Папки-передвижки

«Давай дружить». Проект в средней группе

Николаева Ольга
«Давай дружить». Проект в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в средней группе «Матрешка»

Тема: «Давай дружить!»

«Давай дружить!».

Введение: До двух лет у детей, как правило, нет потребности в других людях, и тем более детях. Им хорошо с теми значимыми взрослыми, что их окружают. А до года ребенок и вовсе ощущает себя частью мамы, так что пытаться предлагать младенцу поиграть с кем-либо бесполезно и неэффективно. Ближе к 2,5–3 годам у ребенка уже может начать проявляться осознанная потребность в общении с другими детьми. Разумеется, все сугубо индивидуально — существуют и более коммуникабельные дети, особенно если в семье есть старшие братья и сестры.

«Чтобы ребенок начал дружить, у него должно быть развито самосознание, то есть представление о себе как об отдельном индивидууме, 

Тип проекта: социально-личностный, краткосрочный.

Срок проекта: с 01.09.2021 г. по 24.09.2021г.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Проблема: при наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

Актуальность: день ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности.

Дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба невозможна без действий, поступков, связанных с самоограничением, с взаимопомощью, заботливостью, внимательностью. Следовательно, в дружбе постоянно идет процесс нравственного совершенствования. Дружеские отношения возникают в процессе общения, а общение – основной фактор развития ребенка.

Цель проекта: воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.

Задачи проекта:

Образовательные:

- формировать представления детей о дружбе между людьми;

- учить детей дружеским формам взаимодействия;

- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;

- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.

Развивающие:

- развивать социально-коммуникативные качества;

- развивать эмоциональную сторону детской личности;

- развивать творческие и речевые способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия;

Участие родителей в реализации проекта: создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы.

Ожидаемый итог проекта: сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.

План реализации проекта:

№ Мероприятия Цели Сроки реализаии

1 Подготовка необходимого материала. Создать условия для реализации проекта.

2 Подбор и изучения литературы по данному вопросу. Подобрать и изучить литературу.

3 Беседа на тему: «Умейте дружбой дорожить».

Пальчиковая игра: «В гости к пальчику большому»

Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы».

Формировать представления детей о дружбе между людьми; развивать мелкую моторику рук.

Знакомить детей с понятием дружба через художественную литературу, развивать связную речь детей.

4 Слушание и пение песни: «Дружба начинается с улыбки».

Стихотворения: «Про дружбу» Ю. Энтина, «Подарок» Благининой.

Обсуждения поступков.

д/и «Добрые и вежливые слова». Оценивать поступки, учиться рассуждать, высказывать свои мысли.

5 Пословицы о дружбе и друзьях.

п/и «Найди себе пару»

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Оценивать поступки, учиться рассуждать, высказывать свои мысли.

6 Д/и: «Передай своё настроение». Заучивание мирилки: «Подкралась ссора».

С/р «Семья» Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.

7 Коллективный труд на участке «Вместе дело спорится.

Чтение «Сказка про поросенка Чуню» Е. Каргановой. Учить трудиться вместе, радоваться результату, получать удовольствие от совместного труда.

8 Чтение басни И. Крылова «Лебедь, рак да щука»

Коммуникативные игры:

«Чему можно научить друга»

«Как выручить друга»

С/р «В кафе» Уточнять понятия о дружбе, доброжелательности, вежливости, формировать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.

9 Конструирование: «Строим город доброты».

Д/и «Угадай настроение

Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

П/и «Теремок» Развивать речь детей; способствовать сплочению коллектива в общей игре.

10 Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад».

Заучивание мирилок.

Просмотр познавательных фильмов «Уроки тётушки Совы. «Уроки доброты».

Сказка «Два жадных медвежонка»

Пальчиковая игра «Апельсин» Развивать социально-коммуникативные качества; развивать творческие и речевые способности детей.

11 Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

Дидактическая игра: «Скажи, кто твой друг?»

Слушание песни: «Песенка друзей». Знакомить детей с понятием дружба через художественную литературу.

12 Дидактическая игра: «Да - нет»

Пальчиковая игра: «Дружат в нашей группе».

