Наталья Кравченко
Уровневая оценка развития познавательных процессов обучающихся учителем — дефектологом
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОТОКОЛ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
ФИО___ возраст___ класс___
1. Поведение в ситуации обследования (нужное подчеркнуть)
а) В контакт вступает (очень) легко – трудно; сам рассказывает о себе – только отвечает – молчит ___
б) Поведение: без особенностей – импульсивен – двигательно-расторможен – скован – друие особенности ___
в) Эмоциональная сфера: спокоен – возбужден – тревожен – агрессивен – замкнут – другое ___
Публикация «Уровневая оценка развития познавательных процессов обучающихся учителем — дефектологом» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
г) Темп работы: высокий – средний – низкий; нестабильность; истощаемость
___
д) Работоспособность: высокая – средняя – низкая; истощаемость
___
2. Обучаемость : стимулирующая - организующая – направляющая - обучающая помощь; перенос полный – частичный – отсутствует; другие особенности
___
3. Понимание инструкции: понимает сразу - после повтора – после разъяснения – не понимает; другие особенности
___
4. Осведомленность: высокая – средняя – ниже среднего – низкая
Кругозор___
Словарь ___
5. Речь: правильность ___ развернутость высказываний___ связная речь ___
6. Моторное развитие
Динамический праксис: ладонь – кулак - ребро
а) Усвоение программы: с 1 показа – со 2 показа – совместно – по речевой инструкции
б) Выполнение: плавно – пачками – поэлементно
г) Ошибки: сбои – персеверации – сужение программы – инертный стереотип – нарушение порядка элементов – пространственно-кинестетические ошибки
Реакция выбора 1 2 1 2 1 2 2 1 2 1 2 1 1
а) Усвоение программы: самостоятельное – со зрительной опорой – недоступно
б) Переключение: без ошибок – с самокоррекцией – стереотипность
г) Темп реакции: быстрый – нормальный – замедленный – медленный с пропусками
Графические пробы:
Время выполнения ___
Реципрокная координация
а) Выполнение нормальное – со сбоями – поочередное – с уподоблением
б) Ассиметрия рук – отставание - передвижение – недоведение рук
Письменные работы (анализ рабочих тетрадей) аккуратные – небрежные – крайне небрежные, другие особенности ___
7. Зрительное восприятие
а) реалистические изображения ___
б) перечеркнутые предметы: ландыш ___, балалайка ___, лампа ___, бабочка ___
в) недорисованные предметы: чайник ___, лампа ___, ключ ___, весы ___
г) наложенные изображения ___
___
д) зашумленные изображения ___
8. Слухо-моторная координация
Выполнение по образцу: 1) 2)
3) 4) 5)
По речевой инструкции: 1)по два 2) по три
9. Пространственно временные отношения:
Ориентация в схеме тела ___
Ориентация в пространстве: понимание: за ___ перед___ справа___ слева ___ ___ ___ ___
Понимание логико-грамматических конструкций:
Сережа замерз, потому что___
Перед тем как пойти гулять, я зашел к другу. Что было раньше? ___
Вместо того чтобы надеть сапоги, я надел носки. Что нужно было надеть?
___
Мальчик спасен девочкой. Кто кого спас?___
Употребление предлогов: в ___, за ___, под ___, перед ___, между.
Определение временной последовательности ___
10. Внимание
Таблицы Шульте: время ___ ошибки ___
Найди отличия: время ___ количество___
Повторение цифр (обратный счет) : 1 ___ 2___ 3___ 4___ 5___ 6___ 7___
11. Память
Зрительная память: объем ___ привнесения ___ повторы___
Слухо-речевая память объем___ привнесения ___ повторы___
Прямой счет: 1 ___ 2___ 3___ 4___ 5___ 6___ 7___
Запоминание и воспроизведение предложений, рассказа ___
Отсроченное воспроизведение: объем___ привнесения ___повторы___
12. Конструктивный праксис:
Разрезные картинки: человек ___,
бабочка ___,
петух.
13. Мышление
а) Четвертый лишний
Обобщение, объяснение, ошибки б) Пятый лишний
Обобщение, объяснение, ошибки
1
2
3
4
5
6
7
г) Сюжетные картинки
Порядок ___
Рассказ ___
___
___
___
___
д) Понимание скрытого смысла сюжетной картинки, рассказа
___
___
___
___
Понимание: самостоятельное – после вопроса – непонимание
е) Понимание метафор, пословиц
Золотые руки___
Светлая голова___
Каменное сердце___
Ядовитый вопрос___
Цыплят по осени считают___
Любишь кататься, люби и саночки возить___
Друг познается в беде___
14. Особенности организации деятельности, сформированности регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность/ вязкость действий, самоконтроль) ___
___
___
___
Заключение___
___
___
___
Дата ФИО специалиста___
ФИО___ класс___
Успешность выполнения каждой серии
№ серия в баллах в % успешности
1 Моторное развитие
2 Пространственно-временная ориентация
3 Восприятие
4 Внимание
5 Память
6 Мышление
7 Речь
За весь тест
Профиль
% 1 2 3 4 5 6 7
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
М. р. П. -в. о. Воспр. Вним. Память Мышление Речь
Уровень успешности___
Дефектологическое заключение :
___