Марина Борисова
Подбор методической литературы и критериев диагностики сформированности ЭМП у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема моего самообразования "Дидактические игры как способ формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста". Начиная работу по данной теме, я подбирала методическую литературу, которая представляет подбор дидактических игр по формированию элементарных математических представлений. Вот некоторые из них.
Публикация «Подбор методической литературы и критериев диагностики сформированности ЭМП у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Диагностика
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Сейчас я работаю на средней группе (4-5 лет). Первой ступенью работы с детьми является подбор критериев диагностики детей по формированию элементарных математических представлений (разработаны на основе Основной Образовательной Программы "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы).
Критерии оценки сформированности ЭМП
у детей 4-5 лет.
1. Умеет считать и отсчитывать в пределах 5, знает итог счета. Соотносит цифры с количеством предметов.
2. Знает порядковый счет в пределах 5.
3. Умеет сравнивать множества на основе составления пар предметов.
4. Умеет сравнивать две группы предметов на основе счёта.
5. Уравнивает неравные группы двумя способами (добавить или убрать).
6. Сравнивает два предмета по величине (длине, ширине, высоте, толщине) путем наложения или приложения.
7. Сравнивает предметы по двум признакам величины.
8. Располагает 3-5 предметов в порядке убывания или нарастания величины.
9. Различает и называет круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, знает их отличительные особенности.
10. Умеет соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.
11. Определяет пространственные направления от себя (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз).
12. Имеет представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь).
Из этих критериев составляется таблица со списочным составом детей, столбцами начало-конец учебного года, результат сформированности ЭМП.