Просмотр мультфильма: «Под грибом»

П/и «Подтолкни шарик» Развивать эмоциональную сторону детской личности.

13 Пальчиковая игра: «Дружные пальчики».

Рисование: «Подарок для друга».

Заучивание мирилки: «Тёплый лучик».

П/и «Лавата» Развивать умение не обижаться друг на друга, формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать

14 Пословицы и поговорки о дружбе.

Слушание песни: «Настоящий друг».

Инсценировка сказки: «Репка».

Пальчиковая игра: «Сороконожки» Воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь.

Развивать творческие и речевые способности детей; умение драматизировать сказку.

15 НОД «С чего начинается дружба»

Чтение художественной литературы: «Цветик - семицветик»

Д/и «Дорисуй рисунок»

П/и «Котята и щенята» Развивать эмоциональную сторону детской личности.

Уточнять понятия о дружбе, доброжелательности. Оценивать поступки, учиться рассуждать

Работа с родителями

16 Консультация на тему: «Помогите ребенку научиться дружить».

Общение ребенка со сверстниками.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Вовлечь родителей в совместную деятельность.

17 «Что такое дружба»

Разучивание с детьми стихотворений и пословиц о дружбе. Повысить родительский кругозор.

18 Консультация на тему: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка». Распространение педагогических знаний среди родителей.

Вывод проекта:

Наблюдения за детьми показали наличие позитивных изменений в поведении дошкольников в повседневной жизни. Они стали понимать значение дружбы как нормы поведения в системе межличностных отношений, испытывать чувство гордости за свои поступки.

Однако анализ полученных результатов позволил сделать вывод, что не все дети в своих поступках руководствуются желаниями других и ориентированы на дружбу, как нравственную норму. Поэтому в дальнейшем планируем продолжить поиск путей совершенствования работы по формированию дружеских взаимоотношений в группе.

Приложения к проекту «Дружба начинается с улыбки».

Беседа «Умейте дружбой дорожить».

Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему.

Ход беседы:

Воспитатель: (читает стихотворение)

Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир.

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье.

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.

Воспитатель: Дети, о чем это стихотворение? (ответы детей)

Да, это стихотворение о дружбе. Дружить – значит, не обижать, делиться своими игрушками и помогать. В свою очередь друг – это тот, кто всегда рядом и поможет в трудную минуту. Например, одеться или обуться, научить завязывать шнурки и шарфик. Тот, кто всегда поделится обедом. Найти друга не так-то тяжело, а вот сохранить хорошие отношения труднее. У каждого человека есть (должен быть) друг, не правда ли? Уверена, что и у вас есть друзья. Расскажите о них (3—5 и более высказываний). Кто же такой друг? Подумайте хорошенько и скажите, кого можно назвать своим другом?

(Педагог выслушивает суждения детей). Суть их чаще всего сводится к тому, что друг — это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всем слушается, охотно делится игрушками и сладостями. Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам,— уточняет воспитатель и спрашивает: — А как вы сами должны относиться к другу?

Воспитатель: Сейчас я предлагаю Вам подойти к своему другу или подруге, и поделится своей радостью, хорошим настроением и теплом (дети ищут себе пару).

Повторяйте вместе со мной такие слова:

Я – человечек! (показ рукой на себя).

Ты человечек! (показ рукой на друга).

У меня есть сердечко (показ рукой на сердце).

У тебя есть сердечко (показ рукой на сердце друга).

У меня щечки гладкие (растираем щечки).

У тебя щечки гладкие (растираем щечки друга).

У меня губки сладкие (показ на губы).

У тебя губки сладкие (показ на губы друга).

Я с тобой дружу (берутся за руки).

Нашей дружбой дорожу (обнимают друга).

Звучит песня «Дружба крепкая».

Воспитатель: Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе, и в работе, и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтому, иметь хорошего друга – это огромное благо, без которого человеку прожить невозможно!

Что могут сделать родители во время детских ссор и обид?

поддерживать тактильный физический контакт с ребенком — погладить его, обнять, приласкать;

объяснять вербально, что произошло: что так бывает и что это нормально. Другой ребенок не обязан делиться своими игрушками;

переключать на другое. Чем младше ребенок, тем проще это сделать. Можно отвлечь на другую игрушку или игру, увести с площадки, но обязательно проговорить ситуацию.

«Иногда нужно просто выдержать недовольство и плач ребенка, помочь ему их пережить, если это его способ проживания негативной эмоции», — говорит наш эксперт. И обращает внимание на еще один важный момент, касающийся границ: «Нужно обязательно проговаривать с ребенком, что дружба — это когда нам просто интересно вдвоем играть и что-то делать, а не когда я беру у тебя игрушки. Тогда получается, что интересен не ты, а твои игрушки, и это уже патологические отношения, иждивенческие, а вовсе не дружба».

В любых отношениях, в том числе и в детской дружбе, очень важно четко понимать, на что ты готов ради этой дружбы и правда ли нужно чем-то жертвовать ради отношений, если тебе в них некомфортно. Научив этому своих детей, мы делаем вклад в их здоровые отношения во взрослом возрасте. Друзья успеют сто раз поменяться, а вот отношение к дружбе и навык дружить останутся с ними на всю жизнь.

Пальчиковые игры, используемые в работе над проектом.

В гости к пальчику большому.

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Апельсин

Мы делили апельсин.

Много нас, а он – один! (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)

Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы левой руки, начиная с мизинчика).

Эта долька – для чижа.

Эта долька – для котят.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для бобра.

А для волка – кожура! (Встряхиваем обе кисти)

Дружные пальчики.

Эти пальчики щипают (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)

Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний «идут» по другой руке.)

Эти — любят поболтать, (Средний и безымянный трутся друг об друга)

Эти — тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.)

А большой с мизинцем - братцем

Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца.)

Дружат в нашей группе.

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)

Девочки и мальчики. (в замок несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)

Начинаем мы считать. (соединяют друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)

Подвижные игры, используемые в работе над проектом.

«Котята и щенята».

Задачи: развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в лазанье, беге.

Описание игры: играющие делятся на две группы: одни "котята", другие "щенята", они находятся в разных концах площадки. По сигналу котята начинают бегать, легко, как бы играя. На слова "котята!" они произносят "мяу!". В ответ на это щенята лают "гав-гав-гав!", на четвереньках бегут за котятами, которые быстро влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются на свои места.

После 2-3 повторений дети меняются ролями. Закончить игру можно следующим образом: предложить всем тихо и медленно "по - кошачьи" пройти и обнять друг друга.

«Найди себе пару».

Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов.

Ход игры: Воспитатель раздает разноцветные флажки играющим. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное кол-во детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.

«Лавата».

Количество играющих: 3-8 и более человек

Выбирается ведущий. Дети встают в круг, берутся за руки и поют:

«Танец танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та,

Танец танцуем мы — это лавата».

Мои ручки хороши? — спрашивает ведущий.

«Хороши!» — отвечают все хором.

Все берутся за руки и идут по кругу, повторяя первые две строчки.

«Мой носик хорош?» — спрашивает ведущий.

«Хорош!» — отвечают все хором.

Все прикладывают кончик указательного пальца к носу впереди стоящего соседа и снова идут по кругу, повторяя первые строчки.

«Мои коленки хороши?»

«Хороши!»

Все прикладывают ладошки к коленкам стоящих рядом детей и поют песенку, идя по кругу.

«Мои ушки хороши?»

«Хороши!»

Все прикладывают ладошки к ушкам детей, стоящих рядом по кругу, и снова идут по кругу с песенкой.

Можно использовать в игре и другие части тела: щеки, лоб, живот.

«Теремок».

Задача: развить подражательность, воображение, двигательные навыки детей.

Оборудование: шапочки-маски зверей.

Описание. Играющие количеством не меньше шести выполняют следующие роли: мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк и медведь. Всех животных может быть несколько, только медведь будет один. Все герои идут по кругу, взявшись за руки, и произносят первые слова сказки:

Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю мышка бежит, У дверей остановилась и стучит.

Все дети-«мышки» вбегают в круг и спрашивают: «Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?» Никто им не отвечает, и они остаются в кругу. Остальные дети опять идут по кругу и произносят слова, называя поочередно лягушку, зайку, лисичку, волка. Им отвечают все стоящие в кругу: «Я - мышка-норушка», «Я - лягушка-квакушка» и т. д. А вы кто?» Услышав ответ, они говорят: «Иди к нам жить!» При обращении к медведю он отвечает: «А я - Мишка, всех ловишка!» После этих слов дети-герои разбегаются, а «медведь» старается их поймать. Пойманным детям медведь сам распределяет роли, остальные выбирают роли по желанию (в том числе медведь). Игра повторяется снова.

Сюжетно - ролевые игры, используемые в работе над проектом.

Семья.

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д.

Ход игры: воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у бабушки предстоит день рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между членами семьи, вовремя помогать им.

В кафе.

Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.

Оборудование: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.

Ход игры: в гости к детям приходит Буратино. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригасить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают Официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.

Детский сад

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.

Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли воспитателя, няни, музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций.

Приложения.

Пословицы и поговорки о дружбе и друзьях.

Маленьких детей можно условно сравнить с чистыми листами бумаги, которые еще никто не исписал и не испортил. Почему так? Потому, что маленький ребенок, который только начинает свой путь еще ничего не знает об окружающей среде, людях и жизни в целом, его нужно учить абсолютно всему.

Этот период в жизни каждого человека невероятно важен, ведь, то, что закладывается в голову малыша в это время, останется с ним навсегда.

Именно в это время ребенка учат таким понятиям, как семья, дружба, любовь, уважение, помощь и т. д. И объяснять смысл данных понятий можно с помощью тех самых пословиц и поговорок.

• Друга ищи, а найдешь – береги. Смысл данного выражения в том, что у каждого из нас есть много знакомых людей, но не все они являются нашими близкими друзьями. При этом если вам удалось найти настоящего друга, его нужно ценить, уважать, беречь и помогать ему. Ни в коем случае нельзя ссориться с другом и обижать его, потому, что ему это будет очень неприятно.

• Друг познается в беде. В поговорке речь идет о том, что понять, настоящий ли друг с вами рядом, можно лишь познав вместе с ним трудности и неприятности. Потому, что играть и дружить, когда вам весело и все хорошо – может каждый, а вот прийти на помощь, например, пожертвовать для вас что-то свое – это поступок настоящего верного друга.

• Для друга все не туго. Эта поговорка учит нас тому, что мы должны помогать своим друзьям и выручать их в нужную минуту. «Не туго» употребляется тут в смысле не тяжело, не сложно.

• Друг денег дороже. Друга за деньги не купишь. В этих словах следующий смысл: дружба это очень важно, и настоящую дружбу нельзя купить ни за какие деньги в мире. Также и наоборот – нельзя продавать дружбу ни за какие деньги. Малышам для понимания можно объяснить, что продавать здесь употребляется не в буквальном смысле, а в смысле предавать. Например, нельзя бросить друга и дружить с другим, только потому, что у нового товарища лучше игрушки, компьютер и т. д.

• Как аукнется, так и откликнется. Поговорка гласит о том, что как вы будете относиться к людям, так и они будут относиться к вам. Если хотите доброго, уважительного отношения к себе, так же относитесь к окружающим.

• Старый друг лучше новых двух. Дружба крепчает с годами, поэтому старые друзья всегда в почете.

Загадки о дружбе и друзьях.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный…

(Друг)

***

Она — это то, что не каждый

За жизнь себе сможет сыскать,

Но если нашел, береги же,

Не дай никому отобрать!

(Дружба)

***

За него в огонь и в воду.

С ним в разведку и в походы.

(За друга)

***

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее …

(Дружба)

***

Мы поссоримся и помиримся

Не разлить водой, шутят все вокруг.

В полдень или полночь, он придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный …

(Друг)

***

В горе не бросит,

Ненужного не спросит.

Упадёшь – руку подаст,

Всегда поможет, не предаст.

(Друг)

***

С ним за ручку ходишь ты,

Делишься конфетами,

Потому что в мире ближе,

Человечка нету.

(Друг)

***

С этим человеком ни в дождь, ни в снег не страшно.

Ведь вдвоем тебе с ним весело, прекрасно.

(Друг)

***

Даже яблоко и то напополам,

Есть секреты у вас от пап и мам.

Вместе ходите гулять,

Вам вдвоем вершины даже можно покорять.

(С другом)

***

Ни на конфету, ни на игрушку, ни на живую настоящую зверушку,

Ты никогда его не променяешь, ведь лучше всех с ним время коротаешь.

(С другом)

Стихотворения о дружбе.

ПРО ДРУЖБУ.

Юрий Энтин

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

ПОДАРОК

Елена Благинина

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была!

Но всё же я подружке

Игрушку отдала.

ДРУЗЬЯ

Елена Стеквашова

Как начну конфеты есть,

У меня дpузей не счесть.

А закончились конфеты -

И дpузей в помине нету.

За конфету каждый дpуг

Так и pвет ее из pук.

Hу, зачем мне дpужба эта?

Я и сам люблю конфеты.

***

На свете без дружбы сложно прожить,

Ведь должен же кто-то кого-то любить,

Иль просто быть рядом, в минуты тоски,

Пригладить причёску, поправить носки,

Для взрослых – любовь, а для нас – это дружба,

О каждом на свете заботиться нужно!

***

Дружбу крепкую не сломишь,

Не разрушишь без труда.

С другом верным не поспоришь,

Ну а если вдруг беда,

Он всегда протянет руку,

Не оставит никогда.

***

У меня есть лучший друг

Он достойный самый,

Если что случится вдруг,

Смелый и упрямый,

Он на выручку придёт,

И протянет руку.

Вместе мы идём вперёд,

Позабыв про скуку!

«Мирилки»

Тёплый лучик

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет тёплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

Хватит нам уже сердиться

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

-Ты мне друг!

-И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!

Чтобы солнце улыбалось

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

Давайте все мириться

Давайте все мириться

Игрушками делиться.

А кто не станет мириться-

С тем не будем водиться!

Подружки

Давайте не ссориться подружки,

Нам ведь так грустно друг без дружки!

***

Раз! – мирись!

Два! – мирись!

И со мной не дерись!

Три – прощенья попросили!

На четыре – всё забыли!

Пять! – надутым быть нельзя:

Мы теперь опять друзья!

***

К нам с тобой подкралась ссора,

Надо нам ее прогнать,

Мы за пальчики возьмемся,

Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе мы друзья опять!

Пальчиковые игры. Упражнения с шариками су-джок.

«Друзья»

Вместе пальчики друзья.

Колечко катим, ты и я.

(Надевать кольцо на два больших, на два

указательных, на два средних, на два

безымянных,

на два мизинца.)

«Апельсин»

Мы делили апельсин

(сжимать и разжимать кольцо в ладони)

Много нас, а он один

Эта долька для чижа

(массаж пальцев кольцом, начиная с

большого)

Эта долька для ужа

Эта долька для утят

Эта долька для котят

Эта долька для моржа

А для волка кожура!

(сжимать и разжимать кольцо в ладони)

Публикации по теме:

Фотоотчет ко Дню народного единства о коллективной работе в средней группе. Коллаж «Мы хотим дружить»!Фотоотчет ко Дню народного единства о коллективной работе в средней группе. Коллаж «Мы хотим дружить»! Доброго времени суток! Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня предлагаю вашему вниманию фотоотчет о коллективной работе в.

Фотоотчет о тематической неделе «Давай дружить!» в группе раннего возрастаФотоотчет о тематической неделе «Давай дружить!» в группе раннего возраста Детская дружба – это мир, полный красок и секретов. Но, поскольку малыши еще не умеют договариваться и отбирают друг у друга игрушки,.

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Давай дружить». Проект в средней группе
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 00:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Давай дружить». Проект в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Николаева Ольга (УИ 2177381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД