Ольга Виноградова
Конспект игры-занятия для детей раннего дошкольного возраста с дидактическим материалом «Кубики для Зайки и Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-занятия для детей раннего дошкольного возраста с дидактическим материалом.
Тема: «Кубики для Зайки и Мишки»
Программные задачи:
1. Познакомить детей с величиной предметов (большой, маленький);
2. Учить детей группировать предметы по величине;
3. Закреплять знания детей о форме предмета (кубик);
4. Учить понимать слова такой, не такой, одинаковые, разные;
5. Закреплять элементарные действия с предметами;
Публикация «Конспект игры-занятия для детей раннего дошкольного возраста с дидактическим материалом „Кубики для Зайки и Мишки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Младшая группа
- Темочки
6. формировать интерес к материалу и к занятию;
7. воспитывать доброжелательные отношения детей в игре.
Методические приемы:
- сюрпризный момент;
- наблюдение, показ, объяснение;
- игровое упражнение;
- хоровое проговаривание;
- вопросы;
- мимика, жесты;
- подвижная игра;
- анализ деятельности детей.
Материал : два ведёрка (большое и маленькое, кубики (большие и маленькие одного цвета) по 2 по количеству детей, чудесный мешочек, игрушки - Зайка и Мишка.
Длительность: 8-10 минут.
Ход занятия:
Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости – Зайка и Мишка. (Дети здороваются с ними). А почему они такие грустные?
Игрушки: «Мы шли, шли и растеряли по дороге все кубики. Ребята, помогите их найти!»
Воспитатель: «Дети, давайте поможем найти Зайке и Мишке их пропажу - кубики».
(Воспитатель находит под столом мешочек, показывает детям).
Воспитатель: «Детки, смотрите какой красивый мешочек! Давайте посмотрим, что лежит в нем, заглянем в него».
(Воспитатель заглядывает в мешочек).
Воспитатель: «Ой, сколько тут всего интересного, дети! Сейчас я достану (Достаёт кубики.)
Воспитатель: «Что это? Правильно, кубики, которые потеряли Мишка с Зайкой. Давайте поможем им разложить кубики по ведеркам. Мишка у нас большой, ведерко у него тоже большое, а значит, и кубики будем класть ему большие (показывает). Зайка маленький, ведерко маленькое, будем класть в его ведерко маленькие кубики (показывает)».
(Воспитатель затем еще раз объясняет детям куда и почему нужно класть кубики. Все свои действия сопровождает четкими пояснениями, обращая внимание детей на слова такой же, не такой, одинаковые, разные).
(Затем воспитатель предлагает детям поочередно выполнить задание - разложить кубики по ведеркам. Воспитатель направляет и анализирует деятельность детей).
Воспитатель: «Молодцы, дети! Наш мешочек пустой – ведёрки заполнены правильно. Мишка и Зайка благодарят вас за помощь и предлагают с ними поиграть.
(Воспитатель проводит с детьми 2-3 раза подвижную игру «Пузырь» и занятие заканчивается).