предметные доски с выемками разной величины) направлены на выявление уровня развития у ребенка практического ориентирования на величину, соотносящих действий, ведущей руки, согласованности действий обеих рук, целенаправленности действий.

Публикация «Диагностические средства для диагностики уровня овладения программным материалом детей раннего возраста учителем-дефектологом» размещена в разделах

Оцениваются следующие показатели

• Уровень практического ориентирования на величину, стратегия деятельности (пробы и ошибки, элементы зрительного соотнесения, наличие контроля ошибок);

• Принятие задания;

• Скоординированность действий обеих рук

• Моторная ловкость

• Уровень помощи взрослого

• Обучаемость.

Ограничения. Методика не может быть использована для детей с тяжелыми нарушениями зрения (тотальная слепота, выраженная степень слабовидения, с выраженными степенями умственной отсталости и тяжелыми множественными нарушениями развития, в ситуации отсутствия коммуникации с окружающими.

Исследование развития конструктивной деятельности

Краткая аннотация. Серия методик предназначается для исследования особенностей конструктивного праксиса.

К этой серии относятся методики:

Доски Сегена (Методика, предложенная Э. Сегеном, представляет собой доски с углублениями, в которые вставляются соответствующие различные по форме геометрические фигуры);

«Почтовый ящик (Ящик Сегена)» (Методика описана в работе А. А. Венгер, Г. Л. Выгодской, Э. И. Леонгард). В верхней крышке ящика имеются разные по форме прорези, в которые ребенок должен опустить объемные фигуры.

Данные, получаемые при исследовании с помощью этих методик, позволяют судить об уровне конструктивной деятельности детей. Ее широко используют в отечественной практике исследования наглядно-действенного мышления, развития мелкой моторики и пространственной ориентировке. Оцениваются следующие показатели

• Уровень практического ориентирования на величину, стратегия деятельности (пробы и ошибки, элементы зрительного соотнесения, наличие контроля ошибок);

• Принятие задания;

• Скоординированность действий обеих рук

• Моторная ловкость

• Уровень помощи взрослого

• Обучаемость.

Ограничения. Методика не может быть использована для детей с тяжелыми нарушениями зрения (тотальная слепота, выраженная степень слабовидения, с выраженными степенями умственной отсталости и тяжелыми множественными нарушениями развития, в ситуации отсутствия коммуникации с окружающими.

Исследование понимания обращенной речи

Краткая аннотация. Изначально методика предназначалась для исследования особенностей понимания обращенной речи детей старше 5 лет и взрослых в различных батареях специалистических тестов. Данные, получаемые при исследовании с помощью данной методики, позволяют судить об уровне речевого развития ребенка. Ее широко используют в отечественной практике исследования развития мышления и речи детей раннего возраста. Задания представляют наборы небольших игрушек и/или реалистических изображений простых предметов (зайка, машинка, собачка, кубики, матрешка, лопатка и т. п.). Оценивается понимание и выполнение простых указаний и инструкций: «дай тому-то, покажи что-то, принеси это, подними, спрячь, собери».

Оцениваются следующие показатели

• Уровень понимания инструкций и выполнения одно, дух и трех шаговых инструкций взрослого; Принятие задания;

• Моторная ловкость

• Уровень помощи взрослого

• Обучаемость.

Ограничения. Методика не может быть использована для детей с выраженными степенями умственной отсталости и тяжелыми множественными нарушениями развития, в ситуации отсутствия коммуникации с окружающими.

Оценка общей осведомленности

Краткая аннотация. Методика изначально использовалась различными авторами (специалистами, педагогами, логопедами, дефектологами). Данные, получаемые при исследовании с помощью этой методики, позволяют судить об уровне развития мышления12 и речи ребенка. Методика не требует от детей 2-3 года жизни речевых ответов, но только подбор соответствующих карточек.

Оцениваются следующие показатели

• Уровень общей осведомленности ребенка

• Уровень понимания инструкций и выполнения одно, дух и трех шаговых инструкций взрослого.

• Принятие задания

• Моторная ловкость

• Уровень помощи взрослого

• Обучаемость.

Ограничения. Методика не может быть использована для детей с выраженными нарушениями зрения, тяжелыми множественными нарушениями развития, в ситуации отсутствия коммуникации с окружающими.

Разрезные картинки

Краткая аннотация. Методика предназначается для исследования особенностей зрительного восприятия и уровня развития наглядно-действенного мышления и использовалась в различных батареях специализированных тестов. Исследуются уровень развития наглядно действенного мышления, наличие интереса, волевые усилия, пространственная ориентировка, способность к переносу показанного способа действия, мелкая моторика.

Оцениваются следующие показатели

• Уровень зрительного и пространственного восприятия, стратегия деятельности (пробы и ошибки, самоконтроль, элементы зрительного соотнесения, наличие контроля ошибок);

• Принятие задания

• Скоординированность действий обеих рук

• Моторная ловкость

• Уровень помощи взрослого

• Обучаемость.

Ограничения. Методика не может быть использована для детей с тяжелыми нарушениями зрения (тотальная слепота, выраженная степень слабовидения, с выраженными степенями умственной отсталости и тяжелыми множественными нарушениями развития, в ситуации отсутствия коммуникации с окружающими.

Один предмет и много предметов

Краткая аннотация. Методика предназначалась для исследования особенностей представлений о количестве. Данные, получаемые при исследовании с помощью данной методики, позволяют судить об уровне, о способности (или соответственно невозможности) к усвоению элементарных математических представлений. Ее широко используют в отечественной практике исследования аналитико–синтетической мыслительной деятельности детей для целей дифференциальной диагностики. Задания направлены на выявление уровня развития у ребенка практического ориентирования на количество, понимание инструкций, целенаправленности действий.

Оценивается возможность выполнения, объем помощи взрослого.

Оцениваются следующие показатели

• Уровень практического ориентирования на количество

• Принятие задания

• Уровень помощи взрослого

• Обучаемость.

Ограничения. Методика не может быть использована для детей с тяжелыми нарушениями зрения (тотальная слепота, выраженная степень слабовидения, с выраженными степенями умственной отсталости и тяжелыми множественными нарушениями развития, в ситуации отсутствия коммуникации с окружающими

Пирамидка

Краткая аннотация. Методика предназначается для исследования особенностей зрительного и пространственного восприятия детей 2-3 лет в различных тестах, систематизировано описана и включена в комплексную методику Е. А. Стребелевой. Данные, получаемые при исследовании с помощью данной методики, позволяют судить об уровне, о способности (или соответственно невозможности) практического ориентирования на величину, соотносящих действий, ведущей руки, согласованности действий обеих рук, целенаправленности действий.

Оцениваются следующие показатели

• Уровень практического ориентирования на величину, стратегия деятельности (пробы и ошибки, элементы зрительного соотнесения, наличие контроля ошибок);

• Принятие задания;

• Скоординированность действий обеих рук

• Моторная ловкость

• Уровень помощи взрослого

• Обучаемость.

Ограничения. Методика не может быть использована для детей с тяжелыми нарушениями зрения (тотальная слепота, выраженная степень слабовидения, с выраженными степенями умственной отсталости и тяжелыми множественными нарушениями развития, в ситуации отсутствия коммуникации с окружающими.

Оценка развития простейших графических навыков.

Краткая аннотация. Изначально методика предназначалась для исследования особенностей графических навыков в различных батареях специальных тестов, для детей 2-3 лет жизни. Методика предложена и описана Е. А. Стребелевой. Данные, получаемые при исследовании с помощью данной методики, позволяют судить об уровне сформированности простейших графических навыков, развитии мелкой моторики.

Оценивается возможность выполнения, объем помощи взрослого, понимание речевой инструкции, выявление уровня предпосылок к предметному рисунку, а также на определение ведущей руки, согласованность действий рук, отношение к результату, результат.

Оцениваются следующие показатели

• Принятие задания;

• Скоординированность действий обеих рук, склонность к определению ведущей руки

• Моторная ловкость

• Уровень помощи взрослого

Ограничения. Методика не может быть использована для детей с тяжелыми нарушениями зрения (тотальная слепота, выраженная степень слабовидения, с выраженными степенями умственной отсталости и тяжелыми множественными нарушениями развития, в ситуации отсутствия коммуникации с окружающими.

Публикации по теме:

Нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образование «Районный методический кабинет» МО «Кошехабльский район» из опыта работы воспитателя.

Игра-занятие для детей раннего дошкольного возраста с дидактическим материалом «Петушок» Конспект. Игра-занятие для детей раннего дошкольного возраста с дидактическим материалом. Тема: «Петушок» Задачи: 1. Коррекция речевого.

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом для детей раннего дошкольного возраста «Башенка из кубиков» Игра-занятие с дидактическим материалом для детей раннего дошкольного возраста на тему:«Башенка из кубиков». Программные задачи: 1. Закреплять.

Конспект игры-занятия для детей раннего дошкольного возраста с дидактическим материалом «Кубики для Зайки и Мишки» Конспект игры-занятия для детей раннего дошкольного возраста с дидактическим материалом. Тема: «Кубики для Зайки и Мишки» Программные задачи:.

Психологические методы диагностики воображения детей дошкольного возраста Вопрос о методах диагностики и критериях оценки воображения детей поднимается в работах многих исследователей. Экспериментальные исследования.

План-конспект занятия (НОД) Действия с Дидактическим материалом группа раннего возраста ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (НОД) ДЕЙСТВИЯ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ группа раннего возраста Тема: Игры-забавы с использованием народных игрушек.

План «Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста через знакомство с бумагой как художественным материалом» План работы по самообразованию. Ф. И. О. педагога Год выбора темы Учреждение 2015-2016 учебный год МДОУ «Берёзка» Тема Обогащение сенсорного.

Подбор методической литературы и критериев диагностики сформированности ЭМП у детей среднего дошкольного возрастаПодбор методической литературы и критериев диагностики сформированности ЭМП у детей среднего дошкольного возраста Тема моего самообразования "Дидактические игры как способ формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста".

Уровневая оценка развития познавательных процессов обучающихся учителем — дефектологом ПРОТОКОЛ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ФИО___ возраст___ класс___ 1. Поведение в ситуации обследования.

Экспериментальное изучение уровня развития артикуляционной моторики и влияние на звукопроизношение у детей раннего возраста В настоящее время в системе дошкольного образования особенно актуальны вопросы ранней диагностики и реабилитации детей с проблемами в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностические средства для диагностики уровня овладения программным материалом детей раннего возраста учителем-дефектологом
Опубликовано: 19 января 2017 в 09:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностические средства для диагностики уровня овладения программным материалом детей раннего возраста учителем-дефектологом» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ткаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД